СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему " Стихи для детей. Н. А. Заболоцкий «Детство»" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению на тему " Стихи для детей. Н. А. Заболоцкий «Детство»" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему " Стихи для детей. Н. А. Заболоцкий «Детство»" (4 класс)»

Урок 105. Тема: Стихи для детей. Н. А. Заболоцкий «Детство»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством поэта Н. Заболоцкого, его стихотворением «Детство»; способствовать развитию умений работать с текстом стихотворения, анализировать, определять его тему, грамотно, точно и доказательно высказывать свои суждения; воспитывать интерес к чтению стихотворений

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Умеют самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользуются справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Определяют тему, главную мысль. Анализируют особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Понимают и правильно употребляют термины «эпитет», «сравнение», «олицетворение». Сравнивают стихотворения Н. Заболоцкого «Детство» и И. Сурикова «Детство»

Личностные

результаты

Осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи, знаково-символическое моделирование для работы с произведением; слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечают на вопросы и подтверждают свой ответ примерами из текста.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Основное содержание темы, понятия и термины

Н. Заболоцкий «Детство». Тема, главная мысль произведения. Особенности авторских выразительных средств, способов эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. Сравнение стихотворений Н. Заболоцкого «Детство» и И. Сурикова «Детство». Антонимы. Синонимы

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемый результат

I. Организационный

момент

Мотивирование
к учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень!

Утром надо не зевать,

А проснуться и вставать!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные результаты:

проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка к основному этапу занятия

Постановка учебной задачи. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения)

Называет тему урока. Обращает внимание
на портрет Н. Заболоцкого и выставку его книг.
Предлагает предугадать предстоящее чтение, сформулировать учебную задачу

Слушают учителя. Формулируют учебную задачу. Предугадывают предстоящее чтение

Личностные результаты:

проявляют познавательный интерес.

Регулятивные УУД: формулируют, принимают и сохраняют учебную задачу

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Ознакомление

с жизнью и творчеством поэта.




Рассмотрение содержания произведения, слушание образца выразительного чтения

Предлагает выступить с подготовленными сообщениями о жизни и творчестве

Н. Заболоцкого, прочитать текст рубрики «Обратите внимание».

– Что нового вы узнали о жизни и творчестве поэта Н. Заболоцкого?

Читает стихотворение Н. Заболоцкого «Детство».

Проводит словарную работу

Выступают с сообщениями. Слушают сообщения. Читают текст. Отвечают на вопросы.



Слушают чтение учителя. Узнают значение незнакомых слов

Предметные результаты:

владеют информацией о жизни и творчестве поэта.

Коммуникативные УУД:

слушают и понимают речь других.

Личностные результаты:

эмоционально воспринимают стихотворение.

Коммуникативные УУД:

воспринимают на слух содержание произведения

IV. Применение знаний

и способов действий

Упражнение

в выразительном чтении. Анализ текста стихотворения. Совершенствование навыков самостоятельной работы

Организует выразительное чтение стихотворения Н. Заболоцкого «Детство», составление партитуры чтения.

Проводит беседу по вопросам к нему в учебнике.

Предлагает выполнить задания в РТ № 2
(с. 56–57).

Организует сравнение стихотворений Н. Заболоцкого «Детство» и И. Сурикова «Детство»

Осмысленно, выразительно читают стихотворение. Составляют партитуру чтения. Отвечают на вопросы по его содержанию. Находят

в тексте подтверждение. Выполняют задания в рабочей тетради

Предметные результаты:

выразительно читают стихотворение.

Познавательные УУД: овладевают навыками смыслового чтения; осуществляют анализ, сравнение.

Коммуникативные УУД:

грамотно, четко и точно выражают свои мысли

V. Рефлексия

Осуществление самооценки

Подводит итог.

– Какая учебная задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные УУД: в диалоге с учителем дают оценку своим умениям

Домашнее задание

Развитие памяти

Комментирует домашнее задание.

– Выучите наизусть стихотворение Н. Заболоцкого «Детство»

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу, планируют ее решение