I. Организационный момент | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует обучающихся. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень! Утром надо не зевать, А проснуться и вставать! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Подготовка к основному этапу занятия | Постановка учебной задачи. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения) | Называет тему урока. Обращает внимание на портрет Н. Заболоцкого и выставку его книг. Предлагает предугадать предстоящее чтение, сформулировать учебную задачу | Слушают учителя. Формулируют учебную задачу. Предугадывают предстоящее чтение | Личностные результаты: проявляют познавательный интерес. Регулятивные УУД: формулируют, принимают и сохраняют учебную задачу |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Ознакомление с жизнью и творчеством поэта. Рассмотрение содержания произведения, слушание образца выразительного чтения | Предлагает выступить с подготовленными сообщениями о жизни и творчестве Н. Заболоцкого, прочитать текст рубрики «Обратите внимание». – Что нового вы узнали о жизни и творчестве поэта Н. Заболоцкого? Читает стихотворение Н. Заболоцкого «Детство». Проводит словарную работу | Выступают с сообщениями. Слушают сообщения. Читают текст. Отвечают на вопросы. Слушают чтение учителя. Узнают значение незнакомых слов | Предметные результаты: владеют информацией о жизни и творчестве поэта. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других. Личностные результаты: эмоционально воспринимают стихотворение. Коммуникативные УУД: воспринимают на слух содержание произведения |
IV. Применение знаний и способов действий | Упражнение в выразительном чтении. Анализ текста стихотворения. Совершенствование навыков самостоятельной работы | Организует выразительное чтение стихотворения Н. Заболоцкого «Детство», составление партитуры чтения. Проводит беседу по вопросам к нему в учебнике. Предлагает выполнить задания в РТ № 2 (с. 56–57). Организует сравнение стихотворений Н. Заболоцкого «Детство» и И. Сурикова «Детство» | Осмысленно, выразительно читают стихотворение. Составляют партитуру чтения. Отвечают на вопросы по его содержанию. Находят в тексте подтверждение. Выполняют задания в рабочей тетради | Предметные результаты: выразительно читают стихотворение. Познавательные УУД: овладевают навыками смыслового чтения; осуществляют анализ, сравнение. Коммуникативные УУД: грамотно, четко и точно выражают свои мысли |
V. Рефлексия | Осуществление самооценки | Подводит итог. – Какая учебная задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Как оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные УУД: в диалоге с учителем дают оценку своим умениям |
Домашнее задание | Развитие памяти | Комментирует домашнее задание. – Выучите наизусть стихотворение Н. Заболоцкого «Детство» | Записывают в дневник домашнее задание | Регулятивные УУД: принимают учебную задачу, планируют ее решение |