СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему : "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. М. ГОРЬКИЙ «О СКАЗКАХ»" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению на тему :  "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. М. ГОРЬКИЙ «О СКАЗКАХ»" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему : "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. М. ГОРЬКИЙ «О СКАЗКАХ»" (4 класс)»

Урок 125. Тема: Дополнительное чтение. М. Горький «О сказках»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с очерком М. Горького «О сказках», совершенствования навыка выразительного чтения; способствовать развитию умений анализировать произведение, пользоваться ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым видами чтения; содействовать воспитанию интереса к чтению книг

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Понимают роль чтения, используют разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении, дают и обосновывают нравственную оценку поступков героев. Работают с очерками, выделяют их особенности (герои, описания, способы выражения авторской точки зрения). Анализируют информацию из очерков. Сравнивают изученные очерки

Личностные

результаты

Задаются вопросом: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?», умеют находить на него ответ

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства их осуществления.

Коммуникативные: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Основное содержание темы, понятия и термины

М. Горький «О сказках». Особенности очерков (герои, описания, способы выражения авторской точки зрения). Работа с информацией из очерков. Сравнение очерков

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемый результат

I. Организационный

момент

Мотивирование
к учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные результаты:

проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Проверка домашнего задания

Оценивание выполненной работы

Предлагает прочитать созданные детьми очерки о знакомстве с картинами В. М. Васнецова

Зачитывают очерки. Слушают выступления друг друга

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

III. Подготовка к ос-новному этапу занятия

Постановка учебной задачи. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения)

– Сегодня мы познакомимся с очерком

М. Горького «О сказках» (показывает портрет).

Предлагает предугадать предстоящее чтение, сформулировать учебную задачу

Слушают учителя. Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют учебную задачу

Предметные результаты:

определяют содержание произведения по его заглавию.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний

и способов действий

Ознакомление
с жизнью и творчеством М. Горького

Предлагает послушать сообщение о жизни

и творчестве М. Горького (см. Ресурсный материал).

– Что нового и интересного вы узнали

о М. Горьком?

Слушают сообщение. Отвечают на вопрос

Коммуникативные УУД:

оформляют свои мысли

в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста)

V. Применение знаний

и способов действий

Осознанное выразительное чтение. Понимание текста на уровне содержания

и смысла.




Самостоятельная работа

Организует чтение очерка «О сказках».

– Является ли это произведение очерком?

– Почему М. Горький решил написать о сказках?

– Почему герои сказок казались автору «существом: умным, смелым, побеждающим»?

– Чем отличались сказочные герои от обычных людей?


– Выполните задания в РТ № 2 (с. 90–91)

Читают текст очерка. Отвечают на вопросы.








Выполняют задания в рабочей тетради

Предметные результаты:

владеют понятием очерк.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают навыками смыслового чтения; осуществляют сравнение.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу

VI. Рефлексия

Осуществление самооценки

Подводит итог.

– Какая учебная задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные УУД: в диалоге с учителем дают оценку своим умениям

Домашнее задание

Совершенствование навыка чтения. Поиск детских периодических изданий

Комментирует домашнее задание.

– Выразительно прочитайте очерк М. Горького «О сказках». Принесите любимые журналы, газеты, книги

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу