I. Организационный момент | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует обучающихся. Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Проверка домашнего задания | Оценивание выполненной работы | Предлагает прочитать созданные детьми очерки о знакомстве с картинами В. М. Васнецова | Зачитывают очерки. Слушают выступления друг друга | Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами |
III. Подготовка к ос-новному этапу занятия | Постановка учебной задачи. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения) | – Сегодня мы познакомимся с очерком М. Горького «О сказках» (показывает портрет). Предлагает предугадать предстоящее чтение, сформулировать учебную задачу | Слушают учителя. Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют учебную задачу | Предметные результаты: определяют содержание произведения по его заглавию. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Ознакомление с жизнью и творчеством М. Горького | Предлагает послушать сообщение о жизни и творчестве М. Горького (см. Ресурсный материал). – Что нового и интересного вы узнали о М. Горьком? | Слушают сообщение. Отвечают на вопрос | Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста) |
V. Применение знаний и способов действий | Осознанное выразительное чтение. Понимание текста на уровне содержания и смысла. Самостоятельная работа | Организует чтение очерка «О сказках». – Является ли это произведение очерком? – Почему М. Горький решил написать о сказках? – Почему герои сказок казались автору «существом: умным, смелым, побеждающим»? – Чем отличались сказочные герои от обычных людей? – Выполните задания в РТ № 2 (с. 90–91) | Читают текст очерка. Отвечают на вопросы. Выполняют задания в рабочей тетради | Предметные результаты: владеют понятием очерк. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают навыками смыслового чтения; осуществляют сравнение. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу |
VI. Рефлексия | Осуществление самооценки | Подводит итог. – Какая учебная задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Как оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные УУД: в диалоге с учителем дают оценку своим умениям |
Домашнее задание | Совершенствование навыка чтения. Поиск детских периодических изданий | Комментирует домашнее задание. – Выразительно прочитайте очерк М. Горького «О сказках». Принесите любимые журналы, газеты, книги | Записывают в дневник домашнее задание | Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу |