I. Организационный момент | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует обучающихся. – Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Проверка домашнего задания | Оценивание выполненной работы | Организует конкурс «Лучший рассказчик», выступления с рассказом «Встреча с феей Фантастой» | Выступают с рассказами. Слушают выступления друг друга | Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами |
III. Подготовка к ос-новному этапу занятия | Постановка учебной задачи. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения) | Называет тему урока. Предлагает предугадать предстоящее чтение, сформулировать учебную задачу | Слушают учителя. Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют учебную задачу | Предметные результаты: определяют содержание произведения по его заглавию. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Осознанное, выразительное чтение произведения. Осуществление поискового чтения. Понимание текста на уровне содержания и смысла | Организует чтение произведения Н. Вагнера «Береза». – Определите жанр произведения. Докажите. – Какой бы вы подобрали заголовок? – Почему автор именно так назвал это произведение? Предлагает ответить на вопросы и выполнить задания к произведению в учебнике | Осознанно, выразительно читают произведение. Участвуют в беседе: высказываются, слушают высказывания других. Находят в тексте необходимую информацию | Личностные результаты: проявляют интерес к произведению. Предметные результаты: осуществляют поисковое чтение. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме |
V. Применение знаний и способов действий | Самостоятельная работа | Предлагает выполнить задания в РТ № 2 (с. 99–101). – Вспомните сказку Х.-К. Андерсена «Ель». Сравните со сказкой Н. П. Вагнера «Береза», заполните таблицу (см. Ресурсный материал) | Выполняют задания в рабочей тетради. Заполняют таблицу | Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: осуществляют сравнение |
VI. Рефлексия | Осуществление оценки и самооценки | – Заполните, пожалуйста, листы самооценки, нарисуйте себя в образе человечка и поставьте на ту ступеньку, которой вы достигли на уроке, по вашему мнению | Выполняют задание | Регулятивные УУД: оценивают свои учебные достижения |
Домашнее задание | Совершенствование выразительности чтения | Комментирует домашнее задание. – Выразительно прочитайте один из эпизодов сказки «Береза» | Записывают в дневник домашнее задание | Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу |