СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему " Н. П. ВАГНЕР «БЕРЕЗА»" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению  на тему " Н. П. ВАГНЕР «БЕРЕЗА»" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему " Н. П. ВАГНЕР «БЕРЕЗА»" (4 класс)»

Урок 130. Тема: Н. П. Вагнер «Береза»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с произведением Н. Вагнера «Береза»; способствовать совершенствованию навыков выразительного чтения, развитию умений работать с текстом произведения, анализировать его содержание; содействовать воспитанию интереса к чтению фантастики

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Понимают литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознают значимость чтения для личного развития. Выделяют факты реальные и нереальные в фантастической литературе. Определяют тему, жанр, главную мысль прочитанного произведения. Сравнивают сказки Н. Вагнера «Береза» и Х.-К. Андерсена «Ель»

Личностные

результаты

Воспринимают художественное произведение, эмоционально реагируют на него; бережно относятся к авторскому тексту, сохраняя при пересказе особенности авторской речи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства их осуществления.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме

Основное содержание темы, понятия и термины

Н. Вагнер «Береза». Факты реальные и нереальные в фантастической литературе. Тема, жанр, главная мысль прочитанного произведения

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемый результат

I. Организационный

момент

Мотивирование

к учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня.

Вижу, у вас блестят глазки, я уже читаю

в них ваши умные мысли.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные результаты:

проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Проверка домашнего задания

Оценивание

выполненной

работы

Организует конкурс «Лучший рассказчик», выступления с рассказом «Встреча с феей Фантастой»

Выступают с рассказами. Слушают выступления друг друга

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

III. Подготовка к ос-новному этапу занятия

Постановка учебной задачи. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения)

Называет тему урока. Предлагает предугадать предстоящее чтение, сформулировать учебную задачу

Слушают учителя. Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют учебную задачу

Предметные результаты:

определяют содержание произведения по его заглавию.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Осознанное, выразительное чтение произведения. Осуществление поискового чтения. Понимание текста на уровне содержания и смысла

Организует чтение произведения Н. Вагнера
«Береза».

– Определите жанр произведения. Докажите.

– Какой бы вы подобрали заголовок?

– Почему автор именно так назвал это произведение?

Предлагает ответить на вопросы и выполнить задания к произведению в учебнике

Осознанно, выразительно читают произведение. Участвуют в беседе: высказываются, слушают высказывания других. Находят

в тексте необходимую информацию

Личностные результаты:

проявляют интерес к произведению.

Предметные результаты:

осуществляют поисковое

чтение.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание

в устной форме

V. Применение знаний

и способов действий

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задания в РТ № 2

(с. 99–101).

– Вспомните сказку Х.-К. Андерсена «Ель». Сравните со сказкой Н. П. Вагнера «Береза», заполните таблицу (см. Ресурсный материал)

Выполняют задания в рабочей тетради. Заполняют таблицу

Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: осуществляют сравнение

VI. Рефлексия

Осуществление оценки и самооценки

– Заполните, пожалуйста, листы самооценки, нарисуйте себя в образе человечка и поставьте на ту ступеньку, которой вы достигли на уроке, по вашему мнению

Выполняют задание

Регулятивные УУД: оценивают свои учебные достижения

Домашнее задание

Совершенствование выразительности чтения

Комментирует домашнее задание.

– Выразительно прочитайте один из эпизодов сказки «Береза»

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу