СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему "Песенки Винни-Пуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке вы можете увидеть конспект урока на тему "Песенки Винни-Пуха"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "Песенки Винни-Пуха"»

Технологическая карта урока

ФИО практиканта: Матафонова Алина Руслановна

ФИО учителя:

Дата: 24.11.2023г.

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

УМК: Гармония

Тема урока: «Тайное становится явным»

Цель: Ознакомление с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным».

Задачи урока:

  1. Обучающая: познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»; углубить знания о жизни и творчестве поэта;

  2. Развивающая: развить творческое воображение, творческую активность учащихся, обогащать словарный запас детей;

  3. Воспитывающая: воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю, уважительное отношение к одноклассникам.


Планируемые результаты:

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к материалу.


Метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимая её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных ключевых слов, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция);

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


Предметные результаты: учащиеся узнают о творчестве В.Ю. Драгунского.


Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: словесный, практический, метод самостоятельной работы.

Приёмы: приветствие, беседа, постановка темы и формулировка цели урока, ответы на вопросы, чтение произведения, подведение итогов, физкультминутка.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование и ПО: учебник, листки с пословицей, карточки с вопросами, раздаточный материал на рефлексию урока.


План урока:

  1. Орг. Момент (2 минуты)

  2. Актуализация опорных знаний (6 минуты)

  3. Постановка темы и цели урока (4 минут)

  4. Усвоение новых знаний и способ действий (5 минут)

  5. Первичная проверка понимания (10 минут)

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой (10 минут)

  7. Включение в систему знаний и повторение (2 минуты)

  8. Итог урока (1 минута)



Ход урока:

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(Л – личностные,

М – метапредметные,

П – предметные)

Орг. Момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Метод: словесный.

Приём: приветствие

Ф

-

-Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

Садитесь!

-Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.


Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к материалу.

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Метод: словесный, практический.

Приём: беседа, ответы на вопросы.

Ф, И, П

Листки с пословицей

- Ребята, любите ли вы тайны?


- Подберите слова, близкие по значению, к слову «тайна»

-Ребята, найдите ключ к разгадке, и вы узнаете, как называется рассказ.

- На столах у вас лежат разрезанные листочки с пословицей. Сейчас вам нужно поработать в парах, и составить пословицу из слов: не мешке утаишь в шила.


- Правильно. А кто сможет объяснить смысл этой пословицы.


( Шило острое и оно вылезет из мешка).

- Тайна становится известным

- Как же называется рассказ, который мы будем сегодня читать?

- Как вы понимаете смысл слова "явным". Подберите к нему синоним.

-Явное- открытое, откровенное.

- Прочитайте, кто автор этого произведения?

-Виктор Юзефович Драгунский написал несколько повестей, много юмористических рассказов, но главная его книга – «Денискины рассказы». Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя.

-Да



- К слову «тайна» синоним слово «секрет».





-Дети выполняют работу в парах.




-Пословица: «Шила в мешке не утаишь».

- Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт.






-Тайное становится явным.



-Синоним к слову явное -известное, доступное.




-В.Ю. Драгунский.






Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимая её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Метод: словесный.

Приём: постановка темы и формулировка цели урока, ответы на вопросы.

Ф

Учебник

-Откройте свои учебники на странице 129, посмотрите внимательно на это произведение.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем узнавать на этом уроке?

-Чему мы сможем научиться по вашему мнению на этом уроке?

-Ребята, какие цели вы поставите перед собой на урок?





-Ответы детей.






-Научиться выразительно читать рассказ, узнать, кто главный герой, какие поступки он совершал; оценить поступки героев.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к материалу.

Усвоение новых знаний и способ действий

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий.

Метод: словесный.

Приём: чтение произведения.

Ф, И

Учебник

-Сейчас ребята, давайте прочитаем это произведение по цепочке.

-Начнём с первой парты.

- Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:


– … Тайное всегда становится явным.


И когда она вошла в комнату, я спросил:


– Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?


– А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, – сказала мама. – Понял?.. Ложись-ка спать!


Я почистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.


Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.


– Ешь! – сказала мама. – Безо всяких разговоров!


Я сказал:


– Видеть не могу манную кашу!


Но мама закричала:


– Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.


Я сказал:


– Я ею давлюсь!..


Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:


– Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?


Ну еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:


– Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!


Тогда мама улыбнулась:


– Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни – ты должен съесть все до дна!


И мама ушла на кухню.


А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.


А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.


В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:


– Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! – И она меня поцеловала.


В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал:


– Здравствуйте! – и подошел к окну, и поглядел вниз. – А еще интеллигентный человек.


– Что вам нужно? – строго спросила мама.


– Как не стыдно! – Милиционер даже стал по стойке «смирно». – Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!


– Не клевещите. Ничего я не выливаю!


– Ах не выливаете?! – язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: – Пострадавший!


И к нам вошел какой-то дяденька.


Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.


Тайное всегда становится явным


На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал заикаться:


– Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… фф… фото, когда я весь в каше?!


Тут мама посмотрела на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.


– Извините, пожалуйста, – сказала она тихо, – разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!


И они все трое вышли в коридор.


А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал:


– Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!


Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:


– Ты это запомнил на всю жизнь? И я ответил:


– Да.

-Читают произведение по цепочке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Метод: словесный, практический.

Приём: беседа, ответы на вопросы, физкультминутка.

Ф, И

Учебник

-Сейчас, после прочтения текста, давайте ответим на вопросы после него.

1) Что в этом произведении оказалось для тебя смешным, - что поучительным?

2) Как ты думаешь, почему мама заставляла сына есть?

3) Из-за чего между мамой и сыном возникло серьёзное разногласие?

4) Найди в этом рассказе примеры чрезмерного преувеличение того, о чём говорится.

5) Вспомни, не было ли в твоей жизни, когда тайное становилось явным. Расскажи об этом.

6) Выслушай рассказы одноклассников.

-Ребята, вы хорошо поработали, давайте с вами немного отдохнём.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Ответы детей.
























-Встали из-за парт

-Топают ногами

-Хлопают руками

-Покрутились вокруг себя

-Сели на места

-Закрыли глаза

-Считают до 5

-Открывают глаза, моргают ими

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных ключевых слов, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция);

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели.

Метод: словесный, практический, метод самостоятельной работы.

Приём: ответы на вопросы.

Ф, И

Карточки с вопросами

-Сейчас ребята, вы поработаете самостоятельно на карточках.

-Вам нужно, подписать на листочках свою фамилию и имя, и подчеркнуть один правильным ответ.

ФИ_____________________

 Тест по рассказу «Тайное становится явным».

Кто автор рассказа «Тайное становится явным»?

а) Н.Н. Носов  в) А.Л. Барто

б) В. Драгунский  г) Л.Н.Толстой

2. Как звали главного героя рассказа?

а) Кирилл    в) Дениска

б) Егорка     г) Данилка

3.      Что сделал мальчик перед сном?

а) поиграл с котенком 

в) почитал книгу

б) съел конфету   г) почистил зубы

4.  Что сначала он съел на завтрак?

а) яйцо            в) творог

б) йогурт      г) бутерброд

5. Какую кашу сварила мама?

а)гречневую    в) гороховую

б)манную  г) геркулесовую

6. Куда мама пообещала пойти, если сын съест всю кашу?

а) в зоопарк   в) в Кремль

б) в цирк      г) в музей

7. Что добавил в кашу мальчик?

а) сахар         в) масло

б) перец        г) варенье

8. Куда он дел испорченную кашу?

а) вылил в мусоропровод                          в) спрятал в холодильник

б) вылил обратно в кастрюлю   г) выплеснул в окно

9.  Кто неожиданно пришел в квартиру?

а) папа          в) сосед

б) милиционер     г) друг

10. Что было на голове у дяденьки?

а) шляпа          в) кепка

б) панамка       г) шапка


-Работают самостоятельно по карточкам, отвечают на вопросы письменно.


Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных ключевых слов, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция).

Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Метод: словесный.

Приём: беседа, ответы на вопросы.

Ф

-

-Ребята, о чём мы сегодня говорили с вами на уроке?


-С каким произведением мы с вами познакомились?

-Какую цель мы ставили на урок?




-Как вы думаете, мы добились своей цели?

-Мы говорили о произведение В.Ю. Драгунского.

-Тайное становится явным.


- Научиться выразительно читать рассказ, узнать, кто главный герой, какие поступки он совершал; оценить поступки героев.

-Да

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к материалу.

Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности

Метод: словесный.

Приём: подведение итогов.


Ф, И

Раздаточный материал, дневник.

-Ребята, сейчас давайте каждый оценит свою работу на уроке, как кто поработал.

-На столах у вас лежат карточки, подчеркните тот вариант ответа, который относится именно к ва

-Сейчас, откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

-Дома, вам нужно сделать: страница в учебнике 129, подготовить выразительное чтение.

-Спасибо за урок!

-Оценивают свою работу на уроке.
















-Открывают дневники, записывают домашнее задание.


Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимая её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;




Оценка:____________________________________

Учитель:_____________/_____________________/

подпись