СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему : "Викторина по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему : "Викторина по сказкам"»

Дата____________________

Тема:Урок 19. Викторина по сказкам

Цели: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; раз­вивать творческие способности детей, фантазию, наблюдатель­ность; прививать интерес к чтению.

Оборудование: карточки (кроссворд, вопросы для викторины).

Ход урока

  1. Организационный момент

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Работа по теме урока

1. Кроссворд «Сказки»

— Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы.

2. Ответьте на вопросы.

Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)

Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)

Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)

Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебе­ди»? (Платочек.)

Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? {Мышка.)

Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? {Жучка.)

Назовите сказку, которая начинается со следующих слов.

Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снеж­ки играют. Старик поднял комочек да и говорит. {«Девочка Снегурочка».)

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

Петя, не торопись. Петя, не торопись. {«Петушок и бо­бовое зернышко».)

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, куроч- ка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — по­меньше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. {«Устраха глаза велики».)

Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

Доченька, - говорила мать, — мы пойдем на работу, бе­реги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. {«Гуси-лебеди».)

Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу:

Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

Заходи, служивый.

А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. {«Каша из топора».)

Отгадайте название сказки по опорным словам.

Солдат, старуха, топор. {«Каша из топора».)

Брат, сестра, гуси, Баба-яга. {«Гуси-лебеди».)

Петух, курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зер­нышко».)

Старуха, старик, собака, дочка. {«Девочка Снегурочка».)

Бабушка, внучка, мышка, курочка. {«Устраха глаза велики».)

  1. Рефлексия

С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

Что вы можете предложить для изменения работы?

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________


  1. Подведение итогов урока

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________