Дата____________________
Тема:Урок 19. Викторина по сказкам
Цели: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.
Оборудование: карточки (кроссворд, вопросы для викторины).
Ход урока
Организационный момент
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Работа по теме урока
1. Кроссворд «Сказки»
— Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы.
2. Ответьте на вопросы.
Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)
Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)
Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)
Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»? (Платочек.)
Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? {Мышка.)
Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? {Жучка.)
Назовите сказку, которая начинается со следующих слов.
Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит. {«Девочка Снегурочка».)
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:
Петя, не торопись. Петя, не торопись. {«Петушок и бобовое зернышко».)
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, куроч- ка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. {«Устраха глаза велики».)
Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.
Доченька, - говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. {«Гуси-лебеди».)
Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу:
Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь открыла старуха:
Заходи, служивый.
А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. {«Каша из топора».)
Отгадайте название сказки по опорным словам.
Солдат, старуха, топор. {«Каша из топора».)
Брат, сестра, гуси, Баба-яга. {«Гуси-лебеди».)
Петух, курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зернышко».)
Старуха, старик, собака, дочка. {«Девочка Снегурочка».)
Бабушка, внучка, мышка, курочка. {«Устраха глаза велики».)
Рефлексия
С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
Что вы можете предложить для изменения работы?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Подведение итогов урока
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________