I. Организационный момент | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует обучающихся. Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем – Мы работать начинаем. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Подготовка к основному этапу занятия | Постановка учебной задачи. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения) | Предлагает прочитать тему урока, сформулировать учебную задачу. Создает условия для предугадывания предстоящего чтения | Высказывают предположения, формулируют учебную задачу | Предметные результаты: прогнозируют содержание текста по заглавию. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Восприятие информации на слух. Ознакомление с биографией и творчеством М. Ю. Лермонтова. Самостоятельное вдумчивое чтение текста, выразительное чтение стихотворения. Овладение понятием метафора | Рассказывает о М. Ю. Лермонтове (см. Ресурсный материал). Организует работу с текстом рубрики «Обратите внимание». Проводит беседу. – Что нового узнали о писателе? Обращает внимание на выставку книг М. Ю. Лермонтова о Москве. Читает стихотворение М. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...». – Прочитайте текст, стараясь передать настроение автора. Проводит словарную работу. Организует работу с рубрикой «Обратите внимание», знакомит с понятием «метафора». Предлагает ответить на вопросы к стихотворению, выполнить задания. Организует работу с репродукцией картины, заданиями в РТ № 1 (с. 45–46) | Слушают рассказ учителя, чтение стихотворения учителем. Работают со словарем. Рассматривают выставку книг и репродукцию картины. Выразительно читают стихотворение. Отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради | Личностные результаты: эмоционально воспринимают стихотворение. Предметные результаты: осознанно читают про себя; выразительно читают стихотворение. Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные УУД: высказывают и обосновывают свою точку зрения |
IV. Перенесение знаний в новые условия | Составление рассказа на основе собственных впечатлений, стихотворения | Предлагает выполнить творческую работу: составить короткий рассказ «Что значит для меня Кремль» | Составляют рассказ | Познавательные УУД: пользуются выборочным поисковым чтением, находят слова и выражения по теме для последующего использования в рассказе |
V. Рефлексия | Оценка результата учебной деятельности | Подводит итог. – Какой вывод можно сделать по теме? – Достигли ли поставленной учебной задачи? – Как оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы, дают оценку деятельности на уроке | Регулятивные УУД: соотносят результат своей деятельности с целью |
Домашнее задание | Совершенствование навыка выразительного чтения | Комментирует домашнее задание. – Выразительно прочитайте стихотворение М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...» | Записывают в дневник домашнее задание | Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу |