I. Организационный момент | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует обучающихся. Наши буковки проснулись, Нам всем мило улыбнулись. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Проверка домашнего задания | Выразительное чтение стихотворения наизусть. Эмоциональное восприятие стихотворения | Организует выразительное чтение наизусть одного из отрывков из стихотворения А. С. Пушкина «Осень» | Выразительно читают наизусть отрывок из стихотворения | Личностные результаты: эмоционально воспринимают стихотворение. Предметные результаты: выразительно читают наизусть |
III. Актуализация знаний | Воспроизведение имеющихся знаний | – Каждый человек свою любовь к Родине, России, выражает по-своему. Композиторы сочиняют музыку, поэты пишут стихи, писатели – рассказы, художники – картины. И каждый из них стремится донести до нас те переживания, то настроение, которые побудили их к созданию данного произведения. Стихотворения каких русских поэтов вы знаете? | Отвечают на вопросы учителя | Предметные результаты: знают произведения русских поэтов о Родине. Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
IV. Подготовка к ос-новному этапу занятия | Создание настроя на работу. Постановка учебной задачи урока. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения) | – Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством А. С. Пушкина, его стихотворениями «И. И. Пущину» и «Зимняя дорога». – Как вы думаете, о чем пойдет речь в этих стихотворениях? – Прочитать художественное произведение выразительно трудно. Для этого мало выучить его наизусть. Как вы думаете, что еще нужно? – Закон «конца строки» помогает чтецу понять, где делать паузы; рифмы подчеркивают эти паузы – их тоже нужно немного выделять голосом. Мы сегодня попробуем открыть для себя новые «секреты», которые помогут нам выразительно прочитать стихотворения А. С. Пушкина. Создает условия для формулирования учебной задачи урока | Предугадывают содержание стихотворений. Формулируют учебную задачу | Личностные результаты: проявляют познавательный интерес к творчеству А. С. Пушкина, русской поэзии. Предметные результаты: знают произведения А. С. Пушкина. Регулятивные УУД: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно. Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для окружающих высказывания |
V. Усвоение новых знаний и способов действий | Восприятие содержания стихотворения. Выразительное чтение. Осуществление анализа стихотворения | Читает стихотворения А. С. Пушкина «И. И. Пущину», «Зимняя дорога». Выстраивает беседу по их содержанию, проводит словарную работу. Организует выразительное чтение стихотворений, составление партитуры стихотворений, определение интонационного рисунка | Слушают чтение стихотворений учителем. Отвечают на вопросы. Работают со словарем. Выразительно читают стихотворения. Составляют партитуру стихотворений, определяют интонационный рисунок | Личностные результаты: эмоционально воспринимают стихотворение. Предметные результаты: выразительно читают. Познавательные УУД: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют анализ |
VI. Применение знаний и способов действий | Применение знаний при выполнении заданий | Предлагает выполнить задания в РТ № 1 (с. 40–41, 42–43) | Выполняют задания в рабочей тетради | Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
VII. Рефлексия | Формирование навыков самоконтроля | Подводит итог. – Довольны ли своей работой? – Как оцениваете свою работу? – Что удалось? Что было трудно? – Что планируете для улучшения результата? | Дают оценку результатам деятельности на уроке | Регулятивные УУД: адекватно оценивают себя. Познавательные УУД: осуществляют анализ |
Домашнее задание | Выразительное чтение стихотворения наизусть | Комментирует домашнее задание. – Выразительно прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «И. И. Пущину» или «Зимняя дорога» | Записывают в дневник домашнее задание | Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу |