СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему : "СТИХИ А. С. ПУШКИНА. А. С. ПУШКИН «И. И. ПУЩИНУ», «ЗИМНЯЯ ДОРОГА»" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению на тему :  "СТИХИ А. С. ПУШКИНА. А. С. ПУШКИН «И. И. ПУЩИНУ», «ЗИМНЯЯ ДОРОГА»" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему : "СТИХИ А. С. ПУШКИНА. А. С. ПУШКИН «И. И. ПУЩИНУ», «ЗИМНЯЯ ДОРОГА»" (4 класс)»

Урок 24. Тема: Стихи А. С. Пушкина. А. С. Пушкин «И. И. Пущину», «Зимняя дорога»

Педагогическая цель

Способствовать формированию представления о поэзии как особом взгляде на мир и понимания поэтического образа, который создает автор; создать условия для развития речи обучающихся путем словесного рисования, навыка осознанного правильного чтения, четкой дикции, связного рассказа о своих впечатлениях; содействовать воспитанию чувства гордости за свою Родину, любви к русской поэзии, природе, уважения к чужому мнению

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Имеют представление о мире, российской истории и культуре, первоначальные этические представления, представления о добре и зле, нравственности; проявляют потребность в систематическом чтении и стремление к успешности в обучении по всем учебным предметам. Соотносят текст и рисунок, выявляют настроение поэта. Сравнивают произведения А. С. Пушкина, выбирают нужный тон, темп чтения, указывают паузы и выделяют при чтении логические ударения в стихотворной строке, находят слова, выражающие чувства и мысли поэта; понимают содержание стихотворения

Личностные

результаты

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; преодолевают трудности, доводят начатую работу до ее завершения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; осуществляют сравнение, обобщение, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Основное содержание темы, понятия и термины

А. С. Пушкин «И. И. Пущину», «Зимняя дорога». Сравнение произведений А. С. Пушкина. Тон и темп чтения, паузы и логические ударения в стихотворной строке. Чувства и мысли поэта. Содержание стихотворения

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемый результат

I. Организационный

момент

Мотивирование
к учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

Наши буковки проснулись,

Нам всем мило улыбнулись.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные результаты:

проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения наизусть.

Эмоциональное восприятие стихотворения

Организует выразительное чтение наизусть одного из отрывков из стихотворения А. С. Пушкина «Осень»

Выразительно читают наизусть отрывок из стихотворения

Личностные результаты:

эмоционально воспринимают стихотворение.

Предметные результаты:

выразительно читают наизусть

III. Актуализация знаний

Воспроизведение имеющихся знаний

– Каждый человек свою любовь к Родине, России, выражает по-своему. Композиторы сочиняют музыку, поэты пишут стихи, писатели – рассказы, художники – картины.

И каждый из них стремится донести до нас те переживания, то настроение, которые побудили их к созданию данного произведения. Стихотворения каких русских поэтов вы знаете?

Отвечают на вопросы
учителя

Предметные результаты:

знают произведения русских поэтов о Родине.

Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

IV. Подготовка к ос-новному этапу занятия

Создание настроя на работу. Постановка учебной задачи урока. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения)

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством А. С. Пушкина, его стихотворениями «И. И. Пущину» и «Зимняя дорога».

– Как вы думаете, о чем пойдет речь в этих стихотворениях?

– Прочитать художественное произведение выразительно трудно. Для этого мало выучить его наизусть. Как вы думаете, что еще нужно?

– Закон «конца строки» помогает чтецу понять, где делать паузы; рифмы подчеркивают эти паузы – их тоже нужно немного выделять голосом. Мы сегодня попробуем открыть для себя новые «секреты», которые помогут нам выразительно прочитать стихотворения А. С. Пушкина.

Создает условия для формулирования учебной задачи урока

Предугадывают содержание стихотворений. Формулируют учебную задачу

Личностные результаты:

проявляют познавательный интерес к творчеству А. С. Пушкина, русской поэзии.

Предметные результаты:

знают произведения
А. С. Пушкина.

Регулятивные УУД: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено обучающимся,
и того, что еще не известно.

Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для окружающих высказывания

V. Усвоение новых знаний и способов действий

Восприятие содержания стихотворения. Выразительное чтение. Осуществление анализа стихотворения

Читает стихотворения А. С. Пушкина

«И. И. Пущину», «Зимняя дорога». Выстраивает беседу по их содержанию, проводит словарную работу.

Организует выразительное чтение стихотворений, составление партитуры стихотворений, определение интонационного рисунка

Слушают чтение стихотворений учителем. Отвечают

на вопросы. Работают со словарем. Выразительно читают стихотворения. Составляют партитуру стихотворений, определяют интонационный рисунок

Личностные результаты:

эмоционально воспринимают стихотворение.

Предметные результаты:

выразительно читают.

Познавательные УУД: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют анализ


VI. Применение знаний
и способов действий

Применение знаний при выполнении заданий

Предлагает выполнить задания в РТ № 1

(с. 40–41, 42–43)

Выполняют задания в рабочей тетради

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

VII. Рефлексия

Формирование навыков самоконтроля

Подводит итог.

– Довольны ли своей работой?

– Как оцениваете свою работу?

– Что удалось? Что было трудно?

– Что планируете для улучшения результата?

Дают оценку результатам деятельности на уроке

Регулятивные УУД: адекватно оценивают себя.

Познавательные УУД: осуществляют анализ

Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения наизусть

Комментирует домашнее задание.

– Выразительно прочитайте стихотворение
А. С. Пушкина «И. И. Пущину» или «Зимняя дорога»

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу