СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему "Роман Сеф «Веселые стихи»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке мы знакомим учащихся с творчеством Р.Сефа; учить детей видеть смешное ,развивать чувство юмора , выразительную речь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "Роман Сеф «Веселые стихи»"»

УМК: «Школа России»

Литературное чтение 3 класс.


Тема: Роман Сеф «Веселые стихи»

Цель: познакомить обучающихся с творчеством Р. Сефа; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмора, выразительную речь.

Задачи:

Образовательная: создать условия для знакомства с автором и с его творчеством;

Развивающая: создать условия для формирования умений сравнивать, анализировать, делать выводы, формулировать собственное мнение.

Воспитывающая: создать условия для воспитания умения работать в паре;

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные:

Л1- стремятся улучшить свой почерк, целенаправленно отрабатывают каллиграфические умения;

Л2- осознают роль языка и речи в жизни людей;

Предметные:

Регулятивные:

Р1- учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

Р2- учатся работать по предложенному учителем плану;

Р3- определяют и формулируют тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

К1- приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность;

К2- оформляют свои мысли в устной форме;

К3- слушают и понимают речь других;

Познавательные:

П1- делают вывод в результате совместной работы класса и учителя.



Тип урока: закрепления знаний

Средства обучения и оборудование:

- слайды мультимедийной презентации;

- учебник «Литературное чтение

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

    1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.


Л1


    1. Актуализация знаний

- На пришлом уроке вы знакомились с рассказом Остера «Как получаются легенды» и вам домой было задано подготовить пересказ. Итак, кто готов начать пересказ?

- Ребята, что означает слово легенда? Найдите это слово в словаре.

- Как получаются легенды?

- Молодцы.

- Пересказ текста. Отвечают на вопросы.



- Вымысел, нечто невероятное.



3. Изучение нового материала

- А сегодня мы с вами познакомимся с одним автором и его стихотворениями.

- Это Сеф (Слайд) настоящее имя Роман Семенович Сеф.

Итак, открываем тетради, записываем число и содержимое слайда.

Давайте немного отдохнем и проведем физминутку:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

- А сейчас давайте познакомимся с его стихотворением, откройте учебник на стр. 186. Роман Сеф «Веселые стихи» слушайте внимательно и следите за текстом, я буду потом задавать вопросы. Читаю

- Что можно сказать об авторе?

– Какие картины вы представляли себе, когда слушали стихотворение?

- Почему Роман Сеф назвал свои стихи веселыми? Попробуйте передать это настроение при чтении, итак, читаем по четверостишьям. Начинай..

- Давайте познакомимся еще с одним стихотворением называется хоте»Очень хотел бы» (Слайд) Читаю..

- Ребята, понравилось вам это стихотворение? Почему?

- А какое настроение у этого стихотворения?

- Зачитайте по четверостишьям.

- Молодцы.




























- У него развито чувство юмора, воображение, его стихи легко читаются, их можно представить.

Л3

К2

К3


















П1, К2, К3


4. Рефлексия

- Какое настроение создалось у вас от урока?

- Какое стихотворение понравилось больше и почему?

Ответы детей.


П1

5. Домашнее задание


- Домашним заданием вам будет: выразительное чтение стихотворения на стр. 186 и нарисовать на альбомном листе картину, которую вы представили себе при прочтении стихотворения.

Записывают домашнее задание.