СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению по теме : Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии " 1 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическач разработка предназначена и для урока литературного чтения в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме : Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии " 1 класс Школа России»

Тема: Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии


Цель: познакомить учащихся с гласной буквой Ю, ю; развивать речь, память, логическое мышление; закрепить знания учащихся о гласной букве ю.

Планируемые результаты:

Личностные:

Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Адекватно оценивать свои достижения;

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

Осознавать познавательную информацию;

Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.


Ход урока


  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Фронтальная работа

  1. Чтение слов с буквой ю в начале слова и после гласной.

  2. Чтение текста «Полубуковка»

  3. Беседа.

С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

Что интересного узнали про эту букву?

Когда она обозначает 2 звука?

Какие ещё буквы обозначают 2 звука?

Что обозначает последняя схема?

Вернёмся ещё раз к этим схемам. Одна схема у нас не заполнена. Кто помнит как мы закончили вчера урок? (У нас остался секрет.)

Хотите раскрыть этот секрет?

Что нам для этого необходимо? (Провести исследование анализ слова)

3.Решение учебной задачи.

Отгадайте загадку.

Без него домой придёшь – точно в дом не попадёшь. (ключ)

Сколько слогов в слове?

Нужно ли ставить ударение? Почему?

Произнесём 1 звук, слог слияние, последний звук.

Произнесём слог-слияние. Какой первый звук вы слышите? Дайте ему характеристику.

Почему он мягкий? (После него стоит буква ю, которая обозначает звук у и смягчает согласный .)

А знали ли мы этот секрет буквы Ю? Удалось ли нам его раскрыть?

Удалось ли нам заполнить схему?

  1. ФИЗМИНУТКА

  2. Закрепление знаний.

  1. Чтение слогов с буквой Ю.

  2. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

Самостоятельная работа, с. 49

  • Чтение слогов-слияний в таблице.

  • Выясняется, что в слогах-слияниях ру, лу, ду, су, ту, ну – согласные звуки произносятся твердо, а в слогах-слияниях рю, лю, дю, сю, тю, ню – согласные звуки произносятся мягко. ПОЧЕМУ?

Чтение текста стр. 48. (Птичий базар)

Куда любят ходить дети?

Что они читают?

Какой конкурс сегодня в библиотеке?

А вы любите ходить в библиотеку?

Какие книги вы читаете?

А какие загадки знаете вы?

Фронтальная работа, с. 49

  • Чтение текста. ВСЛУХ

Вопросы:

– Какие сказочные герои изображены на картинке?

– Кто с кем танцует?


2. РАБОТА по ленте букв. Повторение всех изученных букв. Определение места буквы ю на «ленте букв».

6. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

7.Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.