СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению. Тема "Они защищали Родину".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения.4 класс

Тема: «Они защищали Родину»

УМК «Школа России»

Технология проектного обучения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению. Тема "Они защищали Родину".»

Дата:22.04.2019
Оценка:____________

Подпись:___________

Конспект урока литературного чтения

4 класс

Тема: «Они защищали Родину»

УМК «Школа России»

Технология проектного обучения



Цель: создание проекта, посвященного Родине и ее защитникам

Задачи:

- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, разрешать конфликтные ситуации в атмосфере доверия и доброжелательности;

- формировать навыки проектной деятельности;

- создавать ситуацию, связанную с эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

УУД:

Познавательные:

- умение находить необходимую информацию в учебнике;

- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Регулятивные: 

- умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- умение планировать учебную деятельность на уроке;

- умение самостоятельно двигаться по заданному плану;

- умение оценивать полученный результат (рефлексия).

Коммуникативные: 

- умение формировать речевые умения, строить суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- умение слушать и понимать речь других;

- умение участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока);

- умение слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками) оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

Планируемый результат

I. Самоопределение к деятельности.


Звучит куплет песни на стихи М. Матусовского «С чего начинается Родина?»


- Ребята, как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?

- Можете ли вы назвать тему урока?


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, актуализируют имеющиеся знания

Учащиеся определяют тему урока (высказывают версии).

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Мотивация к учебной деятельности.


II. Актуализация имеющихся знаний учащихся

- Изучая, раздел «Родина» по литературному чтению мы изучили произведениями о Родине известных русских поэтов и писателей. Познакомились с героями Отечества. Все эти произведение связны с Великой Отечественной Войной.

-Ребята, а скажите мне вы когда-нибудь спрашивали у бабушек и дедушек о тех страшных событиях?

- Какие военные события им запомнились из воспоминаний близких людей?

-Какие книги о войне оставили след в их памяти?

- Какие песни и стихи хотелось бы им слушать?





Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассказывают о собранной информации, делятся эмоциями, переживаниями…

Познавательные:

- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные: 

- умение формировать речевые умения, строить суждения;

- умение слушать и понимать речь других;

- умение участвовать в беседе на уроке;

- умение слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:  умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.




Учащиеся вспоминает и озвучивает знания по теме.

III. Целеполагание

Учитель озвучивает проблему:

- Сегодняшний наш урок мы будем работать с вами очень плодотворно. Закрепим все изученное ранее, при этом вам помогут не которые факты об ВОВ. -Поэтому я предлагаю сегодня вам разработать свой проект. Выберите понравившуюся тему: «Они защищали Родину», «Россия – родина моя»; «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!».


- Теперь объединитесь в группы.

-Посмотрите внимательно правила работы в группе.


Учащиеся выбирают понравившуюся тему:

- «Они защищали Родину»,

- «Россия – родина моя»;

- «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!».

Учащиеся объединяются в группы:

- одна группа будет работать над проектом «Они защищали Родину»

- другая группа будет работать над проектом «Россия – родина моя»;

- третья группа будет работать над проектом «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!».

Регулятивные: 

- умение самостоятельно двигаться по заданному плану.

Коммуникативные: 

- умение слушать и понимать речь других;

- умение участвовать в беседе на уроке;

- умение слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:  умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.


У учащихся пробуждается интерес к теме урока, они определяют цель, через которую происходит самоопреде-ление дальнейшей деятельности.

IV. Планирование.

-Перед каждой группой лежит ватман уже с написанной темой, как же у вас размещены некоторые вопросы.

Так же у вас лежат конверты, их не трогаем пока я не скажу. Я сделала для того чтобы не занимать на это много времени.

-Работаем вместе, не кто не отвлекается, чтобы нам все успеть.

-И первое с чего мы начнем, Что значит для Вас Родина. Каждому из группы нужно написать, что для него значит родина. В помощь вам КОНВЕРТ №1.

-Посмотрите ниже, следующее это СТИХИ И ПЕСНИ. Вам нужно подобрать только те стихи и песни, которые относятся именно к нашей теме. При представлении проекта, один из членов группы прочитает нам его выразительно. КОНВЕРТ №2.

-Ребята, посмотрите ниже находятся высказывание разных людей. Вам нужно написать свое мнение о нем. Либо что-то добавить.

-Проходя любую тему мы подводим не большой итог. Так и в ваших проектах, нужно подвести итог. То есть ответить на очень важный вопрос.





Познавательные:

- умение находить необходимую информацию в учебнике;

- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Регулятивные: 

- умение планировать учебную деятельность на уроке;

- умение самостоятельно двигаться по заданному плану.

Коммуникативные: 

- умение формировать речевые умения, строить суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- умение слушать и понимать речь других;

- умение участвовать в беседе на уроке;

- умение слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:  умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Учащиеся проводят поэтапное планирование работы.

V. Создание проекта.

-В заключении вам нужно будет оформить его, написать что-то. Это на ваше усмотрение.

-Выбрать, кто из группы будет представлять, но так чтобы задействованы были все.






Познавательные:

- умение находить необходимую информацию;

- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Учащиеся создают проект.

VI. Презентация проекта.

Учитель координирует презентацию проекта:

- Представьте результаты вашей работы другим группам.

- Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы.

- Выступление должно занять не более 3-х минут.

Учащиеся представляют результаты работы группы.


Познавательные:

- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Регулятивные: 

- умение самостоятельно двигаться по заданному плану;

- умение оценивать полученный результат (рефлексия).


Учащиеся проводят презентацию проекта, выступают с готовым продуктом.

VII. Рефлексия


Учитель координирует процесс рефлексии:

- Оцените выполненные работы.

- Сейчас мы проверим, какая группа понравилась вам больше. Похлопаем бурными аплодисментами.

Учитель организует «ситуацию успеха»:

- Ребята, вы проделали очень большую работу. Я думаю, что герои войны, да и просто ваши близкие могут гордиться юными школьниками. Очень хочется, чтобы о юных патриотах знали в нашем городе.

Учащиеся оценивают выполненные работы.

Проговаривают, что увидели, что узнали, что делали, что запомнили и что получилось:

Я увидел …

Я узнал …

Мы вместе делали …

Я делал …

Я запомнил…

У нас (меня) получилось…

Познавательные:

- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Регулятивные: 

- умение оценивать полученный результат (рефлексия).

Коммуникативные: 

- умение слушать и понимать речь других;

- умение участвовать в беседе на уроке;

- умение слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:  умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Учащиеся проговари-вают, что они увидели, узнали, запомнили.