Конспект урока № 83
Предмет: литературное чтение
Учитель: ------
Дата | ----- |
Класс | 1 |
Тема урока: | Творчество К. И. Чуковского «Телефон». Инсценирование стихотворения «Путаница». |
Цели: |
Образовательные | знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с выставкой книг; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения |
Развивающие | формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать |
Воспитательные | воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать |
Планируемые результаты урока |
Личностные | производить анализ данного произведения, опираясь на понимание смысла |
Метапредметные | учиться слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание; использовать речь для регуляции своих действий |
Тип урока | усвоение новых знаний |
Оборудование | учебник, портрет К. И. Чуковского, выставка книг К. И. Чуковского |
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Подберите к словам пропущенные антонимы. Первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к тебе. Попробуй отгадать, кто ты.
Широкий – … (узкий)
Твердый – … (мягкий)
Старый – … (новый)
Скучный – … (интересный)
Бесполезный – … (ценный)
Неряшливый – … (аккуратный)
(Ответ: умница.)
Мы начинаем поиск слов.
Из этих слов сбежало слово.
Вы беглеца должный найти,
В слова обратно привести.
Р…ьё, л…а, кр…ка, стр…ка, ст…а, пр…ина, кр…ево, м…чина.
(Ответ: из всех этих слов сбежало маленькое словечко уж.)
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Слово учителя
Хочу рассказать вам, ребята, про одного мальчика, который родился очень давно в Санкт-Петербурге 19 марта 1882 года. Звали его Коля , а фамилия Корнейчуков. Его мама была горничной в доме богатых людей. Папа был высокого происхождения, из богатых. По нормам того времени родители мальчика не могли жить вместе.
Коля был очень способный мальчик, хорошо учился в гимназии, но его выгнали из гимназии из-за «низкого происхождения». Но неучем он не остался. Он самостоятельно прошёл школьный материал и успешно сдал все экзамены. И кроме того он сам выучил английский язык.
– Что хотите сказать об этом мальчике?
- Интересно узнать, что с ним будет дальше?
- Вырос из этого мальчика замечательный взрослый, который очень любил детей, имел своих четверых детей. Он стал детским поэтом, писал для ребятстихи, сказки, загадки, небылицы.
Речевая разминка.
- Давайте вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в чистоговорках чётко.
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок? (К. Чуковский) .
IV. Работа по теме урока
Правильно. Коля Корнейчуков, став литератором, взял себе псевдоним (ненастоящее имя).Коля Корнейчуков – это Корней Иванович Чуковский.
(На доске портрет автора).
_Самую первую сказку он написал случайно. Ехал в поезде с сынишкой, тот приболел, капризничал. И тогда папа рассказал ему:
Жил да был Крокодил,
Он по улицам ходил,
папиросы курил,
По-турецки говорил:
Крокодил, крокодил Крокодилович.
Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику
Сегодня вы познакомитесь с произведением К. И. Чуковского «Телефон».
1.Первичное чтение отрывка из текста «Телефон» учителем.
2.Работа над текстом.
3. Самостоятельное чтение отрывка из текста учащимися.
4.Выразительное чтение учениками отрывка из текста «Телефон».
5.Чтение текста по ролям.
Заучивание отрывка наизусть.
Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику
Сегодня вы также познакомитесь с произведением К. И. Чуковского «Путаница».
1.Первичное чтение отрывка из текста «Путаница» учителем.
2.Работа над текстом.
3. Самостоятельное чтение отрывка из текста учащимися.
4.Выразительное чтение по цепочке учениками отрывка из текста «Путаница». Обратить внимание на правильное чтение восклицательных предложений.
5.Повторное чтение по цепочке( с элементами инсценирования)
VII. Рефлексия
- Какие произведения мы изучали сегодня на уроке? Чем больше вам понравилось заниматься?
VIII. Подведение итогов урока.
Корней Иванович Чуковский