СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 1 классе»

Литературное чтение в 1 классе


Толебаева А.Ш

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №3 г.Калининграда

Тема: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению темы: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Задачи:

Образовательные:

  1. ознакомить с содержанием литературной сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

Развивающие:

  1. создать условия для осуществления поиска необходимой информации по выполнению учебных заданий, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний, развития навыков чтения;

Воспитательные:

3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях; способствовать овладению техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, воспитанию культуры речи, воспитания бережного отношения к окружающему миру.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; получают возможность овладеть приёмамиинсценировки несложных произведений.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Оборудование: презентация, аудиозапись сказки «О царе Салтане…»,карточки, портрет А.С.Пушкина, учебник


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Мотивация учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок.

Приветствие учителя

Артикуляционная разминка.

  1. Летела муха около уха: ж-ж-ж-ж.

Летела оса около носа: с-с-с,

Летел комар и звенел: з-з-з,

Сел на лоб, а мы его хлоп!

И поймали (кулачок прижимается к уху) з-з-з

Пусть летит!


Потешка.

– Мальчик-пальчик, где ты был?

– С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!


Актуализация знаний

- соберите слово из букв К У Ш Н И П

– Чей портрет висит на доске?

– Как вы думаете, почему именно этого поэта?

– А. С. Пушкин рано научился читать. Великий русский поэт и писатель в числе прочего сочинил и пять сказок. В них поэт противопоставляет любовь и верность предательству и зависти, высмеивает жадность и властолюбие. Так же, как и в русских народных сказках, здесь добро торжествует над злом. Сказки А. С. Пушкина интересны, там происходят чудеса. Его сказки хочется читать до конца.

–откройте учебникна странице 52, посмотрите на Рисунки. Рисунки в книгах не живут сами по себе. Это иллюстрации к текстам учебника. Художник с помощью красок рассказывает историю, которую поэт или писатель рассказал при помощи слов.

На доске учитель записывает слово «иллюстрация».

Повторение за учителем.







Повторяют за учителем.










Дети рассматривают портрет А.С.Пушкина.

Ответы детей: А.С. Пушкина


Будем читать его стихи или сказки











Словарная работа. В сказках Пушкина много

непонятных слов. Почему?

Мы должны с вами прочитать их и объяснить  значение. (Слайд)


Могуч - мощный, сильный

Богатырь - защитник  родины,  воин,  

отличающийся необычайной силой, мужеством. 

Усач - человек с большими усами

Простор – свободное пространство 

Раздутых - увеличить, надув воздухом

Волнуешь – приводить в тревожное, беспокойное состояние

Веешь – дует слабый ветер

 



Написаны давно, слова устарели


ФИЗМИНУТКА

А,б,в,г,д,е,ё – постираем мы бельё.

Ж,з,и,й,к,л,м – апельсинку быстро съем.

Н,о,п,р,с,т,у – погуляем по мосту.

Ф,х,ц,ч,ш,щ – ой, какая чаща.

Ъ,ы,ь – не запомнятся никак.

Э,ю,я – во и все мои друзья


Повторение действий учителя

1. Чтение отрывка из сказки учителем.

Повторное самостоятельное чтение учащимися, беседа по содержанию.

1) Подготовка к выразительному чтению.

Отслеживание чтения учителя по тексту, выразительное чтение.

ФИЗМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше…


Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише» дети приседают, на слова «выше»- выпрямляются.

Аудиозапись сказки.

- Прослушайте отрывки сказки и нарисуйте на листочках, что вы услышали в содержании текста.


Самостоятельное чтение учениками, соотнесите свой рисунок и текст.


Прослушивание сказки, рисование рисунка к услышанному и соотношение рисунка с текстом.

Закрепление изученного материала.

Восстановление деформированного текста сказки

Ветер по морю подгоняет

И кораблик гуляет,

Он бежит себе в парусах

На раздутых волнах.


Работа в паре, взаимопроверка по образцу.






Рефлексия


На доске сундук. Ребята, которые все поняли и хорошо работали на уроке положите в сундук золотые орешки, а если у кого-то возникли трудности и вам есть над чем поработать, повесьте серебренные орешки.

Выходят к доске и вешают нужный орех с комментированием