Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 1 классе»
Литературное чтение в 1 классе
Толебаева А.Ш
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №3 г.Калининграда
Тема: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению темы: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Задачи:
Образовательные:
ознакомить с содержанием литературной сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
Развивающие:
создать условия для осуществления поиска необходимой информации по выполнению учебных заданий, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний, развития навыков чтения;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях; способствовать овладению техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, воспитанию культуры речи, воспитания бережного отношения к окружающему миру.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; получают возможность овладеть приёмамиинсценировки несложных произведений.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Оборудование: презентация, аудиозапись сказки «О царе Салтане…»,карточки, портрет А.С.Пушкина, учебник
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация учебной деятельности Прозвенел для нас звонок – Начинается урок. | Приветствие учителя |
Артикуляционная разминка. Летела муха около уха: ж-ж-ж-ж. Летела оса около носа: с-с-с, Летел комар и звенел: з-з-з, Сел на лоб, а мы его хлоп! И поймали (кулачок прижимается к уху) з-з-з Пусть летит! Потешка. – Мальчик-пальчик, где ты был? – С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел! Актуализация знаний - соберите слово из букв К У Ш Н И П – Чей портрет висит на доске? – Как вы думаете, почему именно этого поэта? – А. С. Пушкин рано научился читать. Великий русский поэт и писатель в числе прочего сочинил и пять сказок. В них поэт противопоставляет любовь и верность предательству и зависти, высмеивает жадность и властолюбие. Так же, как и в русских народных сказках, здесь добро торжествует над злом. Сказки А. С. Пушкина интересны, там происходят чудеса. Его сказки хочется читать до конца. –откройте учебникна странице 52, посмотрите на Рисунки. Рисунки в книгах не живут сами по себе. Это иллюстрации к текстам учебника. Художник с помощью красок рассказывает историю, которую поэт или писатель рассказал при помощи слов. На доске учитель записывает слово «иллюстрация». | Повторение за учителем. Повторяют за учителем. Дети рассматривают портрет А.С.Пушкина. Ответы детей: А.С. Пушкина Будем читать его стихи или сказки |
Словарная работа. В сказках Пушкина много непонятных слов. Почему? Мы должны с вами прочитать их и объяснить значение. (Слайд) Могуч - мощный, сильный Богатырь - защитник родины, воин, отличающийся необычайной силой, мужеством. Усач - человек с большими усами Простор – свободное пространство Раздутых - увеличить, надув воздухом Волнуешь – приводить в тревожное, беспокойное состояние Веешь – дует слабый ветер | Написаны давно, слова устарели |
ФИЗМИНУТКА А,б,в,г,д,е,ё – постираем мы бельё. Ж,з,и,й,к,л,м – апельсинку быстро съем. Н,о,п,р,с,т,у – погуляем по мосту. Ф,х,ц,ч,ш,щ – ой, какая чаща. Ъ,ы,ь – не запомнятся никак. Э,ю,я – во и все мои друзья | Повторение действий учителя |
1. Чтение отрывка из сказки учителем. Повторное самостоятельное чтение учащимися, беседа по содержанию. 1) Подготовка к выразительному чтению. | Отслеживание чтения учителя по тексту, выразительное чтение. |
ФИЗМИНУТКА Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше… | Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише» дети приседают, на слова «выше»- выпрямляются. |
Аудиозапись сказки. - Прослушайте отрывки сказки и нарисуйте на листочках, что вы услышали в содержании текста. Самостоятельное чтение учениками, соотнесите свой рисунок и текст. | Прослушивание сказки, рисование рисунка к услышанному и соотношение рисунка с текстом. |
Закрепление изученного материала. Восстановление деформированного текста сказки Ветер по морю подгоняет И кораблик гуляет, Он бежит себе в парусах На раздутых волнах. | Работа в паре, взаимопроверка по образцу. |
Рефлексия На доске сундук. Ребята, которые все поняли и хорошо работали на уроке положите в сундук золотые орешки, а если у кого-то возникли трудности и вам есть над чем поработать, повесьте серебренные орешки. | Выходят к доске и вешают нужный орех с комментированием |