Открытый урок – смотр знаний.
Прощание с Азбукой.
Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.
Задачи:
в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;
развивать активность и творчество учащихся;
воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах, клип песни Азбука.
Ведущий.
- Уважаемые гости, первоклассники! Сегодня у нас необычный урок. Закончена первая школьная книга – Азбука. Мы пригласили сегодня всех на праздник «Прощание с Азбукой». Сегодня мы проведём смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.
Исполнение песни « Чему учат в школе».
Дети читают стихи
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Азбукой!
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его.
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки
Не обойтись без Азбуки.
Я с этой книгой первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ведущий: (Слай. 1. Азбука) А вот и книга –Азбука.
Сейчас вы прочитаете по алфавиту
«Что хотели бы видеть в тебе твои одноклассники, родители и окружающие тебя люди »
А – аккуратность, активность,
Б – благородство, бодрость, благоразумие,
В – верность, воспитанность, вежливость,
Г – гуманность, галантность, гордость,
Д – доброта, дружба,
Е – единодушие,
Ж – жалость, жизнерадостность,
З – здоровье,
И – искренность, инициатива,
К – культура, красота,
Л – любовь,
М – милосердие, мудрость, мужество,
Н – нежность, надёжность, нравственность,
О – осторожность, образованность, опрятность,
П – патриотизм, постоянство,
Р – радость, решительность,
С – справедливость, скромность, смелость,
Т – терпение, трудолюбие, терпимость,
У – уважение, учтивость, ум,
Ф – фантазия,
Х – храбрость,
Ц – целеустремлённость,
Ч – честность, человеколюбие,
Ш – широта души,
Щ – щедрость,
Э – элегантность, энергичность,
Ю – юмор,
Я – яркость, ясность ума.
Ведущий:
- Все ли буквы были названы? (нет)
- Назовите недостающие буквы. (й, ё, ъ, ь, ы)
(Слайд город букв и звуков)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько гласных букв? (10)
- Сколько согласных букв? (21)
- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
- А как отличить гласные звуки от согласных?
1. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
2. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Я рада, ребята, что вы хорошо знаете буквы и звуки русского алфавита. Отныне и навсегда они будут ваши друзья и помощники.
А теперь отгадайте загадки:
Чёрные, красивые,
От рожденья все немые.
Встанут в ряд-
Сейчас заговорят. (буквы)
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает. (книга)
Чёрный Ивашка – деревянная рубашка
Где носом проведёт, там заметку кладёт. (карандаш)
По чёрной земле
Белый заяц пробежал. (мел)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стальной конёк по белу полю бегает,
За собою тёмные следы оставляет. (ручка)
Должен я пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
«Кто же это?» (ученик)
Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (портфель)
Ведущий: А теперь отгадайте имена литературных героев. (Слайды героями сказок)
Многим, долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … (Чиполлино)
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла и скатерть ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это доктор …(Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя позабыла своё,
Вы подскажите, как звали её. (Красная Шапочка)
Ведущий: Составьте из букв слова «ПЕРВОКЛАССНИК» другие слова. (Слайд)
Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…
Ведущий: Ребята, вам пора расставаться с Азбукой. Но к вам пришла новая книга – Литературное чтение.
(Слайд «Литературное чтение»)
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Знакомство с этой книгой вас ждёт впереди. Ну а сегодня мы заканчиваем наш праздник.
Ведущий: Мы простились с Азбукой
И ей рукой помашем.
Мы «спасибо» Азбуке
Дружно хором скажем.