СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению В.Бианки "Музыкант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по литературному чтению 

2 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению В.Бианки "Музыкант"»

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»

Тема: В.В. Бианки «Музыкант».

Цель: .Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».

Планируемые результаты

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


I.Организационный момент:

II. Подготовка к восприятию нового материала

(включаю музыку: А.Рыбак , отрывок из произведения «Игра на скрипке»)

III. Подготовка учащихся к активному усвоению новых знаний.

- На минутку мы окунулись в мир классической музыки. Вы прослушали сейчас отрывок из музыкального произведения А.Рыбака. А какие музыкальные инструменты вы услышали?

- А какой из них звучал наиболее ярче, звучнее? Как вам показалось?(Слайд2)

- Да, ребята, это скрипка, - инструмент душевный, звучный, тонкий, которым владели и владеют многие знаменитости, одним из которых является А. Рыбак.

- Я думаю, что вы можете назвать мне и другие музыкальные инструменты, да? Какие?

(Дети называют: баян, пианино, аккордеон, балалайка)

- Правильно! А люди, которые владеют этими инструментами, или проще, умеют на них играть, называются……………….. (пауза). – Музыканты!

Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, человек, занимающийся музыкой.

- Может, из вас, если вы захотите заниматься музыкой, тоже получатся в будущем великие музыканты, будем надеяться!

- Ребята, а как, по-вашему, может ли медведь быть великим музыкантом? (слушаю ответы детей)

IV. Актуализация знаний. Речевая разминка.

- А кто знает, какое любимое лакомство медведей? (слушаю ответы детей)

- Верно, мёд!

(Учитель читает скороговорку, которая появляется на экране )

СЛАЙД 3

Мед в лесу медведь нашел, мало мёда – много пчел.

( дети вместе со мной проговаривают эту скороговорку!)

Работа со скороговоркой.

- Прочитаем вместе:

А) медленно; А) тихо;

Б) громко; Б) быстрее;

В) еще громче. В) еще быстрее

- Замечательно, вы настоящие артисты! Аплодисменты!

V. Постановка детьми цели урока, темы.

- А что, если я вам скажу, что медведь будет одним из главных героев нашего рассказа, с которым мы сегодня познакомимся. - А чтобы вы хотели о них узнать?

1.- Где обитают медведи?

2.- Вес медведя?

3.- Чем питаются медведи?

4.- Сколько их видов ?

- А я сегодня чуть-чуть хочу дополнить ваши знания о медведях ,только самым интересным.

СЛАЙД 4 (про Бурого медведя!!!!!!)

Микроитог.

- Бурый медведь встречается все меньше и меньше.

А у нас в Ставропольском крае они встречаются крайне редко. Эти замечательные

животные занесены в Красную книгу и наша задача с вами, беречь все живое вокруг,

бережно относиться к природе и приумножать ее богатства!

Вопросы ваши были интересные, глубокие, но ответ мы на них найдем на уроках окружающего мира, а сегодня мы с вами узнаем ,что же необыкновенного произошло с Медведем из рассказа детского писателя Виталия Бианки.


СЛАЙД 5 (портрет писателя.) 1.Знакомство с творчеством писателя.

- Большую часть своего детства Бианки проводил в деревне около леса, куда часто ходил с отцом-ученым. Вот там, в лесу, отец учил его терпеливо наблюдать за животными, растениями, учил записывать свои наблюдения. И вот эти записи пригодились писателю, когда он стал взрослым. Для детей он начал писать в 28 лет. Герои Бианки – это не только звери, птицы и насекомые, но и их друзья – люди.


СЛАЙД 6 Тема урока: «Виталий Валентинович Бианки «Музыкант»

Учитель: Зная тему урока, давайте попробуем вместе поставить цели урока

  1. Познакомиться с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»

  2. Учиться правильно, выразительно читать и анализировать

  3. Учиться давать полные грамотные ответы на поставленный вопрос учителя .

-Хорошо, ребята!

VI . Словарная работа. Установка лексического названия слов

-В произведении нам встретятся несколько незнакомые для вас слова .

Давайте, ребята прочитаем эти слова как в 1-м классе.(на доске слова)

О-ПУШ-КА - ОпУшка (поставить ударение!!!!)

КОЛ-ХОЗ-НИК - колхОзник

ЗА- ва - ЛИН –КА - ЗавАлинка

МЕД-ВЕ-ЖАТ-НИК – медвежАтник

VII. Физминутка.

- А сейчас, перед чтением произведения, давайте отправимся отдохнуть на лесную полянку!

Я буду вам называть – музыкальный инструмент, а вы мне показываете, как на нем играть. А если я назову вам любое другое слово, тогда пусть звучат аплодисменты.

Итак, начали:

Скрипка! (дети показывают)

Завалинка! (аплодисменты)

Медвежатник! (аплодисменты)

Баян! (дети показывают)

Пианино! (дети показывают)

Барабан! (дети показывают)

Саксофон! (дети показывают)

- Замечательно, пожалуйста, садитесь!

- Произведение, которое мы сегодня будем читать, для нас объемное, и одна из задач урока как можно больше узнать о героях рассказа, а поэтому сейчас сядьте поудобнее и приготовьтесь меня послушать, а когда я закончу чтение, ответьте мне на вопрос:

- «Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?

VIII. Изучение нового материала.

  1. Первичное чтение произведения учителем (читаю текст сама).

(С вопросами после каждой смысловой части)

2. Проверка первичного восприятия.

- Как вы думаете, почему автор дал такое название рассказу?

Возвращаешься к слайду ПОЯВЛЯЕТСЯ КНИГА Бианки рядом с вопросом


(медведь играл на щепке, а это необычное явление в природе)


- А сейчас посмотрим, как внимательно вы меня слушали! я вам буду читать утверждения, и если вы с ними согласны, то хлопаете , если нет молчите.

Итак, начинаем:

  1. Старик медвежатник играл на балалайке (-, на скрипке)

  2. Знакомый колхозник видел в лесу волка (-, медведя)

  3. Старик присел отдохнуть на пенек (+)

  4. Звук, который услышал старик, слышался с опушки (+)

  5. Медведь сидел на дереве (-, под деревом)

  6. Старик убил медведя (-).

IV. Закрепление изученного материала.

-А сейчас откроем учебники и начнем работу………


  1. Чтение произведения учащимися.

Вопросы после прочтения 1 части:

Ребята, вы догадались кто такой медвежатник?

- Любил ли старик музыку?

- На чем играл старый медвежатник?

- Что сказал ему колхозник?

2) Чтение цепочкой 2 часть (выборочно)

Вопросы после прочтения 2 части:

- Зачем медвежатник пошел в лес?

- Что услышал охотник в лесу?

- И на что был похож этот звук?

- Найди в тексте описание, прочитайте (дети ищут и находят)

3) 3 часть чтение цепочкой

Вопросы после прочтения 3 части:

- Что же увидел охотник на опушке?

- Как оценил охотник пение щепки? (хорошо поет щепка)

- Рассмотрите иллюстрацию на стр 144 (дети рассматривают)

- Кого вы видите? Что он делает?

- Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой картинке.

- Сравните, как слушали музыку старик и медведь

- Найдите в тексте эти строки (в 3 части), прочтите мне их.

4) 4 часть. Жужжащее чтение.

Вопросы после прочтения:

- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя (Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я)

- Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку? (Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю – медведю)

Учитель:

- Верно дети, человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок.

- Какие действующие лица в 4 части? (автор, колхозник,старик-охотник, струна .)

5). Чтение 4 части по ролям. ( Автор, старик-охотник, колхозник, струна )

- Мы прочитали сегодня сказку или рассказ?

-Как вы думаете? (Это рассказ!)

- А могло ли такое произойти в реальной жизни?

-Ребята, кто по-вашему главное действующее лицо нашего рассказа?

- Верно, ребята! Главное действующее лицо – старик-охотник, не медведь! С ним связаны все события рассказа и с ним связана основная мысль рассказа.


- А о чем стоит нам задуматься после прочтения этого произведения?

(-надо беречь животных, природу!!!)

Микроитог. Слайд 6 с медведем

- Давайте ещё раз посмотрим на этого могучего красивого зверя. Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь придут в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.

X. Подведение итогов урока.

- А что бы вы взяли для себя из этого рассказа?

1. животных будем беречь

2. относиться к природе бережно

3. приумножать запасы природы

XI.Домашнее задание

- Выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку , возможно ваши рисунки нам помогут составить кинофильм к р


VII. Рефлексия.

-Как вы думаете, решили мы с вами поставленные задачи на сегодняшнем уроке?

-да, решили, мы дорожили каждой минутой на уроке! Активно работали, старались давать полные грамотные ответы на поставленный вопрос учителя.

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

-Если вы радостны, и получили большое удовольствие от урока, покажите весёлое солнышко.

- И если вы огорчены, и думаете, что лучше бы вы сегодня остались дома поспать – вот такое! Грустное!