СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по логопедии на тему «Дифференциация букв ю-н»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дифференциация букв Ю-Н.

Цель: научить младших школьников различать буквы Ю-Н на письме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по логопедии на тему «Дифференциация букв ю-н»»

СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»









Конспект урока по логопедии на тему

«Дифференциация букв ю-н»




Учитель – логопед: Павлова И.Г.




























Тема: Дифференциация букв Ю-Н.

Цель: научить младших школьников различать буквы Ю-Н на письме.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Закреплять знания о механизмах написания букв «Ю» и «Н», их графических особенностях;

  • Формировать навыки дифференциации букв Ю-Н в слогах, словах;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительно-пространственные представления;

  • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

  • Развивать высшие психические функции;

  • Активизировать словарь.

Коррекционно-воспитывающие:

  • Воспитывать усидчивость;

  • Воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование: доска, рабочие тетради.

Лексико-грамматический материал: элементы букв ю-н, карточки со словами и рассказом.

Современные педагогические технологии: су-джок терапия, дыхательная гимнастика.


План занятия:

1. Организационный момент (4 мин.)

2. Дифференциация ю – н в слогах (5 мин.)

3. Дифференциация ю – н в словах (6 мин.)

4. Упражнение «Как птичка семечко разделила» (9 мин.)

5. Дыхательное упражнение «Ветер дует» (2 мин.)

6. Массаж с су-джок шарами (2 мин.)

7. Дифференциация ю – н в предложениях (5 мин.)

8. Итог занятия (3 мин.)


1. Организационный момент.

Логопед: Подписываем в тетрадях «Восемнадцатое октября».

Ребята, сегодня мы с вами будем различать между собой две похожие на вид буквы. Какие? Попробуйте узнать сами. Сейчас я раздам вам элементы букв, которые вы должны соединить, чтобы получились буквы. Пробуем.

Какие буквы получились? (ю, н).

Они гласные или может быть согласные?

Запишем их разными цветами в два ряда. (ю, н)

Какие у них общие элементы? (У обеих букв есть палочка с левой стороны). Какими элементами они отличаются? (У буквы Ю есть баранка, а у буквы Н – нет).

2. Дифференциация ю – н в слогах.

Логопед: Ребята, теперь запишем в тетради слоги под диктовку через запятую.

Мю, на, юг, не, нэ, сю, юз, юн, ян, ня, рю.

Прочитаем по очереди.

Подчеркнем те слоги, где есть буква н. Сколько слогов с буквой н получилось? (6). А с буквой ю? (тоже 6).

3. Дифференциация ю-н в словах.

Логопед: Перед вами – карточки со словами. Распределите их в два столбика. Слева расположите слова с буквой Ю, а справа – с буквой Н.

Клюв, ключ, рюкзак, канат, картина, гадюка, рюши, изюм, мюсли, мина, осень, печенье, баня, хижина, финики, юнга, клюква, маленькие, листики.

Молодцы, справились! Одно слово попало сразу в две колонки. Какое? (юнга).

Теперь давайте запишем в тетрадь слова, которые «можно съесть»?

(изюм, мюсли, печенье, финики, клюква).

4. Упражнение «Как птичка семечко разделила».

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала. Давайте сначала вы мне по очереди расскажите, что за изображения видите на картинке. Я начну: первая – мышка. Дальше?

Молодцы! Теперь прочитаем маленький рассказ. По очереди по одному предложению.

Есть ли в первом предложении слова с Ю или Н, если да, то какие? (нашли, чёрненькое, тюлень)

Записываем в тетради эти слова через запятую.

Далее – аналогично.

Ответ: нашли, чёрнёнькое, тюлень, землю, осенью, подсолнух, полное, корзину.

Ребята, посмотрите внимательно на выписанные слова и скажите, какие из них содержат и букву ю, и букву н? (тюлень, осенью)

Молодцы!



5. Дыхательное упражнение «Ветер дует».

Логопед: Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть),

Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть).

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть).

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

Молодцы!

6. Массаж с су-джок шарами.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

7. Дифференциация ю – н в предложениях.

Ребята, по очереди выходим к доске и записываем предложения. Затем подчеркиваем буковки ю и н в предложениях.

1) Клюква – ягода на болотной трясине.

2) Она растет в одиночку по кочкам или россыпью великой.

3) Ягодники идут за клюквой с вёдрами, корзинками и лукошками.

8. Итог занятия.

Логопед: Ребята, что мы сегодня с вами проходили на уроке? (различали ю-н на письме). Напомните, ребята, чем они отличаются на письме? Какие слова запомнили с буквами ю-н на уроке?



Список литературы:

  1. Сайт «Дефектология Проф» https://www.defectologiya.pro/zhurnal/kartoteka_uprazhnenij_s_su_dzhok_sharami_i_kolczami/?ysclid=l9fnpl2d2l781995950

  2. Сайт «Логопед дома.ру» https://logopeddoma.ru/news/zanjatie_1_tema_soprjazhjonnaja_rech_osen/2015-08-01-687?ysclid=l9fp9nd6tq34464814





© 2023 226 1