СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по лыжной подготовке

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по лыжной подготовке»



Конспект учебного занятия

Физической культуре

В 10 классе

Студента 321 группы

Карасукского педагогического колледжа

Урок будет выдан :26. 01.2022

Методист: Антон Адамович Шнайдер

К уроку допущен «___» «_______» 2021 г.



Подпись методиста «____________

Оценка за проведенный урок__________




Раздел: Лыжная подготовка.

Тема урока: Ходьба на лыжах по дистанции 1000 м

Цель на уроке: Повторить лыжные ходы, повороты переступанием и прыжком на лыжах, технику передвижения на лыжах «змейкой» по площадке, прохождение дистанций 1000 м.

Тип урока: совершенствование

Планируемые УУД:

Предметные УУД:

Метапредметные (МПР): определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

Познавательные УУД: определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и выполнять организующие команды; приобрести умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: формирование потребности в физическом самосовершенствовании.

Место проведения: улица

Материально-технической, методическое, информационное обеспечение образовательной деятельности: лыжи


Этапы образовательного процесса,

Содержание

Дозировка

Виды деятельности



Планируемые результаты

Формы организации учебного занятия

МТО


Предметные

Личностные

Метапредметные(Р,П, К)

Подготовительный


Построение в колонну по одному.

Выход из помещения на улицу.

Выполнить команды.

Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.

Даёт команды:

«Лыжи на плечо!» Идем к месту занятий.

«Лыжи к ноге!»

«На лыжи становись!»

- Здравствуйте, меня зовут Иван Андреевич, сегодня урок физической культуры проведу у вас я !



15 минут







5 минута











Выполняют строевую команду и соблюдают дисциплину


Предметные :выполнять строевые упражнения


Личностные Умение соблюдать дисциплину, проявлять упорство в достижении поставленной цели



Регулятивные. Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.


Фронтальная ,групповая


Проверить готовность обучающихся к уроку.

Напомнить о ТБ

  1. Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.

  2. Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.

  3. Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.

  4. Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).

  5. При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).

  6. . При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.

Проблемная ситуация


-Ребят ,как вы думаете ,чем мы будем сегодня заниматься?(дети предлагают свои варианты)

- Сегодня мы будем с вами учиться правильно ходить на лыжах

-Какую цель мы перед собой поставим ?(научиться правильно ходить на лыжах)

- Какая же будет тема нашего урока?(ходьба на лыжах по дистанции)














5 минута


























5 минут


Слушают технику безопасности


Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.


Проверяют готовность к уроку.


















Самостоятельно формулируют тему и цель урока


































Предметные : Определять цель и тему урока на основе проблемно ситуации.

Познавательные: Анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие с учителем и сверстниками.



фронтальная


- Для начала выполним разминку


1.2.ОРУ на лыжах с палками.

Ходьба на месте.

И.п-о.с палки у ног.

Раз- поднять левую ногу, носок лыжи на снегу.

Два- и.п.

Три- поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.

Четыре- и.п.

2.2 Маршировка для рук.

И.п-о.с. палки у ног.

Полуприсед, корпус чуть вперед, локти согнуты.

Раз- левая рука назад, правая вперед; два –наоборот.

2.3. Упражнения для позвоночника.

И.п-о.с, палки вместе под локтями за спиной.

Раз- поворот корпуса влево;

два- поворот в и.п;

три- поворот на право;

четыре- и.п.

2.4. Наклоны вперед.

И.п-то же.

Наклонится вперед- выпрямиться, прогнуться назад.

2.5. Приседания.

И.п-о.с, палки у ног.

Присекдание, колени вперед, стопа полностью стоит на платформе.

2.6. Махи ногами.

И.п-о.с,упор на палки.

Тяжесть тела на левой ноге, корпус чуть вперед.

Маховые движения правой ногой вперед-назад.

Носок лыжи скользит по снегу.

То же левой ногой.

3.Ходьба на лыжах с палками.

3.1. Движение по лыжне, обходя препятствия: флажки, палки, «воротики».

15 минут



2 минуты









2 минуты







2 минуты







2 минуты




1 минута




1 минута








2 минуты


5минут





Слушают методические указания учителя и правильно выполняют комплекс ОРУ в движение шагом и бегом



Предметные : Различать и выполнять строевые команды.


Регулятивные : Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.



Личностные : Умение соблюдать дисциплину


Предметные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);



Регулятивные : Осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных требований



Личностные: Развивать самостоятельность в выполнении упражнения.



Предметные : выполнять легкоатлетические упражнения в беге



фронтальная

Основная часть


Одновременный бесшажный ход. В бесшажном ходе работают только руки и туловище. Толчки производятся одновременно обеими палками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ученик скользит на обеих лыжах, отводя руки назад и вверх, а затем, выпрямляясь, выносит их вперед и опускает на снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. Разучивая этот ход, надо следить , чтобы ученики не только отталкивались руками, но и энергично наклонялись вперед туловищем.



15 минут






















вспоминают цель(учебную задачу);




Предметных. : развивать координационные способности: прыгучесть, ловкость, внимание


Личностные : Развивать самостоятельность в выполнении упражнения.

интерес к занятиям физ. культурой

Умение проявлять упорство в достижении поставленной цели.


Коммуникативные: Анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения


Познавательные: Анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения


Групповая, индивидуальная


III. Заключительная часть

- В одну шеренгу становись!

-Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

- Сравните цель на уроке и результат.

- Что сделали для того чтобы достичь цель? (работали по плану)

Если у вас все получилось сделайте шаг вперед, получилось но есть сомнения останьтесь на месте

А если не получилось сделайте шаг назад.









2 минуты

Обсуждают итоги учебного занятия

Договариваются

Сравнивают цель и результат

Сопоставляют цель и результат


Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


Фронтальная