Подготовительный Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды. Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу. Даёт команды: «Лыжи на плечо!» Идем к месту занятий. «Лыжи к ноге!» «На лыжи становись!» - Здравствуйте, меня зовут Иван Андреевич, сегодня урок физической культуры проведу у вас я ! | 15 минут 5 минута | Выполняют строевую команду и соблюдают дисциплину | Предметные :выполнять строевые упражнения Личностные Умение соблюдать дисциплину, проявлять упорство в достижении поставленной цели Регулятивные. Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности. | Фронтальная ,групповая | |
Проверить готовность обучающихся к уроку. Напомнить о ТБ Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку. Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя. Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя. Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.). При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.). . При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю. Проблемная ситуация -Ребят ,как вы думаете ,чем мы будем сегодня заниматься?(дети предлагают свои варианты) - Сегодня мы будем с вами учиться правильно ходить на лыжах -Какую цель мы перед собой поставим ?(научиться правильно ходить на лыжах) - Какая же будет тема нашего урока?(ходьба на лыжах по дистанции) | 5 минута 5 минут | Слушают технику безопасности Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности. Проверяют готовность к уроку. Самостоятельно формулируют тему и цель урока | Предметные : Определять цель и тему урока на основе проблемно ситуации. Познавательные: Анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие с учителем и сверстниками. | фронтальная | |
- Для начала выполним разминку 1.2.ОРУ на лыжах с палками. Ходьба на месте. И.п-о.с палки у ног. Раз- поднять левую ногу, носок лыжи на снегу. Два- и.п. Три- поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. Четыре- и.п. 2.2 Маршировка для рук. И.п-о.с. палки у ног. Полуприсед, корпус чуть вперед, локти согнуты. Раз- левая рука назад, правая вперед; два –наоборот. 2.3. Упражнения для позвоночника. И.п-о.с, палки вместе под локтями за спиной. Раз- поворот корпуса влево; два- поворот в и.п; три- поворот на право; четыре- и.п. 2.4. Наклоны вперед. И.п-то же. Наклонится вперед- выпрямиться, прогнуться назад. 2.5. Приседания. И.п-о.с, палки у ног. Присекдание, колени вперед, стопа полностью стоит на платформе. 2.6. Махи ногами. И.п-о.с,упор на палки. Тяжесть тела на левой ноге, корпус чуть вперед. Маховые движения правой ногой вперед-назад. Носок лыжи скользит по снегу. То же левой ногой. 3.Ходьба на лыжах с палками. 3.1. Движение по лыжне, обходя препятствия: флажки, палки, «воротики». | 15 минут 2 минуты 2 минуты 2 минуты 2 минуты 1 минута 1 минута 2 минуты 5минут | Слушают методические указания учителя и правильно выполняют комплекс ОРУ в движение шагом и бегом | Предметные : Различать и выполнять строевые команды. Регулятивные : Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности. Личностные : Умение соблюдать дисциплину Предметные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); Регулятивные : Осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных требований Личностные: Развивать самостоятельность в выполнении упражнения. Предметные : выполнять легкоатлетические упражнения в беге | фронтальная | |
Основная часть Одновременный бесшажный ход. В бесшажном ходе работают только руки и туловище. Толчки производятся одновременно обеими палками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ученик скользит на обеих лыжах, отводя руки назад и вверх, а затем, выпрямляясь, выносит их вперед и опускает на снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. Разучивая этот ход, надо следить , чтобы ученики не только отталкивались руками, но и энергично наклонялись вперед туловищем. | 15 минут | вспоминают цель(учебную задачу); | Предметных. : развивать координационные способности: прыгучесть, ловкость, внимание Личностные : Развивать самостоятельность в выполнении упражнения. интерес к занятиям физ. культурой Умение проявлять упорство в достижении поставленной цели. Коммуникативные: Анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Познавательные: Анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Групповая, индивидуальная | |
III. Заключительная часть - В одну шеренгу становись! -Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке? - Сравните цель на уроке и результат. - Что сделали для того чтобы достичь цель? (работали по плану) Если у вас все получилось сделайте шаг вперед, получилось но есть сомнения останьтесь на месте А если не получилось сделайте шаг назад. | 2 минуты | Обсуждают итоги учебного занятия Договариваются Сравнивают цель и результат Сопоставляют цель и результат | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД: -осуществлять итоговый контроль по результату; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Фронтальная | |