Скажите, ребята, а вы хорошо знаете геометрические фигуры? Значит вы сможете легко отгадать мои загадки? Сейчас проверю. Упражнение « Отгадай и найди» 1.Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? ( Круг ) 2. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представиться он рад А зовут его…. ( квадрат ). 3.Три вершины, три угла, Три стороны – так кто же я? ( Треугольник ) 4.Он похож на яйцо, Или на твое лицо. Вот такая есть окружность- Очень странная наружность. Круг приплюснутым стал, Получился…( овал ). 5.У него углы прямые и четыре стороны, Те, которые напротив, Друг дружке равны. ( Прямоугольник ) (отгадав загадку, ребенок выбирает отгаданную фигуру среди предложенных и вывешивает ее не доску) - Посмотрите на фигуры, что мы можем сказать про них: одинаковые они или разные? - А чем отличаются фигуры друг от друга? (формой, величиной, цветом) - Хорошо. Продолжим нашу работу. Игра «Сложи фигуры» (разрезные картинки) - Справились, молодцы. Снова игра для вас есть у меня. Игра «Выложи по образцу» - Ваши глазки очень старались, помогали выполнять задания, а теперь давайте сделаем разминку для глаз. Мы с фигурами играли глаза закрыты Наши глазоньки устали. !, 2, 3, 4, 5! Будем глазками моргать . моргают быстро глазами Пусть немножко отдохнут… глаза закрыты И опять моргать начнут. моргают быстро глазами - Ну что ж, мы приготовили наши глазки к дальнейшей работе. Игра «Из каких фигур состоит картинка?» (выложить на столе фигуры, которые использовались для создания картинки) - А теперь посмотрите внимательно вокруг, есть ли в классе предметы похожие на геометрические фигуры? - Молодцы! А теперь пора отдохнуть! Физминутка - Отдохнули? Продолжим нашу работу! Игра «Разложи фигуры» - И снова вы справились, какие молодцы! А сейчас вас ждет новое задание! Упражнение «Дорисуй, какой фигуры не хватает» - И снова все справились! |