СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математическим представлениям с обучающимися с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии (6 класс) "Геометрические фигуры" )

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математическим представлениям для детей с ТМНР.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математическим представлениям с обучающимися с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии (6 класс) "Геометрические фигуры" )»

ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2»











Конспект открытого урока предметная область

« Математика» предмет « Математические представления» с обучающимися с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии (6 класс)


Тема: «Геометрические фигуры»








Учитель: Багреева И.В.




г. Вышний Волочек

2019 год



Тема: «Геометрические фигуры»


Цель:

  1. Образовательная : Продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах ( их форме, величине, цвете ).


  1. Коррекционная Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на узнавание и различение фигур.


  1. Воспитательная.: Формирование учебной мотивации.



Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры и демонстрационные картинки для игр, загадки о фигурах, материал к играм и упражнениям, индивидуальные карточки с заданием для обучающихся, простые карандаши; смайлики (веселый и грустный для рефлексии);


Предварительная работа: уроки по математическим представлениям; игры и упражнения с геометрическими фигурами; работа с геометрическими трафаретами на уроках изодеятельности и на подготовке рук и к письму.


Ход урока:


Структура урока. Основные этапы.

Содержание урока.

Наименование форм работы, упражнений.

Вводная часть.

Организационный момент.



Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к гостям и поприветствуем их улыбкой.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Ушки на макушке, глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем!

Какой у нас сейчас урок?

-Молодцы! Правильно урок математики. Сегодня на уроке мы вспомним с вами геометрические фигуры.

Основная часть.

Скажите, ребята, а вы хорошо знаете геометрические фигуры? Значит вы сможете легко отгадать мои загадки? Сейчас проверю.

Упражнение « Отгадай и найди»

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? ( Круг )

2. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад

А зовут его…. ( квадрат ).

3.Три вершины, три угла,

Три стороны – так кто же я? ( Треугольник )

4.Он похож на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал,

Получился…( овал ).

5.У него углы прямые и четыре стороны,

Те, которые напротив,

Друг дружке равны. ( Прямоугольник )

(отгадав загадку, ребенок выбирает отгаданную фигуру среди предложенных и вывешивает ее не доску)

- Посмотрите на фигуры, что мы можем сказать про них: одинаковые они или разные?

- А чем отличаются фигуры друг от друга? (формой, величиной, цветом)

- Хорошо. Продолжим нашу работу.

Игра «Сложи фигуры» (разрезные картинки)

- Справились, молодцы. Снова игра для вас есть у меня.

Игра «Выложи по образцу»

- Ваши глазки очень старались, помогали выполнять задания, а теперь давайте сделаем разминку для глаз.

Мы с фигурами играли глаза закрыты

Наши глазоньки устали.

!, 2, 3, 4, 5!

Будем глазками моргать . моргают быстро глазами

Пусть немножко отдохнут… глаза закрыты

И опять моргать начнут. моргают быстро глазами

- Ну что ж, мы приготовили наши глазки к дальнейшей работе.

Игра «Из каких фигур состоит картинка?»

(выложить на столе фигуры, которые использовались для создания картинки)

- А теперь посмотрите внимательно вокруг, есть ли в классе предметы похожие на геометрические фигуры?

- Молодцы! А теперь пора отдохнуть!

Физминутка

- Отдохнули? Продолжим нашу работу!

Игра «Разложи фигуры»

- И снова вы справились, какие молодцы! А сейчас вас ждет новое задание!

Упражнение «Дорисуй, какой фигуры не хватает»

- И снова все справились!

Заключительная часть

Закрепление материала.

- Давайте еще раз вспомним и назовем фигуры с которыми работали.

- Что вы запомнили про каждую фигуру?

Подведение итогов.

-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что вам понравилось делать? Что было трудно на уроке?

Рефлексия.

-А сейчас подумайте и поднимите карточки со смайликами: если вам понравилось работать на уроке, всё было понятно - вы поднимаете весёлого смайлика; если вы на уроке поняли не всё – поднимаете грустного смайлика.


- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали на уроке. Вы все молодцы!. На следующих уроках мы продолжим работу с геометрическими фигурами: познакомимся с новыми, узнаем что-то интересное.


Подошел к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок.

Вам девчонки и мальчишки,

Всем спасибо за урок.

Всем спасибо за внимание,

А гостям мы говорим «до свидание»!