Математика. Конспект урока. 1 класс.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа, уметь решать простые и составные задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Ход урока
Организационный момент. (Слайд 2)
- Прозвенел сейчас звонок.
Начинаем мы урок.
Актуализация знаний. Рефлексия.
- К солнышку в гости сегодня пойдём
Смекалку и знания наши возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
- А вот и солнышко уже встречает нас.
( показываю рисунок с изображением солнца)
- Посмотрите, какое оно красивое, как по-доброму, ласково улыбается нам. Давайте и мы улыбнёмся друг другу; нашим гостям. Запомните: улыбаясь, мы дарим друг другу радость, а ещё здоровье.
Построение проекта.
- Решило солнышко проверить, всё ли в порядке на белом свете. Направило оно свои солнечные лучики в разные места. Давайте и мы попутешествуем с солнечными лучиками. Рассмотрите, маршрутный лист. (Слайд 3)
(На партах учащихся разложены заранее маршрутные листы).
- Куда солнышко направило 1-ый свой лучик?
+ Первый свой лучик солнышко направило на полянку «Смекалистых».
- Что мы будем делать?
+ Считать устно.
- Чтобы задачи, примеры решать
Надо уметь складывать и вычитать.
Так начнём же скорее работу
С быстрого, точного устного счёта.
Устный счёт.
- Ребята, сегодня на календаре 13 число. Расскажите всё, что вы о нём знаете. (Слайд 4)
(Дети выборочно рассказывают об этом числе:
занимает 18 место в числовом ряду;
стоит после 17, перед 19;
стоит между числами 17 и 19;
больше всех чисел, которые стоят справа от него в натуральном ряду чисел;
меньше всех чисел, которые стоят слева от него в натуральном ряду чисел;
это двузначное число;
состоит из 1 дес. и 8 ед.)
Задание № 2.
- Ребята, какие выражения с изученными действиями можно составить с данными числами?
(Составленные выражения записываются выборочно двумя учениками на доске).
10 + 3 и 10 – 3 (Слайд 6) ПРОВЕРИТЬ
- Дети 1-го варианта придумайте задачу с этим решением (Показываю) А дети 2-го варианта – вот с этим решением. (Показываю)
(Дети придумывают задачи. Выбирается лучшая и устно решают её)
Задание № 3.
- Поиграем в игру: «Заселяем домики»
(Включаю интерактивную доску: тест № 8, задание 1; часть 2. Дети поочерёдно бегут к доске и находят пару для данного числа).
- Устный счёт окончен, и Солнышко сообщает, что вы все молодцы! Ведь где ум, там и толк. Развивайте и дальше свои умственные способности. Это полезно.
(Открываю на доске карточку с советом Солнышка)
Физкультминутка (Слайд 7)
- Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. | - На одной ноге постой – ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди. Да смотри – не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. |
Решение проблемной ситуации.
- Ребята, посмотрите внимательно на задания, которые мы выполняли. Кто догадался и назовёт тему урока.
+ Сложение и вычитание в пределах 20. (Открываю тему)
- Какие задачи вы для себя поставите?
+ Быть внимательными, показать знания и т.д.
Работа по теме урока.
- Ребята, а куда направило Солнышко свой 2-ой лучик? Прочитайте. (Слайд 8)
+ В огород «Здоровья».
- А что мы там будем делать?
+ Решать задачи.
У мамы было 10 морковок. Две морковки она отдала кроликам. Сколько морковок у неё осталось?
На тарелке было 10 огурцов. Съели 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?
В один ларёк привели 6 ящиков свёклы, а в другой на 5 ящиков больше. Сколько ящиков свёклы привезли во второй ларёк?
- Проверяем.
- Ребята, скажите одним словом помидоры, морковь, огурцы – это что?
+ Овощи.
- Солнышко даёт вам такой совет: как можно чаще и много кушайте овощей и фруктов. А почему7
+ В них много витаминов.
Для чего организму человека нужны витамины?
+ Чтобы хорошо расти; иметь крепкие зубы….
- И в связи с этим Солнышко даёт вам совет: Как можно чаще и много кушайте овощей и фруктов).
(Открываю на доске карточку с советом Солнышка)
- Ребята, а куда направило Солнышко свой 3-ий лучик? Прочитайте. (Слайд 10)
+ В лесную школу.
- А что мы там будем делать?
+ Решать примеры.
- Решите примеры самостоятельно по вариантам. (Слайд 11)
(Примеры записаны на слайде презентации для 1-го варианта и для 2-го варианта.)
- Проверяем. Обменяйтесь тетрадочками и проверьте правильность друг у друга. Определите успешность выполненной вами работы.
(Дети обмениваются тетрадями, и проверяют примеры друг у друга. Затем, раскрашивают кружок-успеха)
Физкультминутка
(Включаю музыкальную физ-ку на интерактивную доску.)
Продолжение работы.
- Ребята, а куда направило Солнышко свой 4-ый лучик? Прочитайте. (Слайд 12)
+ На остров «Знаек».
- А что мы там будем делать?
+ Выполнять задания.
(Включаю задания для интерактивной доски: Часть 1; Отрезок, Луч; Задание 2)
- Ребята, а куда направило Солнышко свой 5-ый лучик? Прочитайте.
+ В сад «Успеха».
- А что мы там будем делать?
+ Подводить итоги.
Подведение итога. Рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу. И на прощание Солнышко даёт вам ещё один совет: чаще играйте на свежем воздухе и вы будете всегда бодры и здоровы.
- Что повторяли и закрепляли?
- Какие полезные советы мы получили от Солнышка?
-В этом саду растёт удивительная яблонька, которая не только прислала вам яблочки, но хочет узнать: с каким настроением вы уходите с урока?
Красное - отличное;
Жёлтое – хорошее;
Зелёное – переменное.
(Дети выбирают и поднимают вверх яблочко определённого цвета).
- Всего вам доброго! Наше путешествие с солнечными лучиками окончено.