СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный поурочный план ориентирован на учителей начальной школы, работающих по программе "Школа России". Данный урок облегчит подготовительный труд любого учителя, быстро организовать его проведение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Математика. Конспект урока. 1 класс.



Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа, уметь решать простые и составные задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.


Ход урока


  1. Организационный момент. (Слайд 2)

- Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем мы урок.

  1. Актуализация знаний. Рефлексия.

- К солнышку в гости сегодня пойдём

Смекалку и знания наши возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

- А вот и солнышко уже встречает нас.

( показываю рисунок с изображением солнца)

- Посмотрите, какое оно красивое, как по-доброму, ласково улыбается нам. Давайте и мы улыбнёмся друг другу; нашим гостям. Запомните: улыбаясь, мы дарим друг другу радость, а ещё здоровье.

  1. Построение проекта.

- Решило солнышко проверить, всё ли в порядке на белом свете. Направило оно свои солнечные лучики в разные места. Давайте и мы попутешествуем с солнечными лучиками. Рассмотрите, маршрутный лист. (Слайд 3)

(На партах учащихся разложены заранее маршрутные листы).

- Куда солнышко направило 1-ый свой лучик?

+ Первый свой лучик солнышко направило на полянку «Смекалистых».

- Что мы будем делать?

+ Считать устно.

- Чтобы задачи, примеры решать

Надо уметь складывать и вычитать.

Так начнём же скорее работу

С быстрого, точного устного счёта.

  1. Устный счёт.

- Ребята, сегодня на календаре 13 число. Расскажите всё, что вы о нём знаете. (Слайд 4)

(Дети выборочно рассказывают об этом числе:

  • занимает 18 место в числовом ряду;

  • стоит после 17, перед 19;

  • стоит между числами 17 и 19;

  • больше всех чисел, которые стоят справа от него в натуральном ряду чисел;

  • меньше всех чисел, которые стоят слева от него в натуральном ряду чисел;

  • это двузначное число;

  • состоит из 1 дес. и 8 ед.)

Задание № 2.

- Ребята, какие выражения с изученными действиями можно составить с данными числами?

(Составленные выражения записываются выборочно двумя учениками на доске).

10 + 3 и 10 – 3 (Слайд 6) ПРОВЕРИТЬ

Дети 1-го варианта придумайте задачу с этим решением (Показываю) А дети 2-го варианта – вот с этим решением. (Показываю)

(Дети придумывают задачи. Выбирается лучшая и устно решают её)

Задание № 3.

- Поиграем в игру: «Заселяем домики»

(Включаю интерактивную доску: тест № 8, задание 1; часть 2. Дети поочерёдно бегут к доске и находят пару для данного числа).

- Устный счёт окончен, и Солнышко сообщает, что вы все молодцы! Ведь где ум, там и толк. Развивайте и дальше свои умственные способности. Это полезно.

(Открываю на доске карточку с советом Солнышка)

  1. Физкультминутка (Слайд 7)


- Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди.

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.



  1. Решение проблемной ситуации.

- Ребята, посмотрите внимательно на задания, которые мы выполняли. Кто догадался и назовёт тему урока.

+ Сложение и вычитание в пределах 20. (Открываю тему)

- Какие задачи вы для себя поставите?

+ Быть внимательными, показать знания и т.д.

  1. Работа по теме урока.

- Ребята, а куда направило Солнышко свой 2-ой лучик? Прочитайте. (Слайд 8)

+ В огород «Здоровья».

- А что мы там будем делать?

+ Решать задачи.

  • За об/доской самостоятельно решает уч-ся.

У мамы было 10 морковок. Две морковки она отдала кроликам. Сколько морковок у неё осталось?

  • Двое самостоятельно в тетради за своей партой.

На тарелке было 10 огурцов. Съели 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

  • Все остальные решают в тетради кол-но с учеником, который решает задачу с объяснением. Текст задачи на слайде презентации. (Слайд 9)

В один ларёк привели 6 ящиков свёклы, а в другой на 5 ящиков больше. Сколько ящиков свёклы привезли во второй ларёк?

- Проверяем.

- Ребята, скажите одним словом помидоры, морковь, огурцы – это что?

+ Овощи.

- Солнышко даёт вам такой совет: как можно чаще и много кушайте овощей и фруктов. А почему7

+ В них много витаминов.

Для чего организму человека нужны витамины?

+ Чтобы хорошо расти; иметь крепкие зубы….

- И в связи с этим Солнышко даёт вам совет: Как можно чаще и много кушайте овощей и фруктов).

(Открываю на доске карточку с советом Солнышка)

- Ребята, а куда направило Солнышко свой 3-ий лучик? Прочитайте. (Слайд 10)

+ В лесную школу.

- А что мы там будем делать?

+ Решать примеры.

- Решите примеры самостоятельно по вариантам. (Слайд 11)

(Примеры записаны на слайде презентации для 1-го варианта и для 2-го варианта.)

- Проверяем. Обменяйтесь тетрадочками и проверьте правильность друг у друга. Определите успешность выполненной вами работы.

(Дети обмениваются тетрадями, и проверяют примеры друг у друга. Затем, раскрашивают кружок-успеха)

  1. Физкультминутка

(Включаю музыкальную физ-ку на интерактивную доску.)

  1. Продолжение работы.

- Ребята, а куда направило Солнышко свой 4-ый лучик? Прочитайте. (Слайд 12)

+ На остров «Знаек».

- А что мы там будем делать?

+ Выполнять задания.

(Включаю задания для интерактивной доски: Часть 1; Отрезок, Луч; Задание 2)

- Ребята, а куда направило Солнышко свой 5-ый лучик? Прочитайте.

+ В сад «Успеха».

- А что мы там будем делать?

+ Подводить итоги.

  1. Подведение итога. Рефлексия.

- Наш урок подошёл к концу. И на прощание Солнышко даёт вам ещё один совет: чаще играйте на свежем воздухе и вы будете всегда бодры и здоровы.

- Что повторяли и закрепляли?

- Какие полезные советы мы получили от Солнышка?

-В этом саду растёт удивительная яблонька, которая не только прислала вам яблочки, но хочет узнать: с каким настроением вы уходите с урока?

Красное - отличное;

Жёлтое – хорошее;

Зелёное – переменное.

(Дети выбирают и поднимают вверх яблочко определённого цвета).

- Всего вам доброго! Наше путешествие с солнечными лучиками окончено.