СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

 

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 



Конспект урока по математике

Класс:4 «В»

Тема: «Закрепление изученного материала»

 






Практикантка:Свекольникова А.И. 

_______________(Подпись)

Учитель: 

_______________(Подпись)

Методист: Киревнина В.А.

_______________(Подпись)

Оценка за урок ___________






Астрахань,2022

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О : Свекольникова Арина Ивановна

2. Класс: 4 «В»Дата: 06.05.22.Предмет: Математика

  1. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления

  2. Педагогические задачи: создание условий для закрепления изученого материала за весь учебной процесс.

  3. Планируемые результаты:

Предметные: закреплять вычислительные навыки сложения, вычитания и умножения многозначных чисел; умения решать простейшие задачи и уравнения; развивать внимание, логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; уметь выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами; уметь устанавливать причинно-следственные связи; анализировать ход и способ действий. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные:Уметь ставить учебную задачу. Составлять план действий для решения учебной задачи. Осущест­влять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Коммуникативные:Уметь адекватно отвечать на вопросы; выражать свои мысли. Работать в паре и сотрудничать в группе, отслеживая действия партнера. Уметь импровизировать, анализировать и проявлять оригинальность. Высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать. Слушать других и уметь принимать их точку зрения.

Личностные: Формировать понимание значимости математических способов действий и математических знаний в собственной жизни, в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

  1. Дидактические средства:

для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, письменные принадлежности.

  1. Основные ресурсы:учебник М.И. Моро «Математика» 4 класс ч.2 –М: Издательство «Просвещение»2020 г.

  2. Средства обучения:мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания; индивидуальный раздаточный материал.

  3. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.





Ход урока


Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Этапмотивации(самоопределения)кучебнойдеятельности Цель: Создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок математики проведу у вас я, меня зовут Арина Ивановна

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Приветствует

учащихся, проверяет

их готовность к уроку

Приветствуют

учителя, проверяют

свою готовность к

уроку



Регулятивные УД

целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; 

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Цель: Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности

Из центра космического управления были разосланы во все школы телеграммы с просьбой оказать помощь. Нужны такие люди, которые обладали бы острым умом, смекалкой, конечно умением не растеряться в трудную минуту.

Давайте, ребята, мы сделаем первую попытку.

Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля.

Проверьте, на столах всё ли у вас готово?

Внимание! Математическая разминка.



( ребята выходят к доске и записывают получившиеся числа)

Актуализирует знания учащихся

Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и

обобщают учебный материал


Регулятивные УД

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

Познавательные УД

установление  причинно-следственных связей; 

общеучебные действия постановки и решения проблем

Коммуникативные УД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Локализации индивидуальных затруднений

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Найдите сумму четырёх двузначных чисел.

35, 47, 93, 55

Найдите сумму 3х значных чисел.

199, 150, 201


Слушаем задачу.

Масса I Спутника Земли равно 83 кг, масса II Спутника на 417 кг больше.

Чему равна масса II Спутника?

Р ебята, какие знания вам пригодились при выполнении данных заданий? (умножение и деление с трехзначными числами, сложение двузначных и трехзначных чисел)

Организует работу над задачей


создаёт условия для определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации

Работают над примерами, высказывают своё мнение



высказывают своё мнение о том, что на уроках нам понадобится








Регулятивные УД

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Познавательные УД

умение структурировать знания;

Коммуникативные УД

умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Личностные УД
формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств


Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации

Ребята , как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока? (закрепление изученных приемов сложения, умножения)

Верно, сегодня вы закрепить свои знания в области математики.

Поставьте цели к уроку:

Вспомнить…

Закрепить…

Сделать выводы…

Ведет подводящий диалог для формулирования учениками темы и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя


Формулируют тему и цель урока

Познавательные УД:

- поиск разнообразных способов решения задач;

Регулятивные УД:

- принятие и сохранение учебной задачи;



Ребята, сейчас будет небольшое задание, в котором нужно будет переводить в граммы. Устно.

Выразить в граммах.(на слайде)

  1. Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.

  2. Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.

  3. Самую большую дыню выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.

  4. Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.

  5. Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.

  6. Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.

-А мы летим дальше.Учитель раздаёт карточки с уравнениями по вариантам.









Поменяйтесь с соседом тетрадями и оцените друг друга.

Дети проверяют решения уравнений друг у друга.

Ребята, перед вами числовые выражения, где в каждом слагаемом под звёздочкой спряталась цифра.

Вместо звёздочек написать нужную цифру, чтобы получились такие суммы. (I выражение выполняет I ряд, II–II ряд, III–III ряд)

Проверяем. Какая цифра спряталась под звёздочкой?






Организует исследовательскую деятельность учащихся.










Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. Строят логическую цепочку рассуждений.



Работают у доски с комментированием









Составляют правильный алгоритм умножения.







Работа у доски с комментированием.



Решают задачу на движение.


Коммуникативные УД:

- построение понятных для партнеров высказываний


Познавательные УД:

- поиск разнообразных способов решения задач;

Регулятивные УД:

- принятие и сохранение учебной задачи;

Физминутка

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте выполним небольшую разминку.

На разминку становись! 

Вправо-влево покрутись 

Повороты посчитай, 

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать — 

Раз-два-три-четыре-пять. 

Тот, кто делает зарядку, 

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их, потом снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте, 

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)


Показывает движения согласно тексту задачи

Повторяют движения за учителем

Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение

Немножко взбодрились и можно продолжать нашу работу. ( все задания на слайде)

Сегодня до Марса мы, конечно, не долетим. Но мы должны долететь до космической станции.

Скорость нашего корабля 25000 км/ч до станции осталось 75000 км. За какое время мы долетим до станции.

Какие данные нам нужны при решении задач на движение?

Скорость, время, расстояние.

Какими буквами мы обозначаем эти данные при записи таблицы?

S, V, t.

V

t

S

25000 км/ч

?

75000 км/ч



1) Что нам известно в задаче?

2) Что мы можем узнать?

3) Как вычислить t?

Записываем решение.

75000: 25000=3(ч). – лететь до станци

Составляем 2 обратные задачи.

1-я обратная задача.

V

t

S

25000 км/ч

?

75000 км/ч

25000 км/ч

3 ч

?

1) Что нам известно в задаче?

2) Что мы можем узнать?

3) Как вычислить S?

Записываем решение.

25000*3=75000 (км) – расстояние до станции.

2-я обратная задача.

V

t

S

25000 км/ч

?

75000 км/ч.

25000 км/ч

3 ч

?

?

3 ч

75000 км/ч

1) Что нам известно в задаче?

2) Что мы можем узнать?

3) Как вычислить V?

Записываем решение.

75000:3=25000 (км/ч) – скорость ракеты.

Ответ: 3 ч, 75000 км/ч, 25000 км/ч.




Ведет диалог с учащимися.


Уточняет способ решения данного задания

Отвечают на вопрос учителя

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-смысловое чтение

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Цель: Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

Вычисли значения выражений. ( на слайде)

I вариант



II вариант




Организовывает самостоятельную работу учащихся






Организовывает взаимопроверку учащимися по эталону

Самостоятельно решают примеры.







Выполняют взаимопроверку



Регулятивные УД:

- планирование своих действий в соответствии с задачей

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату

- оценка правильности выполнения действия


Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Если останется время

Поставьте, где надо, скобки так, чтобы получилось верное равенство.



40 – 9 – 6 = 37        50 – 9 + 4 – 25 = 12

8 + 7 – 9 = 6        16 + 20 – 14 – 9 = 31



Найдите площадь прямоугольника

Перед выполнением задания учащиеся должны вспомнить правила:

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.


Организует работу с заданиями учебника

Осуществляет контроль и корректировку при выполнении заданий

Открывают учебник, читают задачу (про себя)


Познавательные УД
рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия
Личностные УД
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности

Итак. Мы долетели до станции и цели своей достигли. Чтобы избежать катастрофы, какие задания нам приходилось выполнять?

Наш полёт прошёл спокойно. Нам в этом помогли умные, сообразительные, находчивые ребята.


В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.

Вариантына слайде

·         "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

·         "На этом уроке меня порадовало…";

·         "Я похвалил бы себя…";

·         "Особенно мне понравилось…";

·         "Было интересно…";

·         "Было трудно…";

·         "Теперь я могу…";

·         "Я почувствовал, что…";

·         "Я научился…";

·         "Меня удивило…"


Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку

результатов деятельности учащихся

Анализируют свою работу на уроке, уровень

усвоения учебного материала

Познавательные: рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью