СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разряд числа. Решение примеров и задач.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Математика

Тема: Разряд числа. Решение примеров и задач.

Задачи:

  1. Закреплять приемы устного счета в пределах 100. Формировать умение, рассуждать над разрядом числа. Учить детей записывать числа под диктовку.

  2. Развитие устной речи. Развивать зрительное и слуховое внимание.

  3. Воспитывать интерес к уроку математики.

Оборудование: учебник, счетная линейка.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

1. Дети по вопросам учителя называют, какой сейчас будет урок (математика), какой он по счету, что делаем на уроке математики (решаем примеры, задачи, занимаемся устным счетом), с чего всегда начинается урок математики.

2. Устный счет (сначала в приделах 10, а затем с увеличением до 100; умножение, деление).

3. Проверка домашнего задания

  1. Основная часть.

  1. – Что такое миллиметр?

  • Сколько миллиметров в одном сантиметре? (10)

  • Покажи 10 сантиметров.

  • Сколько миллиметров в 10 сантиметрах? (100)

  • Как вы это узнали? (10см*10мм=100мм)

Учитель объясняет учащимся, что 10см=1дм, 100см=1м, 1км=1000м

  1. – Сегодня мы с вами поговорим о разрядах.

Учитель на доске пишет 1 10 100 1000 и просит назвать сколько единиц, десятков, сотен, тысяч начиная с единицы и дальше по возрастанию числа. 1=1 десяток; 10= 0 единиц, 1 десяток; 100=0 единиц, 1 десяток, 1 сотня; 1000=0 единиц, 1 десяток, 1 сотня, 1 тысяча.

  1. Дети под диктовку записывают числа: 200, 1000, 700, 500, 1 десяток, 50, 100, 3 десятка, 4 сотни, 1 тысяча. После того, как все написали, производится совместная проверка.

  2. Физкультминутка.

  3. Решение задачи.

В этом году в школе учится 700 учеников, а в прошлом году было на 100 меньше. Сколько учащихся было в прошлом году?

  • Что нам известно? (в этом году в школе учится 700 учеников)

  • Что нам еще известно? (в прошлом году было на 100 меньше)

  • Что нам нужно узнать? (сколько учащихся было в прошлом году)

  • Как нам это сделать? (700-100)

  • Сколько учащихся было в прошлом году? (100)

Решение задачи записывается на доске и в тетрадях.

  1. Решение примеров, что больше учащимися на доске и в тетрадях

200 и 700

  • Сколько сотен в первом числе. (2 сотни)

  • Сколько сотен во втором числе. (7 сотен)

  • Что больше: 2 сотни или 7 сотен? (7)

Все остальные примеры решались по такому же образцу.

900 и 500 800 и 900 800 и 400

1000 и 100 100 и 200

300 и 600 700 и 800

500 и 200 400 и 100

  1. Итог урока.

  1. Оценка знаний учащихся.

  2. Домашнее задание.