СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»


Специальность 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании


Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики




Фрагмент урока


Тема: «Задачи на кратное сравнение»








Выполнила:

Студентка 4 «В» группы

________ Исмагулова С.Р..

Проверил:

Преподаватель АСПК

________ Рябова Н. Ю.



Астрахань, 2024


Тема урока

“Задачи на кратное сравнение»

Цель

формирование представления о задачах на кратное сравнение.

Планируемые образовательные результаты учащихся

Познавательные УУД:

формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; управляют поведением партнёра, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Личностные УУД:

формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные УУД:

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий.

Тип урока

Открытие новых знаний

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник, тетрадь

Учебное оборудование и материалы для учителя

Учебник

Используемая учителем литература

Учебник математики 3 класс, интернет ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран





























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

- Решите задачи. В тетради запишите только решение.

  1. С одной яблони собрали 18 кг фруктов, а с другой на 5 кг больше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?

  2. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 7 раз меньше. Сколько всего домов в деревне?

- Проверяем.


- Какие это задачи?

- Как узнать, на сколько больше, на сколько меньше?









1)18 + 5=23(кг.)

2)28 - 7 =21 (д.)

На сравнение

Ответы детей

Создание проблемной ситуации

«Во сколько раз больше?» и вопрос «Как решать?» (на слайде)

- А мы решали такие задачи?

- Какой возникает вопрос?

- Чему будем учиться?


- О ком говорится в задаче?

- Что вы знаете о ласточках?

- Что вы знаете о воробьях?

- Сколько было ласточек?

- Сколько было воробьев?

- Что нам нужно найти?



- Чем отличаются вопросы?

- Сделаем к задаче схематический рисунок: треугольниками мы изобразим ласточек, под ними нарисуйте 2 квадрата - это будут воробьи.

- Разбейте квадратики на группы по 2. Сколько таких групп получилось?

- Сколько раз по 2 содержится в 6?

- Во сколько раз квадратов больше, чем треугольников?

- Как мы запишем это арифметически?

- Что мы делали с числами?

- Как же узнать во сколько раз больше или меньше?

- Сравним вывод с учебником стр. 38

- Давайте теперь узнаем, как называется наша тема урока. На доске слова из темы с примерами. Вам нужно решить примеры и расставить ответы по возрастанию, так мы узнаем тему урока.

19+2=…кратное

28-9=…на

46-17=…сравнение

11+5=…Задачи

- Посчитали, теперь расставляем по возрастанию

- Как звучит наша тема?




нет

как решать

решать задачи с вопросом “во сколько раз больше?”

о ласточках и воробьях

ответы детей


ответы детей

6

2

во сколько раз ласточек больше, чем воробьев; во сколько раз воробьев меньше, чем ласточек


ответы детей





3


3


3

6:2=3

делили


нужно большее число разделить на меньшее

читает ученик, потом учитель, затем чтение хором



Задачи на кратное сравнение

21

19

29

16


16,19,21,29

Задачи на кратное сравнение