Актуализация знаний | - Решите задачи. В тетради запишите только решение. С одной яблони собрали 18 кг фруктов, а с другой на 5 кг больше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь? В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 7 раз меньше. Сколько всего домов в деревне? - Проверяем. - Какие это задачи? - Как узнать, на сколько больше, на сколько меньше? | 1)18 + 5=23(кг.) 2)28 - 7 =21 (д.) На сравнение Ответы детей |
Создание проблемной ситуации | «Во сколько раз больше?» и вопрос «Как решать?» (на слайде) - А мы решали такие задачи? - Какой возникает вопрос? - Чему будем учиться? - О ком говорится в задаче? - Что вы знаете о ласточках? - Что вы знаете о воробьях? - Сколько было ласточек? - Сколько было воробьев? - Что нам нужно найти? - Чем отличаются вопросы? - Сделаем к задаче схематический рисунок: треугольниками мы изобразим ласточек, под ними нарисуйте 2 квадрата - это будут воробьи. - Разбейте квадратики на группы по 2. Сколько таких групп получилось? - Сколько раз по 2 содержится в 6? - Во сколько раз квадратов больше, чем треугольников? - Как мы запишем это арифметически? - Что мы делали с числами? - Как же узнать во сколько раз больше или меньше? - Сравним вывод с учебником стр. 38 - Давайте теперь узнаем, как называется наша тема урока. На доске слова из темы с примерами. Вам нужно решить примеры и расставить ответы по возрастанию, так мы узнаем тему урока. 19+2=…кратное 28-9=…на 46-17=…сравнение 11+5=…Задачи - Посчитали, теперь расставляем по возрастанию - Как звучит наша тема? | нет как решать решать задачи с вопросом “во сколько раз больше?” о ласточках и воробьях ответы детей ответы детей 6 2 во сколько раз ласточек больше, чем воробьев; во сколько раз воробьев меньше, чем ласточек ответы детей 3 3 3 6:2=3 делили нужно большее число разделить на меньшее читает ученик, потом учитель, затем чтение хором Задачи на кратное сравнение 21 19 29 16 16,19,21,29 Задачи на кратное сравнение |