Сообщение темы урока | -Тема сегодняшнего урока «Решение простых задач на вычисление площади». Откройте тетради запишите число, классная работа и тему урока. | Записывают число, классная работа и тему урока. | |
Актуализация знаний. Устный счет | - Ребята, давайте вспомним какие геометрические фигуры Вы знаете. - Посмотрите на доску какую геометрическую фигуру Вы видите? - Что такое прямоугольник? - Как найти площадь прямоугольника? - Какими буквами мы обозначаем длину и ширину прямоугольника? - Какой буквой обозначается площадь? - В каких единицах измерения вычисляется площадь? - Как найти площадь прямоугольника? - Запишите формулу в тетрадь. - Посмотрите на доску, как называется эта геометрическая фигура? - Что такое квадрат? -Чему равна площадь квадрата? - Какой буквой мы обозначаем сторону квадрата? - Как найти площадь квадрата? -Запишите формулу в тетрадь. | - Круг, квадрат, прямоугольник, ромб, прямая линия, кривая линия, отрезок. - Прямоугольник. - Это четырехугольник у которого противоположные стороны попарно равны и все углы прямые. - Нужно длину умножить на ширину. - а,b. - S - В квадратных. - Sпр.= a*b. - Квадрат. -Квадрат- это прямоугольник у которого все стороны равны. - Площадь квадрата равна произведению двух его сторон. - а. - Sкв.= a*а. | |
Работа по теме урока | - Откройте учебники на стр. 153 № 452(1). Прочитайте задачу. - О чем задача? -Что известно в задаче? - Что необходимо найти? - Давайте это запишем . - Что нам неизвестно? - Как найти площадь прямоугольника? - Давайте запишем решение задачи. -Откройте учебники на странице 156 № 466(3). Прочитайте задачу. - О чем задача? - Что известно в задаче? - Что не известно? -Что говорится в задаче о ширине цеха? -Какой вопрос задачи? -Давайте запишем краткую запись. -Как найти площадь цеха? - Все ли известно? -Как мы найдем ширину? Давайте запишем 1 действие. -Сможем ли мы теперь найти площадь? -Давайте запишем 2 действие. | - Вычислите площадь прямоугольника, длина которого 6см, а ширина 4см. - О прямоугольнике. - Длина прямоугольника 6 см, ширина 4 см. - Площадь. - Дано: Решение: Длина-6 см Sпр.= a*b Ширина- 4 см Sпр.=6см * 4 см Sпр.-? см2 Sпр.=24 см2 Ответ. 24 см2 площадь прямоугольника - Площадь. - Нужно длину умножить на ширину. - Длина цеха 37м, а ширина на 15м меньше. Вычислите площадь цеха. - О цехе. - Длина цеха 37м. - Ширина. - Что ширина на 15м меньше длины. - Вычислить площадь цеха. Длина -37м Ширина -? на 15м меньше S=? м2 - Длину умножить на ширину. - Нет, нужно найти ширину. - Из длины вычесть 15. 1) Чему равна ширина цеха? 37м – 15м=22м -Да. 2) Чему равна площадь цеха? 37м * 22м=814 м2 Ответ. 814 м2 площадь цеха. | |
Физминутка | Гимнастика для глаз 1. Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их. 2. Погладить веки кончиками (подушечками) пальцев. 3. Делать круговые движения глазами: налево-вверх-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторить 10 раз. 4. Вытянуть вперед руку. Следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно ото двигая обратно. | Зажмуривают и открывают глаза. Гладят веки. Выполняют круговые движения глазами. Вытягивают вперед руку следя за кончиком пальца, медленно приближая его к носу. | |
Закрепление материала. Самостоятельная работа. | -Сейчас я раздам Вам карточки, задание в них Вы должны выполнить самостоятельно. | Выполняют самостоятельную работу. | Карточки. Длина клумбы 10м, а ширина 6 м. Найдите площадь клумбы. Индивидуальные задания. Начертите прямоугольник длина которого 6см, а ширина 2см. Начертите квадрат сторона которого 3 см. Лист бумаги имеет квадратную форму. Его сторона равна 10 см. Чему равна площадь? |
Домашнее задание | - Откройте дневники и запишите домашнее задание стр. 153 №452 (3). Индивидуальные карточки. | Записывают домашнее задание. | Карточки. Вычислите площадь прямоугольника, длина которого 7 см, а ширина 3. Дано: Длина- 7см Ширина- 3см S пр.- ? см2 |
Подведение итогов. Выставление оценок. | - Что мы с Вами сегодня делали на уроке? - Как найти площадь прямоугольника? - Как найти площадь квадрата? - Молодцы ребята, Вы все сегодня хорошо потрудились. | - Вычисляли площадь квадрата, прямоугольника. Решали задачу на нахождение площади цеха. - Длину умножить на ширину. - Умножить две его стороны. | |