Работа с учебником. - Перейдем к следующему заданию. 3 задание - Откройте страницу 60 учебника. Посмотрите на задачу под номером 227. - Кто громко прочитает нам первую задачу под номером 227? - О чем говорится в задаче? - Какие опорные слова мы выделяем в задаче, которые нам помогут в решении и помогут в том, чтобы составить краткую запись? - С помощью какой краткой записи мы будем оформлять эту задачу? - Какие главные слова мы можем выделить в задаче? - Чертим таблицу. - Нам известно, что теплоход за два дня вместе прошел 350 км. 350 км – это у нас что? - Известно ли нам сколько он шел отдельно в первый день км и сколько шел во второй день км? - Обязательно подписываем мерки (км). Что нам еще известно в задаче? - 8ч это что у нас такое? В какую строчку мы это впишем? - Во второй день знаем сколько? - Куда впишем? - Известна ли нам скорость? - В чем измеряется скорость? Если у нас расстояние в км, а время в часах, то тогда скорость изменяется в чем? - Что у нас спрашивается в задаче? Что нам надо найти? - Что мы знаем о скорости? - Вопрос мы отобразили в задаче? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Почему? - Так что же мы будем делать, если у нас не достает пунктов в первой строчке и во второй. Как же мы будем решать? Для того, чтобы решить такую задачу, нам надо сначала найти разность между временем. Разность – это у нас какой знак? - Что из чего мы будем вычитать? - Мы нашли разность во времени. Что мы можем делать дальше? Что нам известно? - Что мы можем найти? - Давайте вспомним формулу нахождения скорости. - Расстояние нам известно? - Время известно? - Ищем скорость. Каким действием? - В чем измеряется расстояние? - Мы нашли скорость. Теперь, когда нам известна общая скорость, известно время, можем ли мы найти расстояние? - Вспомним формулу нахождения расстояния. S = V *t (расстояние = скорость * время) - Как найти расстояние? - Теперь, таким же способом, мы можем узнать, сколько за второй день. Каким действием? - Мы ответили на вопрос задачи? - Записываем ответ. V (скорость) T (время) S (расстояние) 1 ? 8ч ? км 350 км 2 6ч ? км 8-6=2 (ч) – разность. 350:2=175 (км/ч) – расстояние. 175*8=1400 (км) – за первый день. 175*6=1050 (км) – за второй день. Ответ: 1400 км и 1050 км. - Вторую задачу вы сейчас решаете самостоятельно, кто решит, поднимает руку. - Кто хочет выйти к доске и вписать в таблицу данные второй задачи? - Кто хочет зачитать, как он решил задачу? - У кого получилось так, поднимите руку. - У кого получилось не так, поднимите руку. - Ребята, чем похожи эти задачи? - Чем они отличаются? - Всем ли было понятно, как мы решили эту задачу? - У кого возникли трудности, поднимите руку. - Ребята, оцените себя. + - знаю и умею ? – знаю неуверенно, сомневаюсь - - пока не знаю и не умею. 4 задание - Ребята, незнакомец советует нам обратиться к заданию в учебнике под номером 230. Но перед тем как выполнять это задание, давайте вспомним, что такое площадь прямоугольника? - Как найти площадь прямоугольника? - Что такое периметр прямоугольника? - Хорошо, прочитаем задание в учебнике. - Что нам уже известно? - Что нам надо сделать? - Что нам надо найти? - Можем ли мы узнать сумму длины и ширины? - Каким действием? - Что еще можно найти? - Каким действием? - Что еще можно найти? - Каким действием? - Что еще можно найти? - Каким действием? - С помощью какой краткой записи мы будем оформлять задачу? - Записываем действия. 24:2=12 (см) – сумма длины и ширины. 12-8=4 (см) – ширина прямоугольника. 8*4=32 (см2) – площадь прямоугольника. 32:2=16 (см2) Ответ: 16 см2 площадь каждого треугольника. - Ответили мы на вопрос задачи? - Да. - Ребята, оцените себя на полях. + - знаю и умею ? – знаю неуверенно, сомневаюсь - - пока не знаю и не умею. | - О теплоходе. - Скорость, время, расстояние. - С помощью таблицы. - Теплоход, дни. - Расстояние. - Нет. - Что в первый день теплоход был в пути 8ч. - Время. В первую строчку. - Да, 6ч. - Во вторую строчку. - Нет. - В км/ч. - Какое расстояние прошел теплоход в каждый из дней, если шел с одинаковой скоростью. - Скорость была одинаковая. - Да. - Нет. - Потому что нам недостаточно данных. Мы можем ответить, если бы нам была известна скорость. - Минус. - Из большего меньшее. - Общее расстояние 350 км. - Скорость. - V=S*t (скорость = расстояние * время) - Да, 350 км. - Да, 8ч. - Делением. - В км/ч. - Да. - Да. (оценивают себя) - Площадь – это числовая характеристика фигуры. - Длину умножить на ширину. - Сумма длин всех сторон прямоугольника или сумма длины и ширины, умноженная на 2. - Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см. - Начертить такой же прямоугольник, разделить его на 2 равных треугольника. - Площадь каждого треугольника. - Да. - 24:2=12 - Ширину прямоугольника. - 12-8=4 - Площадь прямоугольника. - 8*4=32 - Площадь треугольника. - 32:2=16 (оценивают себя) |