СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: знакомство учеников с таблицей умножения числа 2.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс»

Математика Урок № 105 Класс 2Б Дата .24.03.2025г Тема Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: знакомство учеников с таблицей умножения числа 2.

Результаты:

Личностные: применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности.

Предметные: выполнять арифметические действия: умножение числа 2 в пределах 50 с использованием таблицы умножения; выполнять арифметические действия умножения на 2 с использованием таблицы умножения и переместительного свойства.

Метапредметные:

— познавательные: извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок) форме;

— коммуникативные: приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие;

— регулятивные: организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом

Оборудование : учебник, презентация

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем!


— Давайте проверим, всё ли у вас готово для урока. На каждый урок математики нужно готовить: пенал, синюю ручку, простой карандаш, учебник, рабочую тетрадь.

— А сейчас покажите, как нужно правильно сидеть.

— Теперь мы готовы к уроку!

Дети проверяют готовность к уроку

2. Актуализация знаний.

Ребята на уроках математики мы с Вами учимся считать и решать задачи, а зачем нам это надо? Знания, которые мы получаем на уроках нужны ли нам вне школы?

Итак, сегодня нам с Вами очень понадобятся знания, полученные на предыдущих уроках, поэтому соберитесь и начнем наш урок с устного счета

Устный счёт

— Уменьшите 80 на 1; 70 на 2; 17 на 7.

— Увеличьте 39 на 1; 40 на 20; 36 на 9.

— Найдите сумму чисел 80 и 7; 26 и 4; 25 и 7.

— Найдите разность чисел 47 и 7; 57 и 30; 24 и 18.

— На сколько 89 больше 70; 35 больше 20; 18 больше 9?

Молодцы, а теперь откроем рабочую тетрадь и запишем сегодняшнюю дату и классная работа. Не забываем, что от предыдущей работы отступаем 4 клеточки вниз.


Минутка чистописания Прописать число 24

-  Охарактеризуйте данное число:

  • сколько единиц

  • сколько десятков

  • какое это число (однозначное, двузначное)

Формирование темы урока, постановка цели.

Целеполагание

— Рассмотрите выражения. Чем они похожи? (Это произведения, один из множителей — 2.)

— Как найти значения этих выражений? (Заменить сложением.)

— Найдите их значения.

— Проверьте себя.

— Как можно быстрее ответить, если требуется найти значение умножения? (Можно запомнить.)

— В каких ситуациях может пригодиться умение быстро находить значение выражений с умножением числа 2? (Например, ребята хотят купить 5 шоколадок «Твикс». В каждой упаковке по два батончика. Нужно узнать, всем ли хватит батончиков.)

— Что мы сегодня будем делать на уроке?

После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.

Открытие новых знаний

— Рассмотрите рисунок.

— Гриша собирает вишню. Каждый раз он срывает по две ягоды.

— Заменим сложение умножением.

— Прочитайте полученное выражение так: дважды два четыре.

— Продолжим дальше заменять сложение умножением. Добавим ещё две вишни. Какое выражение получим?

— Прочитайте полученное выражение так: дважды три — шесть.

— Добавим ещё две ягоды. Какое выражение получилось?

— Прочитайте полученное выражение так: дважды четыре — восемь.

— Добавим ещё две ягоды. Какое выражение получилось?

— Прочитайте полученное выражение так: дважды пять — десять.

Физкультминутка

Закрепление

— Прочитайте условие задачи.

— Сколько весит один медвежонок? (2 кг)

— Сколько медвежат? (4)

— Как узнать, сколько весят 4 медвежонка?

— Составьте выражение с помощью умножения и найдите его значение.

— Прочитайте условие задачи.

— Сколько браслетов на одной руке? (5)

— Сколько рук? (2)

— Как узнать, сколько браслетов на двух руках?

— Составьте выражение с помощью умножения и найдите его значение.

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей

— С каким настроением вы заканчиваете урок?

— Поднимите руку, у кого такое же настроение, как у первого Гриши.

— Поднимите руку, у кого такое же настроение, как у второго Гриши.

— Поднимите руку, у кого такое же настроение, как у третьего Гриши.

— Поднимите руку, у кого такое же настроение, как у четвёртого Гриши.