Конспект урока по математике в 2-А классе
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов МБОУ г. Керчи РК «Школа №15 им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой» Лазарева Т.В
№ урока- 13
Дата: 22.09.2022 г
Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
Планируемые результаты (предметные): знают, научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках, выполнять задания творческого и поискового характера слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность
Оборудование: компьютер, электронное приложение, учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2011 , разрезной материал (монеты), маркер, ручки, карандаши, треугольники, ластики, проектор, экран, монеты различного достоинства, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Мотивация (самоопределение учебной деятельности)
Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На меня все посмотрели. Слайд 2
2. Актуализация знаний
- Каллиграфическая минутка.
- Для чего нужна минутка чистописания в математике? (Чтобы правильно и красиво писать числа и отдельные цифры.)
56 | 65
- Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.
- Одинакова ли роль цифры 6 в числах 56 и 62?(нет)
-Докажите. ( В числе 56 цифра 6 на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 65 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает, сколько в данном числе отдельных десятков.)
- Внимательно проследите за написанием этих чисел и постарайтесь улучшить написание отдельных цифр.
3. Устный счёт.
- Сосчитайте от 67 до 76, от 53 до 46, от 41 до 34
- Заполни пропуски:
1м=?см 1дм= ?мм Слайды 3 - 4
4.Самоопределение к деятельности
А).Подготовительная работа к изучению нового материала. Слайд 5
На доске записаны числа и приведена таблица: 76, 48, 71, 62.24, 37, 98
- Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого нужно разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые. Затем найти в правом крайнем столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке - число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.
- Какое слово у нас получилось? (Магазин)
-Что мы берем с собой, отправляясь в магазин? (Деньги) (Учитель берет кошелек с деньгами)
Математика - королева наук! Слайд 6
Без нее корабли не плывут
Без не даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А, узнав, не поймешь!
- Кто догадался чему мы сегодня будем учиться? (Считать деньги) Слайд 7
5.Работа по теме урока
Учитель высыпает содержимое кошелька на стол. В кошельке монеты достоинством 1коп., 5 коп., 10 коп.,50 коп., 1руб.,2 руб., 5 руб.,10 руб.
- Монеты какого достоинства вам знакомы? (Ответы детей)
- Что больше: 1руб. или 1 коп.?
Игра «МАГАЗИН» Выбирается продавец. На столе расположены различные предметы и указана их стоимость: 3руб.40 коп., 4руб.17коп., 18руб. 80 коп,. Выходит один ученик - покупатель, выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.
- Каких знаний нам не хватает? (Мы не знаем, сколько копеек в 1 рубле.)
- Кто знает, сколько копеек в 1 рубле? (Ответы детей) Слайд 8
- Как можно получить 1 рубль монетами по 50 коп, монетами по 10 копеек, монетами по 5 копеек, монетами по 1 копейке?
(Все варианты проверяются практически, делается общий вывод. Учитель делает запись на доске, а ученики - в тетради: 1руб. =100коп. Слайд 9
6.Физкультминутка: Слайд 10
- Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения. Если число на карточке обозначает массу - вы попрыгаете, если обозначает длину - вы шагаете, а если число обозначает единицу стоимости - вы приседаете. Будьте внимательны!
4см, 8 кг, 2м, 5 руб, Здм, 7 кг, 9см, 10 коп.
7. Закрепление изученного материала.
а) Работа по учебнику №1 страница 16 - Прочитайте самостоятельно задачу
- Сколько стоила марка? (1 руб)
-Как вы узнали? (50 коп+50 коп =100 коп. = 1 руб.)
б) №3 страница 16 Работа в парах
- Сколько денег в каждом кошельке? (50 коп + 5 коп.= 55 коп)
- Сколько денег во втором кошельке? ( 50 коп.+ 10 коп.+ 1коп. =61 коп) №3 в) страница 17 (устно; перебор всех возможных вариантов)
г)№4 страница 16
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
- Составьте краткую запись задачи. (Один ученик работает у доски)
Было - 5 руб. и 2 руб.
Израсходовала - 6руб.
Осталось - ?
-Что значит «израсходовала»? (Истратила. Денег стало меньше.
- Запишите решение задачи.
д) Вычислить значения выражений, записанных на доске, самостоятельно. Слайд 11
Проверка. Слайд 12
12-8+7 48-40-8
10+3-8 56-50+0
14-7+6 0+88-80
Е) Работа с электронным приложением
- Отметь только те суммы денег, которые можно набрать Работа в группе
монетами и купюрами, которые ты видишь на рисунке.
8.РЕФЛЕКСИЯ.
(«Проверь себя» учебник с 16 -17. Самостоятельное выполнение . Проверка)
- Оцените свою работу на уроке.
9. Итог урока:
-Что нового вы узнали на уроке?
-Где пригодятся эти знания?
-Кто считает, что он очень хорошо понял новую тему.?
10. Домашнее задание:
Учебник: с. 16 № 6,7. Слайд13
Спасибо за урок!
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс "Единицы стоимости: рубль, копейка."»
Конспект урока по математике в 2-А классе
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов МБОУ г. Керчи РК «Школа №15 им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой» Лазарева Т.В
№ урока- 13
Дата: 22.09.2022 г
Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
Планируемые результаты (предметные): знают, научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках, выполнять задания творческого и поискового характера слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность
Оборудование: компьютер, электронное приложение, учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2011 , разрезной материал (монеты), маркер, ручки, карандаши, треугольники, ластики, проектор, экран, монеты различного достоинства, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Мотивация (самоопределение учебной деятельности)
Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На меня все посмотрели. Слайд 2
2. Актуализация знаний
- Каллиграфическая минутка.
- Для чего нужна минутка чистописания в математике? (Чтобы правильно и красиво писать числа и отдельные цифры.)
56 | 65
- Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.
- Одинакова ли роль цифры 6 в числах 56 и 62?(нет)
-Докажите. ( В числе 56 цифра 6 на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 65 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает, сколько в данном числе отдельных десятков.)
- Внимательно проследите за написанием этих чисел и постарайтесь улучшить написание отдельных цифр.
3. Устный счёт.
- Сосчитайте от 67 до 76, от 53 до 46, от 41 до 34
- Заполни пропуски:
1м=?см 1дм= ?мм Слайды 3 - 4
4.Самоопределение к деятельности
А).Подготовительная работа к изучению нового материала. Слайд 5
На доске записаны числа и приведена таблица: 76, 48, 71, 62.24, 37, 98
- Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого нужно разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые. Затем найти в правом крайнем столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке - число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.
- Какое слово у нас получилось? (Магазин)
-Что мы берем с собой, отправляясь в магазин? (Деньги) (Учитель берет кошелек с деньгами)
Математика - королева наук! Слайд 6
Без нее корабли не плывут
Без не даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А, узнав, не поймешь!
- Кто догадался чему мы сегодня будем учиться? (Считать деньги) Слайд 7
5.Работа по теме урока
Учитель высыпает содержимое кошелька на стол. В кошельке монеты достоинством 1коп., 5 коп., 10 коп.,50 коп., 1руб.,2 руб., 5 руб.,10 руб.
- Монеты какого достоинства вам знакомы? (Ответы детей)
- Что больше: 1руб. или 1 коп.?
Игра «МАГАЗИН» Выбирается продавец. На столе расположены различные предметы и указана их стоимость: 3руб.40 коп., 4руб.17коп., 18руб. 80 коп,. Выходит один ученик - покупатель, выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.
- Каких знаний нам не хватает? (Мы не знаем, сколько копеек в 1 рубле.)
- Кто знает, сколько копеек в 1 рубле? (Ответы детей) Слайд 8
- Как можно получить 1 рубль монетами по 50 коп, монетами по 10 копеек, монетами по 5 копеек, монетами по 1 копейке?
(Все варианты проверяются практически, делается общий вывод. Учитель делает запись на доске, а ученики - в тетради: 1руб. =100коп. Слайд 9
6.Физкультминутка: Слайд 10
- Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения. Если число на карточке обозначает массу - вы попрыгаете, если обозначает длину - вы шагаете, а если число обозначает единицу стоимости - вы приседаете. Будьте внимательны!
4см, 8 кг, 2м, 5 руб, Здм, 7 кг, 9см, 10 коп.
7. Закрепление изученного материала.
а) Работа по учебнику №1 страница 16 - Прочитайте самостоятельно задачу
- Сколько стоила марка? (1 руб)
-Как вы узнали? (50 коп+50 коп =100 коп. = 1 руб.)
б) №3 страница 16 Работа в парах
- Сколько денег в каждом кошельке? (50 коп + 5 коп.= 55 коп)
- Сколько денег во втором кошельке? ( 50 коп.+ 10 коп.+ 1коп. =61 коп) №3 в) страница 17 (устно; перебор всех возможных вариантов)
г)№4 страница 16
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
- Составьте краткую запись задачи. (Один ученик работает у доски)
Было - 5 руб. и 2 руб.
Израсходовала - 6руб.
Осталось - ?
-Что значит «израсходовала»? (Истратила. Денег стало меньше.
- Запишите решение задачи.
д) Вычислить значения выражений, записанных на доске, самостоятельно. Слайд 11
Проверка. Слайд 12
12-8+7 48-40-8
10+3-8 56-50+0
14-7+6 0+88-80
Е) Работа с электронным приложением
Отметь только те суммы денег, которые можно набрать Работа в группе
монетами и купюрами, которые ты видишь на рисунке.
8.РЕФЛЕКСИЯ.
(«Проверь себя» учебник с 16 -17. Самостоятельное выполнение . Проверка)
- Оцените свою работу на уроке.
9. Итог урока:
-Что нового вы узнали на уроке?
-Где пригодятся эти знания?
-Кто считает, что он очень хорошо понял новую тему.?
10. Домашнее задание:
Учебник: с. 16 № 6,7. Слайд13
Спасибо за урок!