Организационный момент Разъяснение задачи | Стихотворение «Урок математики» Когда на математике я вижу море рук, Мне кажется, что в класс пришли Все доктора наук. Решат задания правильно, Все будет без проблем, И в нашем школьном здании Приятно будет всем. Сложенье получается, Задачки все решаются, И дети улыбаются, Хоть осень за окном. А мячики, скакалочки, Роботы, игралочки, Проказы, забывалочки Оставим на потом! Девиз урока: Главное – внимание! — Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? Чтобы понять новое или сделать научное открытие – надо быть внимательным! Откройте тетрадь и запишите число, классная работа. — Ну, что - вперед за знаниями! | Приветствуют учителя. Садятся. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. Регулятивные: организовывают своё рабочее место под руководством учителя. |
Актуализация знаний (10-12 мин) Цель: Выяснить границу знаний и незнаний, затруднений, установить преемственные связи прежних и новых знаний | -Открыли тетради. Записали число. -Сложите все цифры этих чисел. -Какое число получилось? -Что вы можете сказать об этом числе? МОЛОДЦЫ 1)Повторение последовательности натурального ряда чисел. -Расставьте числа в порядке уменьшения. 55, 50, 45, 35, 25, 15. 2)Математический диктант. 1. Какое число больше 45 на 20? 2. Уменьши наибольшее двузначное число на 1. 3. Какое число является предыдущим для числа 70? 4. Чему равна сумма чисел 8 и 5? 5. Увеличь 34 на 6. 6. На сколько 4 меньше 13? 7. Чему равно первое слагаемое, если второе равно 9, а сумма равна 41? 8. На сколько уменьшили 80, если получили 19? 9. Какое число уменьшили на 6, если получили 77? 10. Запиши выражение, в котором надо сумму чисел 8 и 7 уменьшить на 9. Вычисли его значение. – А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. — Что вы знаете о задаче? Назовите основные части задачи . Посмотрите на числа и расположите их в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква. Какое слово получилось? Поставьте буквы в порядке возрастания их высоты и узнаете слово. — Какое слово получилось? (Задачи). — Итак, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решать задачи). | Открыли. Записали 3, поясняют (двузначное, чётное, 1 3дес.,0 ед.) Расставляют Записывают только ответы Взаимопро- верка по слайду на доске Задача Условие, вопрос, решение, ответ. | Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое обращение |
Изучение нового материала. | Открываем учебник на странице 26 ,Выполним номер 1.Я читаю в слух, а вы про себя. №1. 1- Прочитайте первую задачу. -О чем говориться в задаче? -Что нам известно про блокнот? -Давай запишем это . -А что нам известно про карандаш? -Давай запишем это. -А что нам нужно найти? -Мы можем найти общую стоимость ? -Как мы это сделаем? 2-Прочитайте вторую задачу . -О чём в ней говорится? (О том что Вера купила блокнот и ручку на 10 р). -Что нам известно о общей сумме ? (Вера купила блокнот и ручку за 10 рублей) Давай запишем это -Что нам известно про блокнот ?(Что его купили за 6 р.) -что нам нужно найти ?(Сколько стоил карандаш) -Как мы это найдём ? (мы от 10-6) - Чем задача похожа на предыдущую? Чем отличается от неё? 3-Прочитайте третью задачу. -О чём говорится в задачи ?( О том ,что Вера купила блокнот и ручку на 10р.) -Что нам известно про карандаш?(Что он стоил 4 р ) -Давай запишем это . -А что нам нужно найти?(Стоимость блокнота) -Как мы это найдём?(Мы от10 отнимем 4) - Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.) — Чем отличаются? (Действиями: 1) + 2) - 3) - ) - Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные первой.) - Конечно, это обратные задачи. — В какой форме мы записали задачи? (в форме краткой записи). — Кто может поделиться, как понял, что такое обратная задача? (Задачи, в которых число и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным), называются обратными первой). | -В задаче говорится о том,что Вера купила блокнот и карандаш. -Нам известно ,что Вера его купила за 6р. -То что его девочка купила за 4р. -Общую стоимость карандаша и блокнота. -Да 1)6+4=10(р)-общая стоимость. Ответ: блокнот и карандаш стоили вместе 10 рублей. 2) 1.10-6=4(р.)-стоимость карандаша Ответ:4р стоимость карандаша . 3) 1.10-4=6(р)-стоимость блокнота Ответ : 6 р. Стоимость блокнота | Познавательные анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков Коммуникативные: адекватно используют средства общения для решения коммуникатив-ных задач |
Закрепление новых знаний | №2.Откройте учебник на стр. 26, № 2. — Откройте тетрадь и запишите «Задача 2.» - Прочитайте задачу. -Давайте запишем краткую запись ? -О чём эта задача?( О том ,что Володя поймал рыбу ) -Что нам известно ,?(что он поймал 4 окуня и 3 леща ) -Давай запишем это . Что нам нужно найти ?(Сколько всего рыб он поймал ?) -Как мы это найдем ?(Мы к 4 прибавим 3) Составьте обратные задачи (устно). Работа в парах | Л. - 3 р. _Всего-,?____ Ок. — 4 р. 1)4+3=7(р)-всего рыб Ответ:7 рыб поймал Володя | Регулятивные: контроль, оценка своей деятельности. |
Рефлексия Итог | - Что нового вы узнали на уроке? — Какие задачи называются обратными? — Кто испытывал трудности при работе? — Какие? Что нужно сделать, чтобы их устранить? | Ответы детей. | Регулятивные: оценка того, что знают и что еще нужно узнать. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |