Конспект урока для 2 класса по математике. (Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Тема: Системы счисления. Сравнение многозначных чисел. Цель: 1. Обобщить умение записывать и читать числа в различных системах счисления, составлять числа по различным величинам. 2.Открыть новый способ при сравнении многозначных чисел ХОД УРОКА Организационный момент У: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Страну «Математикус». Вы слышали что-нибудь о такой стране? Как вы думаете, что это за страна такая? Почему так интересно называется? 2. Учебная ситуация У: Мы с вами прибываем в столицу страны. А вот чтобы узнать, как она называется, необходимо собрать рассыпавшую числовую прямую. (0,1,2,10,11,12,20,21,22 – Счисление) Д: Собирают числовую прямую и читают название столицы. У: Нам знакомо это слово? А с какой системой счисления мы с вами сейчас встретились? А о чём нам рассказывает система счисления? Я думаю о том, скольки значное число мы получим! Д: Число показывает сколько раз предыдущая мерка помещается в следующей. Это число указывает на то, что в записи числа не может быть цифры 3 и цифр больше этой цифры. 3. Ситуация успеха У: Вы умеете работать с различными системами. Давайте построим числовую прямую на листке путешественника. (Дети работают в парах) Отметьте на оценочной шкале своё умение строить числовую прямую в различных системах счисления. Д: Читают числа в пятиричной и семиричной системах счисления. (),1,2,3.4.10,11,12.13,14,20,21,22) ( 0,1,2,3,4.5,6.10.11,12,13,4.15,16.20) У: А что мы умеем делать с числами, записанными в разных системах счисления? Д: Умеем строить по ним величины. Читать их. У: Наше путешествие продолжается. Мы прибываем на остров Ошибок. Здешние жители заметили, что остров медленно уходит под воду от тяжести ошибок, которые сюда привозят на специальном транспорте «Цифролёте». ( На доске записаны числа в различных системах счисления) Если мы найдём ошибки и исправим их, то остров будет спасён. 1234 100256 9860 0027 98609 10277 Д: 0027 =27 98609 =108609 10277=10307 Отметьте на оценочной прямой, как вы умеете лечить числа. У: Ребята, мы с вами спасли остров. Молодцы! Вы уже всё умеете. Немного устали и очутились в спортклубе «фотоохота». Здесь мы с вами посмотрели несколько фильмов о природе Давайте покажем историю о зайчишке и олене. 4.Физминутка. 5.Работа с величинами. У: Из спортклуба мы уехали отдохнувшими. Сейчас мы прибываем в город Величинск. Как вы думаете, с какими жителями мы там встретимся? Д: С величинами. У: А что мы умеем делать с величинами? Д: Измерять, строить, сравнивать. У: Молодцы! Посмотрите на листке путешественника, найдите заготовку и постройте величину. Не забудьте дать ей имя. Д: Самостоятельная работа. (Два ученика работает на доске.) Работают в парах. Строят величины. У.Давайте проверим работу. Поменяйтесь листами, а у доски поменяйтесь отворотами и проверьте работы. Оцените их. Д. Взаимопроверка. У: Мы продолжаем путешествие и прибываем в залив Сравнения. Как вы думаете, чем здесь занимаются? Что интересного вы заметили с нашими величинами? Какие получились величины? Какие получили числа. Прочитайте. Давайте их сравним. Д. Величины получились одинаковыми, значит, и числа одинаковые. Запишем: 4415=1718 4. Разрыв знаний У: Давайте, самостоятельно сравним числа. (Дети самостоятельно сравнивают числа и вдруг волнуются, не могут сравнить.) Д: Попались числа, которые не можем сравнить. У: Давайте проверим на доске, сначала то, что удалось сравнить. Проверка проделанной работы Открывается доска. Смотрим на работу ученика. 1027 945 1246 6 8899 9456=945610 12023…5026 У: Кто согласен? У кого другое решение? Что будем делать с последними двумя числами? Сравните их тоже. Д: А как? 5. Постановка учебной задачи У : Значит, на этом уроке перед нам стоит какой вопрос? -_ _ _ _0..._ _ _о Учитель фиксирует вопрос на доске Д: Как сравнить числа с разными системами счисления? 6. Учебная деятельность У: Нам в трудных моментах что помогает? Д: Величина, которую можно построить по заданным заготовкам. У: Значит, мы должны сделать что? Д: Построить величины. У: Сначала нужно делать схему какой величины? Д: Любой У. А без построения величин, как вы думаете это можно сделать У: Что делать? У кого есть идея? Ответы детей, их предложения. У: Итак, возникла проблема, решать которую нам предстоит на следующих уроках 8. Этап рефлексии У: Кому понравился урок? Почему? Мы ответили на поставленный вопрос? Что нового узнали на этом уроке? 9. Этап оценки У: Кто доволен своей работой. Как оценивает каждый свою работу, показываем на руках. Дети показывают на руках свои оценки. 9. Домашнее задание С.6№5 |