Конспект урока по математике во 2 классе
Дата:
Тема: Сложение вида 13+3.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Цели:
образовательные:
- закрепить знание случаев сложения двузначного числа с однозначным числом;
- закрепить умение располагать числа в порядке возрастания, убывания;
- развивать умение решать простые задачи;
- закрепить умение дифференцировать однозначные и двузначные числа;
- закрепить умение вычерчивать отрезки.
коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);
- формирование положительной мотивации к обучению;
- развитие интереса к предмету;
- развитие речи, внимания, наблюдательности, памяти, пространственной ориентировки
воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственные качества (трудолюбие, воля, настойчивость, аккуратность);
здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке.
Оборудование:
мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Математика сложна,
Но скажу с почтением -
Математика нужна
Всем без исключения.
2. Математическая разминка.
Сядет тот, кто ответит на вопрос.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Сколько пальцев на руке?
- Какой месяц идет?
Устный счет
Проговаривание числового ряда от 1 до 12, от 13 до 20. Обратный счет от 20 до 15, от 14 до 1. Соседи чисел. Состав чисел – 11, 17.
Задача
Ученики сделали для учителя 10 поделок из шишек на 1м уроке и 3 поделок на 2м уроке. Сколько поделок сделали ученики? (10+3=13)
Задача на внимание
18 ног плясали целый день на карнавале:
Осьминог, жираф, свинья,
А еще, вприсядку, я!
Пальчиковая гимнастика
Минутка чистописания
Открываем тетрадь, записываем число. Прописываем число 18. Число 18 это…
3. Объявление темы и цели урока.
Сегодня на уроке математики мы отправимся в сказку. И вместе с героями мы будем работать с числами, решать примеры, выполним геометрическое задание, постараемся решить задачу.
4. Работа по теме урока.
Но прежде чем это сделать, нам необходимо подготовиться. Проверить наше снаряжение и багаж знаний, который мы возьмём с собой.
Физминутка
РАБОТА С ЧИСЛАМИ
Посмотрите на доске числа. Один ученик читает числа. Какое число лишнее? (13,15, 11, 3. 20, 18, 10) Почему? Почему эти числа называются двузначные? Расскажите, что вы знаете об этом (15) числе. Запишите двузначные числа в тетрадь от большего к меньшему.
Мы отправляемся в сказку. Давайте соберём начало сказки.
(один ученик отвечает) В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…
Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание.
Расположите числа в порядке возрастания. (Записывают в тетрадях, один ученик называет)
Посмотрим, что получилось? Рядом с цифрой будет появляться буква.
3+3=6 6+3=9 9+3=12 12+3=15 15+3=18
МЫ С ВАМИ РЕШИЛИ ПРИМЕРЫ выполняли действие какое? На увеличивали на сколько? (3)
Назовите тему урока.
Тема: Сложение вида 13+3.
Цели:
- закрепить знание случаев сложения двузначного числа с однозначным числом;
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
Иван-Царевич отправился в путь. Но дороги он не знает. И встретил наш герой Бабу – Ягу. Согласилась она помочь Иванушке, подарить волшебный клубочек, но для этого он должен помочь ей перейти математическое болото.
Плакат болото, на нем кочки, на кочкам примеры. Решаем, записываем в тетради. Баба яга прыгает до другого берега.
2+3=5 5+3=8 7+3=10 10+3=13 12+3=15 14+3=17 16+3=19 17+3=20
Молодцы ребята! Помогли Ивану-Царевичу получить волшебный клубочек. И повел клубочек его в царство Кощея. Дорога длинная. И нам надо отдохнуть.
5. Физминутка.
Мы отдохнули. А Ивана-Царевича уже поджидает Змей Горыныч. Сколько голов?
Выполнение геометрического задания в тетрадях определённого цвета
Начерти
Зеленый отрезок длиной 9 см
Синий - 4 см
Красный – 6 см
Очень хорошо! Молодцы! Победили мы Змея Горыныча!
6. Работа над задачей.
Ведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек дальше. Привёл к могучему дубу, на котором висит сундук. В нём спрятана смерть Кощея. Закрыт сундук на замок, чтобы открыть необходимо, ответить на вопрос.
На какое дерево садится ворона во время дождя?
Очень хорошо поработали, справились с заданием и открыли волшебный сундук. В сундуке было яйцо. Разбил его Иван-Царевич, и погиб злой Кощей.
Идет Иван – Царевич по царству Кощея и забрёл в сад, где росли молодильные яблони. На яблоне висело 11 красных яблок, а зеленых 3 яблока. Сколько яблок на яблоне? Поможем Ивану, ребята?
В тетради: 11я.+3я.=14я.
Молодцы! Решили задачу. Взял Иван-Царевич яблочки и отправился на встречу к своей Василисе Прекрасной. Они встретились. И отправились в своё царство.
7. Итог урока
Урок подошёл к концу. Вспомните, чем занимались на уроке?
Помогали Иван-Царевичу освобождать Василису Прекрасную
Кто похитил Василису Прекрасную?
Как узнали? (составили слово с помощью чисел)
С кем ещё встречались? (со Змеем Горынычем)
И самое главное, мы решили задачу и помогли Иван-Царевичу встретить Василису Прекрасную.
8.Рефлексия. Оценивание учащихся.
Какое задание было трудным?
Какое задание было легким?
Урок понравился?
Оцените свою работу на уроке: картинка Иван царевич вы большие молодцы со всеми заданиями справились. Волшебный клубочек – были затруднения. Кощей – было сложно на уроке, не чего не поняли.
Хорошо поработали. Молодцы! Спасибо за урок.