Орг. Момент (1-2 мин) | - здравствуйте дети! Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? - проверьте свою готовность к уроку: у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь и пенал и все, лишнее уберите с парт. | Дети проверяют готовность к уроку |
Актуализация знаний ( 10-15минут) | Итак, сейчас мы с вами немного разомнемся. (Устный счет) Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и «классная работа» дальше в строчку записываем выражения, их всего будет 5, под этими выражениями вы выполните действие. Записываем: 124*7= 597*4= 345*2= 467*3-157= (244+412)*3= А сейчас давайте заполним с вами табличку ( слайд) Закончите выражения: -чтобы найти неизвестный множитель, надо… -чтобы найти неизвестное делимое, надо… -чтобы найти неизвестный делитель, надо… Молодцы! Послушайте задачу внимательно «Самолет летел 7 часов со скорость 845 км/ч. Какое расстояние пролетел самолет. Как мы узнаем расстояние, которое пролетел самолет? А сейчас к доске пойдет ….. Какая краткая запись будет у задачи? Запиши ее и найди неизвестное. Как ты будешь находить произведение? Правильно. А мы можем проверить вычисление? А кто сможет выполнить эту проверку? …. иди к доске и давай попробуем решить это выражение другим способом. Расскажи, как ты будешь решать? - молодец. Спасибо. | - над произведение разделить на известный множитель; - надо частное умножить на делитель; - надо делимое разделить на частное -скорость умножить на время. - краткая запись будет в таблице скорость | время | расстояние | 845 | 7 | ? | 845*7= Умножу единицы. 7*5, получится 35. Единицы пишу под единицами; Умножу десятки, 7*40, получится 280. Десятки записываю под десятками; Умножу на сотни, 7*800, получится 5600. Сотни записываю под сотнями; Складываю результаты, получается 5915 Ответ: самолет пролетел 5915 км. - можно выполнить проверку так: 845*7= 1) раскладываем 845 на сумму ( 800+40+5), получаем выражение: (800+40+5)*7 ) далее умножаем множитель 7 на каждое слагаемое в скобке и складываем результат, получаем: 800*7+ 40*7+5*7= 5600+280+35=5915 |
Работа с учебником | Открываем учебники на стр 74 и решаем задачу 3. Задачу у доски пойдет решать … запиши краткую запись. Кто мне скажет, что дано у нас в задаче? Что необходимо найти? Как мы будем решать задачу? Спасибо, молодец. Идем дальше, выполняем упражнение 4. Прочитайте его мне. Что нам нужно сделать? По одному выражению будем решать у доски: (653-528)*7 (840-756)*6 (900-728)*8 (705-417)*9 Дальше выполняем задание 6. По цепочке выполняем задание Задание 7. Найди устно выражения, значение которых оканчиваются нулями. Рассмотри выражение: 143+157 (264-14)*3 306*4+176 503*7+289 (127+23)*2 327+183 А сейчас давайте выполним самостоятельно в тетрадях номер 2. На это у вас есть минут 5- 7. После проведем проверку. А сейчас послушайте задачу: Оля вырезала из бумаги 25 квадратов, 17 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур? Решите мне задачу в одно действие Вычислите у доски 347 + (20 + 3) – 210 684 – 31 – 330 (500 + 47) – (21 + 200) | Новорожденный ребенок- 39 вздохов в минуту Десятилетний ребенок- 22 вздоха в минуту Взрослый- 14 вздохов в минуту Сколько вздохов за 6 мин-? За час-? Узнаем сколько делает вздохов новорожденный ребенок за 6 минут: 39*6=234 Узнаем сколько вздохов делает десятилетний ребенок за 6 минут: 22*6=132 Узнаем сколько делает вздохов взрослый за 6 минут: 14* 6=84 Узнаем сколько делают вздохов за час. В одном часе 60 минут: 39*60=2340 22*60=1320 14*60=840 - нужно подставить в схему числа из таблицы =875 =504 =1376 =2592 225*4=900-750=150/3=50*13=650+350=1000 Значение выражения 143+157 оканчиваются двумя нулями так как 43 и 57 в сумме дают 100 При вычислении 264-14 на конце будет 50, что при умножении на 2 даст сотню, т.е значение выражения заканчивается 00 Произведение 306 *4 оканчивается на 24, что в сумме с число 76 дает сотню. Значит выражение заканчивается двумя нулями Произведение 503*7 заканчивается на 20, при сложении 20 и 89 даст круглое число больше 100. Значит в конце будет один 0 В сумме 127+23 получится на конце 50, что при умножении на 2 даст 100, т.е значение выражения оканчивается на 00 При сложении 27 и 83 получается круглое число больше сотни, в конце будет один ноль 146*6=876 278*3=834 197*4=788 415*5=2075 562*9=5058 653*8=5224 Решение: 1) 17 * 2 = 24 2) 25 + 17 + 24 = 66 Ответ: 26 фигур. 25+17+(17*2)=66 =160 =323 =326 |