Урок № 69 16.01.2019
Тема: Решение задач.
Цель:
создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, умений применять переместительный закон при решении выражений,
решать задачи изученных видов;
развития навыков устного счета.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять математические рассказы и задачи на основе простейших моделей ( предметных, рисунков ); формулировать решение задачи с помощью моделей; понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: формирование устойчивого интереса к предмету, уважения к мыслям и настроениям другого человека.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И задачи решать
II. Актуализация опорных знаний
- Назовите времена года, начиная с зимы.
- Как называется третий зимний месяц?
- Назовите рабочие дни недели.
- Какой сегодня день?
1. Устный счет
2. Работа в тетради
- М.д.
- Первое слагаемое 2, второе 7, найдите сумму.
- 10 уменьшить на 4.
- какое число предшествует числу 4?
- самое маленькое натуральное число.
- На сколько 5 больше, чем 3?
- 6 увеличить на 3.
- Какое число следует за числом 8?
- Я задумала число. Если к нему добавить 2, то получится 7.
- 9 – это 2 и сколько?
- Дайте характеристику числу 7.
- Задачи в стихах. (Ответы записываются на доске.)
- Два снегиря и 6 синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (8)
В кормушке сидели
Лишь 3 только птицы,
Но к ним прилетели
Ещё 2 синицы
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на веере
Каждый из вас. (5)
Три вороны рядом жили
Да сорок ещё четыре. (7)
Семь воробьёв опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался
Мигом схватил одного и умчался.
А вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке. (6)
8, 5, 7, 6 (запись на доске)
- что можно сказать об этих числах? (однозначные, 5 и 7 нечетные, 6 и 8 четные.
-Как они расположены? (не по порядку)
- Расположите их по порядку. (5. 6, 7, 8)
III. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, легко решать веселые задачи?
- А всегда ли мы решаем только легкие задачи?
-Какие же качества мы должны сегодня проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение)
Работа по теме урока.
Закрепление состава чисел.
Игра «Засели домик» 9 и 10 (на доске )
Работа над задачей.
- Откройте учебник на с. 28 задача № 3
- Сколько лет Вале?
- Что сказано про ее брата?
- Что спрашивается в задаче?
- Докажите, что это задача. (Условие, вопрос, решение)
- Какой вид задачи? (На увеличение числа)
(Записать решение в тетрадь)
- Задача № 8.
Физкультминутка (Вы наверное устали)
Итог урока. Рефлексия
- Что понравилось на уроке?
- Что было легко?
- Что было трудно?