СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Урок № 69 16.01.2019



Тема: Решение задач.

Цель: 

  • создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, умений применять переместительный закон при решении выражений,

  • решать задачи изученных видов;

  • развития навыков устного счета.



Универсальные учебные действия (метапредметные):



  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения на уроке.

  • Коммуникативные: уметь слушать и участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

  • Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять математические рассказы и задачи на основе простейших моделей ( предметных, рисунков ); формулировать решение задачи с помощью моделей; понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

  • Личностные: формирование устойчивого интереса к предмету, уважения к мыслям и настроениям другого человека.



Ход урока



I. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И задачи решать



II. Актуализация опорных знаний

- Назовите времена года, начиная с зимы.

- Как называется третий зимний месяц?

- Назовите рабочие дни недели.

- Какой сегодня день?

1. Устный счет

2. Работа в тетради

- М.д.

- Первое слагаемое 2, второе 7, найдите сумму.

- 10 уменьшить на 4.

- какое число предшествует числу 4?

- самое маленькое натуральное число.

- На сколько 5 больше, чем 3?

- 6 увеличить на 3.

- Какое число следует за числом 8?

- Я задумала число. Если к нему добавить 2, то получится 7.

- 9 – это 2 и сколько?

- Дайте характеристику числу 7.



- Задачи в стихах. (Ответы записываются на доске.)

- Два снегиря и 6 синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (8)



В кормушке сидели

Лишь 3 только птицы,

Но к ним прилетели

Ещё 2 синицы

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на веере

Каждый из вас. (5)



Три вороны рядом жили

Да сорок ещё четыре. (7)



Семь воробьёв опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

А вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке. (6)



8, 5, 7, 6 (запись на доске)

- что можно сказать об этих числах? (однозначные, 5 и 7 нечетные, 6 и 8 четные.

-Как они расположены? (не по порядку)

- Расположите их по порядку. (5. 6, 7, 8)



III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, легко решать веселые задачи?

- А всегда ли мы решаем только легкие задачи?

-Какие же качества мы должны сегодня проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение)



  1. Работа по теме урока.



  1. Закрепление состава чисел.

Игра «Засели домик» 9 и 10 (на доске )



  1. Работа над задачей.

- Откройте учебник на с. 28 задача № 3

- Сколько лет Вале?

- Что сказано про ее брата?

- Что спрашивается в задаче?

- Докажите, что это задача. (Условие, вопрос, решение)

- Какой вид задачи? (На увеличение числа)

(Записать решение в тетрадь)



- Задача № 8.



Физкультминутка (Вы наверное устали)



  1. Итог урока. Рефлексия



Что понравилось на уроке?

- Что было легко?

- Что было трудно?