СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Письменное умножение на трехзначное число с 0 в разных разрядах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 класс на тему "Письменное умножение на трехзначное число с 0 в разных разрядах"»

Технологическая карта урока

Класс: 4

Предмет: Математика

Тема: Письменное умножение на трехзначное число с 0 в разных разрядах

Цель: формирование представлений о письменном умножении на трехзначное число.

Задачи:

Дидактические: формировать умение выполнять арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно; решать задачи в несколько действий: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание письменно, умножение и деление на однозначное, трехзначное число; выполнять проверку полученного ответа.

Развивающие: развивать умение высказывать собственное мнение; представлять арифметические записи в соответствии с предложенной учебной проблемой; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; высказывать суждения; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; применять полученную информацию при выполнении заданий; принимать свои ошибки; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их решения; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Воспитательные: воспитывать стремление углублять свои математические знания и умения; осознанию необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; характеризовать свои успехи в изучении математики; умение преодолевать трудности;















Этап урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы

И приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап мотивации


















Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деят-ти.










Словесный (обсуждение)

- Здравствуйте, ребята!

Проверь-ка, дружок

Ты готов начать урок

Всё-ль на месте

Всё-ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

Проверим готовность к уроку.

Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Николаевна, сегодня урок математики у вас проведу я.

- Прочитайте пословицу на доске.

«учиться-всегда пригодится»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какими мы должны быть сегодня на уроке, чтобы чему-то научиться?

- Давайте сделаем эту фразу девизом нашего урока.







Высказывают суждения, собственное мнение

Фронтальная




Фронтальная

Лист с девизом урока.

Контроль учителя


К.: высказывать суждения, приводить

доказательства своей правоты, проявлять этику общения;






Этап актуализации и фиксирование затруднения

Подготовить мышления учащихся и организовать осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (Вопрос – ответ)














Словесный (Вопрос – ответ)














Практический (Реши примеры)

Математическая разминка

Устный счёт

-Ребята, проведем разминку для ума, чтобы успешно решать все задания, которые нам предстоят на этом уроке. Слушайте внимательно выражения и называйте ответ. Ответ буду принимать только по поднятой руке.

(Учитель одновременно с опросом показывает карточки с выражением, а после показывает ответ)

-Найдите частное чисел 560 и 40. Частным называется результат какого действия? Верно, деления. Какое же значение этого выражения? Верно, 14.

-Какое число меньше 952 на 200? Верно, 752.

-Какое число надо уменьшить на 80, чтобы получить 190? Каким действием мы будем это узнавать? Верно, сложением. Так какое будет значение выражения? Верно, 270.

-Назовите число, которое больше 30 в 15 раз. Верно, 450.

-Из какого числа надо вычесть 300, чтобы получить 249? Верно, из 549.

-Найдите произведение чисел 24 и 100.Произведением называется результат какого действия. Верно, умножения. Какое же значение этого выражения? Верно, 24600.

-Вот какие вы молодцы! Чувствуете, как размялся ум? Отлично!

-А сейчас решим примеры на карточках.

218*119,324*205, 345*230

5









Вычисляют значение числового выражения содержащего 2 арифметических действия



Выполняют арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами; умножение и деление многозначного числа на двузначное число









Выполняют арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно

Фронтальная














Фронтальная




































Индивидуальная

Презентация (power point)












Карточки




































Карточки с заданием

Контроль учителя







Контроль учителя




















Самоконтроль











вычислять значение числового выражения содержащего 2 арифметических действия



Выполнятьарифметические действия:сложение и вычитание с многозначными числами; умножение и деление многозначного числа на двузначное число















Выполнять арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно







К: Высказывать собственное мнение;





П: применять изученные методы познания



















П:представлять

арифметические

записи

в

соответствии

с

предложенной

учебной

проблемой.







стремиться углублять

свои математические знания и умения.

























осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным

ситуациям


Выявление места и причины затруднения.



Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Словесный (обсуждение)

Проверка

-Ребята, я вижу у вас возникло затруднение?

-Какое затруднение у вас возникло (не смогли правильно расписать умножение на 0 в столбик).

-Почему не смогли? (не знаем как выполнить эти выражения, потому что не изучали тему)

Осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности

Фронтальная


Контроль учителя, самоконтроль


Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.


характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей

Этап построение проекта выхода из затруднения

Поставить цель учебной деятельности и на этой основе - выбрать способ и средстваих реализации.

Словесный (беседа «Предположи»)

Практический (установи правильный порядок)

- Какую цель можем поставить на уроке?

(узнать как выполнить умножение трехзначных чисел с 0 в разных разрядах

Как вы думаете, какая тема урока?

Умножение трехзначных чисел с 0 в разных разрядах.

Что бы достичь цель урока, нужно составить план. Но пункты плана перемешаны. Ваша задача определить его верную последовательность. Задание выполняется в паре, какие правила работы в паре вы знаете?

План:

  1. Узнать алгоритм записи умножения трехзначного числа на 0 в разных разрядах

  2. Сделать вывод

  3. Закрепить полученные знания

-Также у вас на партах лежат листы самооценки, на протяжении всего урока вы будете оценивать в них свою деятельность

Формулируют цель и тему урока.



Высказывают суждения.




Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата

Фронтальная












План



Листы самооценки

Контроль учителя


П.: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; К.: высказывать суждения.

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей

Этап реализации построенного проекта

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.








Словесный Объяснение)











































Практический (Упражнение)























Практический (упражнение)






Словесный (вопрос-ответ)
























Практический (упражнение)












Словесный (вопрос-ответ)





Словесный (вопрос-ответ)






















Словесный (обсуждение)

Какой первый пункт плана? (Узнать способы записи умножения с 0)

- Посмотрите, как выполнено умножение на с. 49.

- Назовите неполные произведения в этом примере.

- На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение в первом примере?

- Как вы думаете почему?

- Давайте с вами рассмотрим этот пример подробно.

- Сначала умножаем на единицы (6), получается 1 неполное произведение. Записываем ответ под единицами.

- Затем умножаем на десятки (0), получается 2 неполное произведение. Записываем ответ под десятками.

- Далее умножаем на сотни (4), получается третье неполное произведение. Записываем ответ под сотнями.

- Посмотрите, какая строчка здесь лишняя?

- Можем ли мы ее убрать?

- Какая трудность теперь возникла?

- При умножении числа на трехзначное число с 0 в десятке, 2 неполного произведения не будет (т.к при умножении на ноль получается ноль). Так как мы его не писали, поднимаем 3 неполное выражение на место второго, но пишем его под сотнями, отступая две клеточки влево, так как показано в учебнике.

Рассмотрим следующий пример.

- Почему второй множитель сдвинули на один разряд вправо?

- Записываем так, чтобы ноль находился справа от последней цифры первого множителя. После того, как выполнили умножение, ноль сносим в ответ.

- Молодцы! Откройте тетрадь запишите дату и классная работа

-А сейчас выполним задание №186

Нам нужно решить примеры. (По очереди по одному примеру, остальные в тетради)


- Физминутка




№187.

-Прочитайте задачу.

-чему равна длина катка? (20м) Ширина? (10м)

-Сколько учеников в одном классе? (26) В другом? (24)

-Какой ? задачи (сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс?)

-Зная,длину и ширину катка,что мы можем узнать? (площадь катка?)

-Зная, сколько учеников в одном классе и сколько в другом, что мы можем узнать? (общее количесвтво учеников)

-Зная, площадь катка и количество учеников что можно узнать? (сколько метров должен расчистить каждый ученик)

- Зная сколько метров должен расчистить каждый ученик, что мы можем узнать? (сколько квадратных метров расчистил один класс и другой класс?)

-Сколько появилось вопросов? Значит сколько действий? Какое 1 действие? Что мы узнаем?

- Выйди и запиши решение на доске? Остальные пишут в тетради.

-Верно! Молодец!

№188

- Прочитайте задачу.

-сколько лошадей было у фермера? (4л)

-сколько коров было у фермера? (9к)

-Сколько кг сена требуется для 1 лошади? (135)

-сколько кг требуется 3 коровам? (столько же сколько и 7 лошадям)

-какой? задачи? (сколько кг сена должен расходовать ежемесячно на всех лошадей и коров?

-Зная, что 1 лошади требуется 135 кг сена, а их 7, что мы можем узнать? (сколько кг сена нужно для 7 лошадей)

-Зная, что 3 коровы съедают столько же сена сколько 7 лошадей, что мы можем узнать? (сколько кг сена нужно для 1 коровы)

-Зная, что для 1 лошади нужно 135 кг, а у нас их 4, что мы можем узнать? (сколько кг сена нужно для лошади)

-Зная, сколько кг сена нужно для коров, а у нас их 9, что мы можем узнать? (сколько кг сена нужно для коров)

-Зная, что сколько кг нужно для 4 лошадей и сколько для 9 коров, что мы можем узнать? (сколько кг сена нужно фермеру всего)

-Сколько появилось вопросов? (5) Значит, сколько действий? (5) Какое 1 действие? Что мы узнаем?

1) 135*7=945 (кг) сена нужно 7 лошадям.

2) 945/3=315 (кг) сена нужно 1 корове.

3)135*4=540 (кг) сена нужно 4 лошадям.

4) 315*9=2835 (кг) сена нужно 9 коровам.

5) 540+2835=3375 (кг) сена расходует фермер и для коров и для лошадей ежемесячно.

Ответ: 3375 кг.

Количество

1 месяц

Всего

Лошади-4

135 кг

? ?

Коровы-9

? 3 кор=7 лош?

?

- Выйди и запиши решение на доске. Остальные пишут в тетради.

-Какой пункт плана мы выполнили?

-Отметьте в листах самооценки.

-какой следующий пункт? (сделать вывод)

-Обсудите в паре, какой вывод мы можем сделать?

-Какой вывод сделала ваша пара?

-Отметьте этот пункт в листах самооценки.

-Какой следующий пункт плана? (Закрепить решение примеров)











Используют при вычислениях

изученные свойства арифметических действий;































Выполняют арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно













Решают задачи в несколько действий: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ.



используют единицы величин при решении задач






















Решают задачи в несколько действий: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ.







используют единицы величин при решении задач






Выполняют арифметические действия: сложение и вычитание

письменно, умножение и деление на однозначное

число



Фронтальная

















Фроньальная












Фронтальная






Фронтальная









Фронтальная

+индивидуальная










Фронтальная














Фронтальная











Фронтальная+

Индивидуальная

















Фронтальная
















Фронтальная+

Индивидуальная







Фронт



Индив








Учебник

С.




























Учебник













Учебник















Учебник

С.49


































Учебник

С.49




































Листы самооценки



Листы самооценки

Контроль учителя















Контроль учителя
















Контроль учителя
















Контроль учителя Самоконтроль










Контроль учителя














Контроль учителя






Самоконтроль

Контроль учителя














Контроль учитьеля











Контроль учителя Самоконтроль







Контроль учителя Самоконтроль











использовать при вычислениях

изученные свойства арифметических действий;































Выполнять арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно





решать задачи в несколько действий: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ.



использовать единицы величин при решении задач











решать задачи в несколько действий: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ.





использовать единицы величин при решении задач






выполнять арифметические действия: сложение и вычитание

письменно, умножение и деление на однозначное

число



П: применять полученную информацию при выполнении заданий





К: принимать свои ошибки

Р: осуществлять контроль своей деятельности








П: применять полученную информацию при выполнении заданий



К: принимать свои ошибки







П: применять полученную информацию при выполнении заданий



Р: предвидеть

возможность

возникновения

трудностей

и

ошибок,

предусматривать

способы

их

предупреждения



П: применять полученную информацию при выполнении заданий
















П: применять полученную информацию при выполнении заданий

К: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения

математической задачи;



П: представлять текстовую задачу, её решение в виде

арифметической

записи












Р:осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;









характеризовать свои успехи в изучении математики













характеризовать свои успехи в изучении математики


























стремиться углублять свои математические знания и умения






















осознавать необходимость изучения математики к способности мыслить,рассуждать,








применять математику для решения практических задач




Первичное закрепление с проговариванием

Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Практический (упражнение)

Выполните задание на карточках. Подпишите

Проверка ответов

Поменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите карандаш и проверьте ответы одноклассника с ответами на доске.


Выполняют арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно




Выполняют проверку полученного ответа


Индивидуальная






Парная





Карточки


Презентация (power point)

Самоконтроль


Взаимоконтроль

Выполнять арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно


выполнять проверку полученного ответа

П: применять изученные методы познания

К: ориентироваться в алгоритмах вычисления

Р:осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,

стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявить уровень усвоения нового материала.

Организовать самостоятельную фиксацию учащимися нового содержания, изученного на уроке

Практический (самостоятельная работа)





Словесный (вопос-ответ)

- Ребята, сейчас выполните задание самостоятельно. Запишите в тетрадь примеры и решите их в тетради. На выполнение задание 5 минут.


-А сейчас сверте свои ответы с ответами на доске.

- Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили? (Закрепить полученные знания)

Оцените свою деятельность в листах самооценки.

Выполняют арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно





Выполняют проверку полученного ответа

Осуществляют контроль своей деятельности



Индивидуальная














Индивидуальная


Фронтальная







Рабочий лист




Презентация PowerPoint


Листы самооценки






Самоконтроль




Самоконтроль

Контроль учителя






Выполнять арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно



выполнять проверку полученного ответа




П: применять полученную информацию при выполнении заданий



К: принимать свои ошибки

Р: осуществлять контроль своей деятельности




характеризовать свои успехи в изучении математики

умение преодолевать трудности;

Этап проговаривания и включения в систему знаний

Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке

Словесный (Обсуждение

Ребята, какая тема урока?

Какая цель?

Достигли ли мы её?

Как звучал девиз урока?

Где вам пригодятся полученные на уроке знания?



в процессе диалогов по обсуждению изученного материала высказывают суждения, проявляют этику общения

Фронтальная

Девиз

Контроль учителя


К.: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала высказывать суждения, проявлять этику общения;

умение преодолевать трудности;

Рефлексия




Организовать оценку полученных знаний на уроке

Словесный (трудно/легко)

- Ну, вот наше занятие подходит к концу. Сейчас выберите одну из фраз и продолжите её

Осуществляют самооценку своей деятельности

Индивидуальная

Карточки с веселым и грустным смайликом.

Самоконтроль


Р.: Осуществляют самооценку своей деятельности

характеризовать свои успехи в изучении математики