Этап актуализации и фиксирование затруднения | Подготовить мышления учащихся и организовать осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (Вопрос – ответ) Словесный (Вопрос – ответ) Практический (Реши примеры) | Математическая разминка Устный счёт -Ребята, проведем разминку для ума, чтобы успешно решать все задания, которые нам предстоят на этом уроке. Слушайте внимательно выражения и называйте ответ. Ответ буду принимать только по поднятой руке. (Учитель одновременно с опросом показывает карточки с выражением, а после показывает ответ) -Найдите частное чисел 560 и 40. Частным называется результат какого действия? Верно, деления. Какое же значение этого выражения? Верно, 14. -Какое число меньше 952 на 200? Верно, 752. -Какое число надо уменьшить на 80, чтобы получить 190? Каким действием мы будем это узнавать? Верно, сложением. Так какое будет значение выражения? Верно, 270. -Назовите число, которое больше 30 в 15 раз. Верно, 450. -Из какого числа надо вычесть 300, чтобы получить 249? Верно, из 549. -Найдите произведение чисел 24 и 100.Произведением называется результат какого действия. Верно, умножения. Какое же значение этого выражения? Верно, 24600. -Вот какие вы молодцы! Чувствуете, как размялся ум? Отлично! -А сейчас решим примеры на карточках. 218*119,324*205, 345*230 5 | Вычисляют значение числового выражения содержащего 2 арифметических действия Выполняют арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами; умножение и деление многозначного числа на двузначное число Выполняют арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Презентация (power point) Карточки Карточки с заданием | Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль | вычислять значение числового выражения содержащего 2 арифметических действия Выполнятьарифметические действия:сложение и вычитание с многозначными числами; умножение и деление многозначного числа на двузначное число Выполнять арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно | К: Высказывать собственное мнение; П: применять изученные методы познания П:представлять арифметические записи в соответствии с предложенной учебной проблемой. | стремиться углублять свои математические знания и умения. осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям |
Этап построение проекта выхода из затруднения | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе - выбрать способ и средстваих реализации. | Словесный (беседа «Предположи») Практический (установи правильный порядок) | - Какую цель можем поставить на уроке? (узнать как выполнить умножение трехзначных чисел с 0 в разных разрядах Как вы думаете, какая тема урока? Умножение трехзначных чисел с 0 в разных разрядах. Что бы достичь цель урока, нужно составить план. Но пункты плана перемешаны. Ваша задача определить его верную последовательность. Задание выполняется в паре, какие правила работы в паре вы знаете? План: Узнать алгоритм записи умножения трехзначного числа на 0 в разных разрядах Сделать вывод Закрепить полученные знания -Также у вас на партах лежат листы самооценки, на протяжении всего урока вы будете оценивать в них свою деятельность | Формулируют цель и тему урока. Высказывают суждения. Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата | Фронтальная | План Листы самооценки | Контроль учителя | | П.: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; К.: высказывать суждения. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей |
Этап реализации построенного проекта | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Словесный Объяснение) Практический (Упражнение) Практический (упражнение) Словесный (вопрос-ответ) Практический (упражнение) Словесный (вопрос-ответ) Словесный (вопрос-ответ) Словесный (обсуждение) | Какой первый пункт плана? (Узнать способы записи умножения с 0) - Посмотрите, как выполнено умножение на с. 49. - Назовите неполные произведения в этом примере. - На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение в первом примере? - Как вы думаете почему? - Давайте с вами рассмотрим этот пример подробно. - Сначала умножаем на единицы (6), получается 1 неполное произведение. Записываем ответ под единицами. - Затем умножаем на десятки (0), получается 2 неполное произведение. Записываем ответ под десятками. - Далее умножаем на сотни (4), получается третье неполное произведение. Записываем ответ под сотнями. - Посмотрите, какая строчка здесь лишняя? - Можем ли мы ее убрать? - Какая трудность теперь возникла? - При умножении числа на трехзначное число с 0 в десятке, 2 неполного произведения не будет (т.к при умножении на ноль получается ноль). Так как мы его не писали, поднимаем 3 неполное выражение на место второго, но пишем его под сотнями, отступая две клеточки влево, так как показано в учебнике. Рассмотрим следующий пример. - Почему второй множитель сдвинули на один разряд вправо? - Записываем так, чтобы ноль находился справа от последней цифры первого множителя. После того, как выполнили умножение, ноль сносим в ответ. - Молодцы! Откройте тетрадь запишите дату и классная работа -А сейчас выполним задание №186 Нам нужно решить примеры. (По очереди по одному примеру, остальные в тетради) - Физминутка №187. -Прочитайте задачу. -чему равна длина катка? (20м) Ширина? (10м) -Сколько учеников в одном классе? (26) В другом? (24) -Какой ? задачи (сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс?) -Зная,длину и ширину катка,что мы можем узнать? (площадь катка?) -Зная, сколько учеников в одном классе и сколько в другом, что мы можем узнать? (общее количесвтво учеников) -Зная, площадь катка и количество учеников что можно узнать? (сколько метров должен расчистить каждый ученик) - Зная сколько метров должен расчистить каждый ученик, что мы можем узнать? (сколько квадратных метров расчистил один класс и другой класс?) -Сколько появилось вопросов? Значит сколько действий? Какое 1 действие? Что мы узнаем? - Выйди и запиши решение на доске? Остальные пишут в тетради. -Верно! Молодец! №188 - Прочитайте задачу. -сколько лошадей было у фермера? (4л) -сколько коров было у фермера? (9к) -Сколько кг сена требуется для 1 лошади? (135) -сколько кг требуется 3 коровам? (столько же сколько и 7 лошадям) -какой? задачи? (сколько кг сена должен расходовать ежемесячно на всех лошадей и коров? -Зная, что 1 лошади требуется 135 кг сена, а их 7, что мы можем узнать? (сколько кг сена нужно для 7 лошадей) -Зная, что 3 коровы съедают столько же сена сколько 7 лошадей, что мы можем узнать? (сколько кг сена нужно для 1 коровы) -Зная, что для 1 лошади нужно 135 кг, а у нас их 4, что мы можем узнать? (сколько кг сена нужно для лошади) -Зная, сколько кг сена нужно для коров, а у нас их 9, что мы можем узнать? (сколько кг сена нужно для коров) -Зная, что сколько кг нужно для 4 лошадей и сколько для 9 коров, что мы можем узнать? (сколько кг сена нужно фермеру всего) -Сколько появилось вопросов? (5) Значит, сколько действий? (5) Какое 1 действие? Что мы узнаем? 1) 135*7=945 (кг) сена нужно 7 лошадям. 2) 945/3=315 (кг) сена нужно 1 корове. 3)135*4=540 (кг) сена нужно 4 лошадям. 4) 315*9=2835 (кг) сена нужно 9 коровам. 5) 540+2835=3375 (кг) сена расходует фермер и для коров и для лошадей ежемесячно. Ответ: 3375 кг. Количество | 1 месяц | Всего | Лошади-4 | 135 кг | ? ? | Коровы-9 | ? 3 кор=7 лош? | ? | - Выйди и запиши решение на доске. Остальные пишут в тетради. -Какой пункт плана мы выполнили? -Отметьте в листах самооценки. -какой следующий пункт? (сделать вывод) -Обсудите в паре, какой вывод мы можем сделать? -Какой вывод сделала ваша пара? -Отметьте этот пункт в листах самооценки. -Какой следующий пункт плана? (Закрепить решение примеров) | Используют при вычислениях изученные свойства арифметических действий; Выполняют арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно Решают задачи в несколько действий: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ. используют единицы величин при решении задач Решают задачи в несколько действий: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ. используют единицы величин при решении задач Выполняют арифметические действия: сложение и вычитание письменно, умножение и деление на однозначное число | Фронтальная Фроньальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная +индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная+ Индивидуальная Фронтальная Фронтальная+ Индивидуальная Фронт Индив | Учебник С. Учебник Учебник Учебник С.49 Учебник С.49 Листы самооценки Листы самооценки | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Контроль учитьеля Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль | использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; Выполнять арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно решать задачи в несколько действий: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ. использовать единицы величин при решении задач решать задачи в несколько действий: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ. использовать единицы величин при решении задач выполнять арифметические действия: сложение и вычитание письменно, умножение и деление на однозначное число | П: применять полученную информацию при выполнении заданий К: принимать свои ошибки Р: осуществлять контроль своей деятельности П: применять полученную информацию при выполнении заданий К: принимать свои ошибки П: применять полученную информацию при выполнении заданий Р: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения П: применять полученную информацию при выполнении заданий П: применять полученную информацию при выполнении заданий К: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; П: представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи Р:осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | характеризовать свои успехи в изучении математики характеризовать свои успехи в изучении математики стремиться углублять свои математические знания и умения осознавать необходимость изучения математики к способности мыслить,рассуждать, применять математику для решения практических задач |
Первичное закрепление с проговариванием | Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Практический (упражнение) | Выполните задание на карточках. Подпишите Проверка ответов Поменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите карандаш и проверьте ответы одноклассника с ответами на доске. | Выполняют арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно Выполняют проверку полученного ответа | Индивидуальная Парная | Карточки Презентация (power point) | Самоконтроль Взаимоконтроль | Выполнять арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно выполнять проверку полученного ответа | П: применять изученные методы познания К: ориентироваться в алгоритмах вычисления Р:осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, | стремление прислушиваться к мнению одноклассников |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявить уровень усвоения нового материала. Организовать самостоятельную фиксацию учащимися нового содержания, изученного на уроке | Практический (самостоятельная работа) Словесный (вопос-ответ) | - Ребята, сейчас выполните задание самостоятельно. Запишите в тетрадь примеры и решите их в тетради. На выполнение задание 5 минут. -А сейчас сверте свои ответы с ответами на доске. - Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили? (Закрепить полученные знания) Оцените свою деятельность в листах самооценки. | Выполняют арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно Выполняют проверку полученного ответа Осуществляют контроль своей деятельности | Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная | Рабочий лист Презентация PowerPoint Листы самооценки | Самоконтроль Самоконтроль Контроль учителя | Выполнять арифметические действия: умножение и многозначного числа на трехзначное число письменно выполнять проверку полученного ответа | П: применять полученную информацию при выполнении заданий К: принимать свои ошибки Р: осуществлять контроль своей деятельности | характеризовать свои успехи в изучении математики умение преодолевать трудности; |