СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 4 класс «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

4 класс

«Письменное умножение двух многозначных чисел,

оканчивающихся нулями».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 класс «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями».»

Муниципальная общеобразовательная средняя школа №18
















Конспект урока по математике

4 класс

«Письменное умножение двух многозначных чисел,

оканчивающихся нулями».






Разработала: учитель высшей

категории

Трошина Наталья Георгиевна.


















г.Нижневартовск

2015г.

Цель урока:

Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.

Формировать вычислительные навыки.

Продолжить работу над развитием наблюдательности, сообразительности и внимания.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок математики. Посмотрите всё в порядке: книги, ручки и тетрадки. (внимание гостям)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

-Вы согласны с этим высказыванием? Почему? (высказывания учащихся)

2.Устный счёт.

Успех работы на уроке зависит от быстроты и точности вашего устного счёта, и поэтому начнём урок с устных вычислений.

1)Проверка домашнего задания.

-В домашнем задании №54 вам нужно было определить сколько на чертеже треугольников, разбить их на группы. Теперь проверим сколько треугольников у вас получилось? Какие треугольники называются тупоугольные? Прямоугольные? Остроугольные? (ответы учащихся). 12.

2)Задание на смекалку:

На уроке понадобится наблюдательность, сообразительность и внимание. Потренируемся в этом.

Рассеянный мальчик вышел из дома и пошёл к своему другу Андрею. Расстояние между их домами два километра. Когда он прошёл половину пути и сел отдохнуть. То вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошёл к Андрею. Когда он подошёл к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха забыл сумку. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришёл к Андрею, то понял, что вместо двух километров, прошёл гораздо больше. Сколько километров прошёл мальчик? (ответ 6 км)

2)Цепочка.

36 360∙10 ∙36000 100 4000: 9 3950─ 50 : 10 =395

3) Сравни выражения:

54*3*10…54*30 32*10+32*5…32*50

16*10+16*4…16*14 41*2*10…41*12

Микроитог.

Какова роль устного счёта в математике?

3. Работа в тетрадях. Минутка чистописания.

Запишите число и классную работу в тетрадях. На уроке нужны нам будут и многозначные числа. Потренируемся в их записи.

-Запишите, сколько всего десятков в числе 70032.

-Запишите число 3 тысячи.

-Запишите число 54 десятка.

Микроитог.

Выполнив эту работу мы повторили нумерацию многозначных чисел.

4.Физминутка. Коррекция зрения.


5. Работа над новым материалом.

- На доске записаны числовые выражения, разбейте их на группы. Что у вас получилось?

543 ∙ 4, 160 ∙ 9, 149 ∙ 8, 320 ∙ 40, 222 ∙ 50, 670 ∙ 5, 436 ∙ 20.

- 543 ∙ 4 160 ∙ 9 222 ∙ 50 320 ∙ 40 Как же его решить?

149 ∙ 8 670 ∙ 5 436 ∙ 20

(рассматриваются ответы детей, признаки группирования)

-Какова же тема нашего урока?

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Работа в группах.

-Предлагаю вам разбиться на группы. Каждая группа получает числовое выражение и пробует его решить.

4200 ∙ 90 = 7810 ∙ 700= 6290 ∙ 800=

43 400 ∙ 200= 23480 ∙30=

-Ребята, какой можно сделать вывод? Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.

Откройте учебники стр.11 и проверяем наши предложения.


6. Работа над задачей.№57.

-Прочитайте задачу. К какому типу относится эта задача? Как оформить краткую запись? Выбираем чертёж.

- Что нам известно? (время, скорость одного теплохода, направление движения)

- Покажем это на чертеже.

-Известно какое расстояние прошёл второй теплоход? Но что сказано? Как изобразить это на чертеже, на сколько частей разбить путь первого теплохода?

- Какой поставим вопрос? Как на него ответить?

-Составим алгоритм решения задачи?

1) найдём расстояние первого теплохода;

2) найдём расстояние второго теплохода;

7.Самостоятельная работа.

№60, прочитайте задание. Оцените свои возможности по параметрам: легко, затрудняюсь (помощь друга), трудно.

Проверка.

Х ∙ 9 = 120 – 66 у : 8 = 320 +80

Х=6 у=3200

№56 (3столбик), работа в парах. Разберём по действиям эти примеры. Первое действие умножение, второе действие- деление, третье действие – вычитание. Чья пара будет «звёздной» зависит от того, как вы послушаете алгоритм работы.

1)записываете примеры на листочках;

2)начинаете выполнять 1 действие;

3) обмениваетесь листочками и выполняете второе действие;

4) опять обмениваетесь и выполняете третье действие.

Проверка.

250 ∙ 200 – 7 020 : 4=48 245 500 000 1755

160 ∙ 500 -17 412 : 3=74 196 800 000 5804


8. Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Подведём итоги.

-Как записать умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями?

- Как прошёл наш урок мы узнаем из плаката «Успеха», который у нас получится.

Если вы считаете: мне было интересно –зелёную фигуру;

Мне было скучно –голубую фигуру;

Я узнал что- то новое – красную фигуру.

9.Домашнее задание.

52, 61.