СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 5 класс "Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Обыкновенные дроби". На уроке рассматриваются все изученные правила, алгоритмы решения задач. Проверяется степень усвоения материала каждым обучающимся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 5 класс "Обыкновенные дроби"»

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Формируемые результаты (цели урока):

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях и смешанных числах; правилах нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; отрабатывать навыки сравнения, сложения, вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел; умения решать уравнения и текстовые задачи.

Личностные: развивать познавательный интерес к изучению математики, умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение оценивать свою работу и результаты учебной деятельности.

Метапредметные: формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся обобщат и систематизируют знания об обыкновенных дробях, о преобразовании неправильной дроби в смешанное число и обратно – смешанное число в неправильную дробь, совершенствуют умения сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа и навыки применения этих умений для решения текстовых задач и уравнений.

Основные понятия: обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, смешанное число, преобразование неправильной дроби в смешанное число, преобразование смешанного числа в неправильную дробь, нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби.


Ход урока

  1. Организационный этап: проверить готовность к уроку, отметить отсутствующих, настроить учащихся на учебную деятельность.

  2. Проверка домашнего задания: ответить на вопросы по домашнему заданию, собрать тетради на проверку.

  3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. На следующем уроке мы пишем контрольную работу по теме «Обыкновенные дроби». Как вы считаете, что мы должны сделать сегодня на уроке? Какие задачи мы перед собой поставим? (Повторяем все, что мы узнали об обыкновенных дробях и действия, которые мы научились выполнять с дробными числами: сравнение, сложение, вычитание, решение задач и уравнений).

  4. Актуализация опорных знаний учащихся:

  • Опрос теории: проводится по цепочке по правилу: ответил на вопрос – задай свой вопрос однокласснику (список вопросов находится на столах у учащихся, но можно придумать и свой вопрос).

  1. Какое число называется обыкновенной дробью?

  2. Как называются числа, с помощью которых записывается дробь

  3. Какое действие обозначает черта дроби?

  4. Что показывает знаменатель дроби?

  5. Что показывает числитель дроби?

  6. Как найти дробь от числа?

  7. Как найти число по значению его дроби?

  8. Какая дробь называется правильной?

  9. Какая дробь называется неправильной?

  10. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

  11. Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

  12. Как сравнить правильную дробь с 1?

  13. Как сравнить неправильную дробь с 1?

  14. Как сравнить правильную дробь с неправильной дробью?

  15. Как преобразовать неправильную дробь в смешанное число?

  16. Как преобразовать смешанное число в неправильную дробь?

  17. Как представить натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем?

  18. Как сложить или вычесть обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем?

  19. Как сложить смешанные числа?

  20. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, то что надо сделать с результатом?

  21. Как вычесть смешанные числа?

  22. Если дробная часть у уменьшаемого отсутствует или она меньше дробной части вычитаемого, то что надо сделать?

  23. Какая неправильная дробь равна 1?

  • Работа устно:

№1. Вычислить:

а) ; б) ; в) ; г) ;

д) ; е) ; ж) ; з) ;

№2. Выделить целую часть из неправильной дроби:

№3. Преобразуйте в неправильную дробь смешанное число:

№4. В классе 28 учеников. из них играют в шахматы. Сколько учеников играют в шахматы?

№5. В бригаде 15 человек владеют двумя специальностями, что составляет всех членов бригады. Сколько человек в бригаде?

  1. Формирование умений и навыков:

Решаем задания из дидактических материалов: Контрольная работа № 6, вариант 1. Лист с заданием лежит на каждой парте. Решаем совместно с классом на доске. Наиболее подготовленным учащимся предлагается работа по карточкам:

№1. Выполнить действия:

1) ; 2) ; 3) ; 4) 8; 5) 4; 6)

7); 8) 9)7;

№2. Длина прямоугольника м, а ширина на м меньше длины. Найти периметр прямоугольника.

№1. Преобразовать неправильную дробь в смешанное число:

: ; ; ; .

№2. Запишите в виде неправильной дроби:

; ; ; ; .

№3. За первый час было расчищено от снега всей дороги, а за второй час – всей дороги. Сколько километров осталось расчистить, если длина дороги 51 км?

№1. Решить уравнение:

1)

2)

№2. Геологи прошли маршрут длиной 75 км. В первый день они прошли всего маршрута, а во второй день - оставшегося. Какой путь прошли геологи за эти два дня?

№1. Из сливок получили 18 кг масла, что составляет массы сливок. Сколько было взято сливок?

№2. Вычислить:

1) 5; 4) 7; 7) ;

2) 1; 5) 4; 8)

3); 6) 9) 4;



  1. Проверка и коррекция знаний: если будет время №199, № 200 из ДМ. Один учащийся за доской. Потом осуществляем самопроверку.

  2. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности:

Мне на уроке было интересно?

Имеются ли трудности?

При решении каких упражнений?

Выразите отношение к своей работе на уроке

Объявить оценки за урок.

  1. Домашнее задание: повторить теорию § 26 – § 29. Дидактический КР № 6 (Вариант 2)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!