СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс»








«Умножение дробей»


Конспект урока по математике

в 6 классе




Автор: Карпучева Ирина Владимировна
















Учебник - Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

М.: Мнемозина,2007год



Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.


Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.


Цели урока:


  1. Способствовать обобщению и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей».

  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, самостоятельности при выполнении тестовых заданий.

  3. Способствовать воспитанию дисциплинированности, организованности, умению общаться друг с другом.


Методы обучения:


  1. По источнику знаний – словесный;

  2. По степени взаимодействия учителя и ученика – беседа;

  3. В зависимости от конкретных дидактических задач – воспроизведение,

решение учебной задачи;

  1. По степени самостоятельности учащихся – репродуктивный;

  2. Логический – индуктивный.


Формы обучения:

  1. Групповая;

  2. Фронтальная;

  3. Индивидуальная.



Оборудование:


  1. Ноутбук;

  2. Мультимедийный проектор;

  3. Экран;

  4. Презентация с готовыми слайдами по теме урока;

  5. Персональные компьютеры с тестовыми заданиями;

  6. Задания на створках доски для устного счета;

  7. Дополнительная задача на доске.






Структура урока:


  1. Организация класса (1 мин).

  2. Проверка домашнего задания (2 мин).

  3. Целеполагание (2 мин).

  4. Планирование (2 мин).

  5. Актуализация знаний учащихся (3 мин).

  6. Выполнение заданий по учебнику (10 мин).

  7. Выполнение самостоятельной работы (тест) (15 мин).

  8. Итог урока. Рефлексия (3 мин).

  9. Задание на дом (2 мин).



















Ход урока:



  1. Организация класса.


  1. Проверка домашнего задания (слайд №2): № 473(а), № 476.


  1. Целеполагание (слайд №3).


  1. Планирование (слайд №4).


  1. Реализация плана:


        1. Учащиеся в парах повторяют правила умножения: обыкновенных дробей, обыкновенной дроби на натуральное число, смешанных чисел.

2) Устный счет – дидактическая игра «Кто быстрей». Учащиеся делятся на две команды и, выходя по очереди к доске, решают примеры, которые заранее записаны на створках. После выполнения задания, ответы проверяются с использованием слайда №5.

(Задания для команд в приложении № 1)


3) Учебник - № 459, выполняют на заготовленных листочках самостоятельно, проверка с использованием слайда № 6.


    1. Работа с учебником – выполнение заданий: № 449, № 451, №454(а; б).



5) Выполнение самостоятельной работы – теста с использованием компьютеров по теме «Умножение обыкновенных дробей». Приложение № 2.


Для учащихся, выполнивших тест первыми, дополнительная задача:

Скорость слабого ветра - м/с, умеренного – в два раза больше, а скорость сильного ветра в раза больше скорости слабого и умеренного ветров вместе. Определите скорость сильного ветра.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия (слайд № 7).


7. Задание на дом (дифференцированное):

№ 478(а; в), №470(а), №469(1).



Приложение № 1































Приложение № 2.


  1. Найдите произведение:

А) ; Б) ; В) .

  1. Найдите произведение:

А) ; Б) ; В) .

  1. Найдите произведение:

А) ; Б) 15; В) .

4. Найдите произведение:

А) 1; Б) ; В) 0.

5. Найдите произведение:

А) ; Б) ; В) .

  1. Найдите произведение:

А) ; Б) ; В) 1.

  1. Выполните действие:

А) ; Б) ; В) .

  1. Выполните действие:

А) ; Б) ; В) .

  1. Найдите произведение:

А) ; Б) ; В) .

10. Найдите произведение:

А) ; Б) ; В) 1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!