СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 6 класс на тему "Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6 класс на тему "Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой".»

Конспект урока в 6 классе

Тема урока: Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.

Цель урока: Изучить правила сложения положительных и отрицательных чисел, используя координатную прямую, и научиться применять их на практике.

Задачи урока:

  • образовательные:

Формирование представлений учащихся о мате­матике как о

мето­де познания действительности; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • развивающие:

Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Планируемые результаты:

Предметные

Знакомятся с правилами сложения чисел с помощью координатной прямой. Умение записывать числовые выражения без скобок и находить их значения

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь осуществлять самоопределение, формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: Принтер, доска, ноутбук.


Ход урока

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

  3. Определение темы и цели урока

  4. Открытие нового знания

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление изученного материала

  7. Информация о домашнем задании

  8. Рефлексия


  1. Организационный этап:

Добрый день, уважаемые ученики и гости!

  1. Актуализация знаний:

Ребята давайте вспомним, чем вы занимались на предыдущих уроках.

Что такое модуль числа?

Как сравнить два отрицательных числа?

Какие числа называются положительными и отрицательными?

Какие числа называются противоположными?

Устный счет:

  • Какое число стоит между числами:

-1 и 1; -2 и 0; -1,4 и 0; -7,3 и -6,7; -3,6 и -2,9; -0,5 и -0,2.

  • Найдите значение выражения:

  • Сравните числа:

  1. Определение темы и цели урока

Ребята и так на предыдущих уроках мы изучили положительные и отрицательные числа, научились их сравнивать, а теперь как думаете, что ещё мы будем делать с этими числами. (складывать их)

Так ведь вы уже с этим сталкивались на уроках географии при нахождении амплитуды, средней температуру.

Ребята вот при изучении предыдущих тем мы всегда говорили о координатной прямой. А как вы думаете, при изучении сегодняшней темы, она нам понадобится? И так значит тема нашего сегодняшнего урока «сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой». Сегодня на уроке мы с вами должны научиться складывать положительные и отрицательные числа.

  1. Изучение нового материала.

Ребята, а давайте подумаем где в нашей жизни мы применяем сложение положительных им отрицательных чисел.

Например, гражданин Иванов был должен в магазин 150 рублей, однажды он пришел в магазин и взял еще одну шоколадку стоимостью 72 рубля в долг. Сколько рублей он должен отдать.

У гражданина Петрова на мобильном телефоне было -13 рублей, он пополнил счет на 70 рублей. Сколько рублей у него на счету?

Итак, ребята давайте посмотрим, как складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой. (Видеоролик)

Ребята давайте обратимся к учебнику на странице 33, посмотрим, что значит прибавить число к числу.

Если к числу т прибавить положительное (отрицательное) число n, то точка с координатой т переместится по координатной прямой вправо (влево) на n единичных отрезков.

Прибавить к числу m число n—значит изменить число m на n единиц.

Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

На странице 34 разберем несколько примеров и изучим правило.

А теперь рассмотрим еще несколько примеров, при использовании нашей координатной прямой.

-4+(-3); 4+2; 5+(-7); -3+6

Мы сделали самый важный шаг сегодняшнего урока - сформулировали теоретический материал, который надо запомнить.

Поэтому можем немного отдохнуть.

  1. Физкультминутка.

Верно ли утверждение(Если «да»-то наклонитесь вперед, если «нет»-то наклонитесь в разные стороны)

0-целое число,

-5-положительное число,

1,2- отрицательное число,

1,2-целое число,

1-натуральное число.

  1. Закрепление изученного материала

А теперь, ребята, давайте попрактикуемся и закрепим полученные знания!

Открываем учебник страница 34 №4.144 выполним устно, используя наш шаблон координатной прямой найдем сумму чисел.

а) -3+3=0 в) -4+(-6)=-10 д)-7+8=1

б) 5+(-7)=-2 г) 2+(-6)=-4 е)-5+(-5)=-10

Ребята теперь поработайте в парах и выполните номер 4.146.

а) 123-(-72+72)=123 в) (-4,7+4,7)+(-10,5)=-10,5

б) -405+(0+405)=0 г) 0+(13,3+(-13,3))=0

Сейчас давайте выполним номер 4.150 (один ребенок записывает на доске и показывает на координатной прямой, остальные в тетрадях)

а) -6+4+(-9)=-11 в) -1+(-5)+9=3 д) -3+7+(-8)=4

б) 8+(-12)+4=0 г) -2+(-3)+5=0 е) 1+(-6)+10=5

  1. Информация о домашнем задании

Наш урок подходит к завершению, давайте запишем домашнее задание. Пункт 29. № 4.166, 4.167. Ребята давайте откроем страницу 67 и посмотрим на номера, которые заданы на дом.

  1. Рефлексия

1. Я предлагаю вам продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил(а) …

Я закрепил(а) …

Я научился(ась) …

Я узнал(а) …»

2. Выставление оценок.