Конспект урока в 6 классе
Тема урока: Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.
Цель урока: Изучить правила сложения положительных и отрицательных чисел, используя координатную прямую, и научиться применять их на практике.
Задачи урока:
Формирование представлений учащихся о математике как о
методе познания действительности; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Планируемые результаты:
Предметные
Знакомятся с правилами сложения чисел с помощью координатной прямой. Умение записывать числовые выражения без скобок и находить их значения
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
(Познавательные УУД).
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь осуществлять самоопределение, формирование стартовой мотивации к изучению нового.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: Принтер, доска, ноутбук.
Ход урока
Организационный этап
Актуализация знаний
Определение темы и цели урока
Открытие нового знания
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала
Информация о домашнем задании
Рефлексия
Организационный этап:
Добрый день, уважаемые ученики и гости!
Актуализация знаний:
Ребята давайте вспомним, чем вы занимались на предыдущих уроках.
Что такое модуль числа?
Как сравнить два отрицательных числа?
Какие числа называются положительными и отрицательными?
Какие числа называются противоположными?
Устный счет:
-1 и 1; -2 и 0; -1,4 и 0; -7,3 и -6,7; -3,6 и -2,9; -0,5 и -0,2.
Определение темы и цели урока
Ребята и так на предыдущих уроках мы изучили положительные и отрицательные числа, научились их сравнивать, а теперь как думаете, что ещё мы будем делать с этими числами. (складывать их)
Так ведь вы уже с этим сталкивались на уроках географии при нахождении амплитуды, средней температуру.
Ребята вот при изучении предыдущих тем мы всегда говорили о координатной прямой. А как вы думаете, при изучении сегодняшней темы, она нам понадобится? И так значит тема нашего сегодняшнего урока «сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой». Сегодня на уроке мы с вами должны научиться складывать положительные и отрицательные числа.
Изучение нового материала.
Ребята, а давайте подумаем где в нашей жизни мы применяем сложение положительных им отрицательных чисел.
Например, гражданин Иванов был должен в магазин 150 рублей, однажды он пришел в магазин и взял еще одну шоколадку стоимостью 72 рубля в долг. Сколько рублей он должен отдать.
У гражданина Петрова на мобильном телефоне было -13 рублей, он пополнил счет на 70 рублей. Сколько рублей у него на счету?
Итак, ребята давайте посмотрим, как складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой. (Видеоролик)
Ребята давайте обратимся к учебнику на странице 33, посмотрим, что значит прибавить число к числу.
Если к числу т прибавить положительное (отрицательное) число n, то точка с координатой т переместится по координатной прямой вправо (влево) на n единичных отрезков.
Прибавить к числу m число n—значит изменить число m на n единиц.
Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.
На странице 34 разберем несколько примеров и изучим правило.
А теперь рассмотрим еще несколько примеров, при использовании нашей координатной прямой.
-4+(-3); 4+2; 5+(-7); -3+6
Мы сделали самый важный шаг сегодняшнего урока - сформулировали теоретический материал, который надо запомнить.
Поэтому можем немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Верно ли утверждение(Если «да»-то наклонитесь вперед, если «нет»-то наклонитесь в разные стороны)
0-целое число,
-5-положительное число,
1,2- отрицательное число,
1,2-целое число,
1-натуральное число.
Закрепление изученного материала
А теперь, ребята, давайте попрактикуемся и закрепим полученные знания!
Открываем учебник страница 34 №4.144 выполним устно, используя наш шаблон координатной прямой найдем сумму чисел.
а) -3+3=0 в) -4+(-6)=-10 д)-7+8=1
б) 5+(-7)=-2 г) 2+(-6)=-4 е)-5+(-5)=-10
Ребята теперь поработайте в парах и выполните номер 4.146.
а) 123-(-72+72)=123 в) (-4,7+4,7)+(-10,5)=-10,5
б) -405+(0+405)=0 г) 0+(13,3+(-13,3))=0
Сейчас давайте выполним номер 4.150 (один ребенок записывает на доске и показывает на координатной прямой, остальные в тетрадях)
а) -6+4+(-9)=-11 в) -1+(-5)+9=3 д) -3+7+(-8)=4
б) 8+(-12)+4=0 г) -2+(-3)+5=0 е) 1+(-6)+10=5
Информация о домашнем задании
Наш урок подходит к завершению, давайте запишем домашнее задание. Пункт 29. № 4.166, 4.167. Ребята давайте откроем страницу 67 и посмотрим на номера, которые заданы на дом.
Рефлексия
1. Я предлагаю вам продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил(а) …
Я закрепил(а) …
Я научился(ась) …
Я узнал(а) …»
2. Выставление оценок.