Формируемые результаты:
Предметные: продолжить формировать умение решать уравнения и текстовые задачи с помощью уравнений.
Личностные: продолжить формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения на практике
Метапредметные: продолжить формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Планируемые результаты: Учащийся научится решать уравнения и текстовые задачи с помощью уравнений.
Основные понятия: Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений.
УМК: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6 класс: «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений»»
Конспект урока по математике
Класс: 6
Учитель: Улитина Е.А.
Тема: «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формируемые результаты:
Предметные: продолжить формировать умение решать уравнения и текстовые задачи с помощью уравнений.
Личностные: продолжить формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения на практике
Метапредметные: продолжить формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Планируемые результаты: Учащийся научится решать уравнения и текстовые задачи с помощью уравнений.
Основные понятия: Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений.
УМК: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир
Этапы урока
1)Организационный момент
2) Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Обобщение и систематизация знаний
4) Контроль и коррекция знаний
5) Рефлексия учебной деятельности на уроке
6) Информация о домашнем задании
Ход урока
1) Организационный момент
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
2) Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Открываем тетради, записываем число, слова «Классная работа» и тему урока «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений».
А сейчас ребята, посмотрите на эти слова: повторим, проверим , закрепим. (записаны на доске)
ПОВТОРИМ: 1) Что такое уравнение, 2) как решать уравнения, 3) как решать задачи с помощью уравнений
ПРОВЕРИМ свои знания
ЗАКРЕПИМ полученные знания, выполнив домашнее задание.
3) Обобщение и систематизация знаний
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Повторим, что такое уравнение, как решаются уравнения, какие существуют способы решения уравнений. Как решаются задачи с помощью уравнения. | Уравнение – это равенство, содержащее букву, которое нужно найти. Уравнение можно решить по правилу нахождения неизвестного компонента, если уравнение простое. А можно способом переноса слагаемых из одной части в другую. Обозначаем неизвестное через переменную, составляем и решаем уравнение, возвращаемся к условию и записываем ответ | Решить уравнение устно: (уч-ся отвечают с места) 3х + 10 = - 20 6х – 8 = -5х – 30 Обсудите способ решения уравнения |
Решите уравнение: 7х + 30 = 19х – 6 Обсудите в паре способ решения уравнения, решите его и проверьте друг у друга. | Ребята решают | |
А теперь проверьте | 7х – 19х = -6 – 30 -12х = - 36 12х = 36 х= 36 : 12 х = 3 | Обратная сторона доски |
Уравнения вспомнили. Давайте сейчас решим задачу с помощью уравнения. В учебнике с 309, №1412 Что нужно найти? Что известно за стороны треугольника? | Нужно найти стороны треугольника. 1 ст -0,6 2 ст 3 ст в 1,2 р бол. Значит обозначим за Х – 2 сторону. | Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. Первые два ученика, решившие быстрее доски, получают оценки. Еще три уч-ся работают по карточкам. |
ФИЗМИНУТКА. Чтобы отдохнуть поиграем в игру «Веришь или не веришь?» Если верите поднимаете правую руку, если нет-левую! Верите ли вы Что площадь пола размером 3м и 4 м равна 12 м². Что если ехать со скоростью 120 км/ч, то можно доехать до Ставрополя за два дня Что в феврале 2025 года будет 30 дней Что в сутках 24 часа Что если вы потратите в магазине пол тысячи, то у вас останется всего лишь 500 р? | | |
4) Контроль и коррекция знаний А теперь решим небольшую самостоятельную работу В I 1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х) 2) = B II 1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1) 2) = | 1) 0,6 – 1,6х + 6,4 = 21 – 1,2х -1,6х + 1,2х = 21-6,4 -0,6 -0,4х = 14 х = - 35 2) 8(х-2) = 5(х-7) 8х-16 = 5х-35 8х-5х = -35+16 3х=-19 х = = 1)5,6-6+1,2х=1,6х+0,4 1,2х-1,6х=0,4+6-5,6 -0,4х=0,8 х= -2 2) 2(х+2) = 9(х-3) 2х + 4 = 9х – 18 2х-9х = -18-4 -7х = -22 х= = | Раздать карточки с самостоятельной работой и листы для выполнения. |
Самостоятельную работу сдали, я проверю и поставлю оценки. А вы проверьте, пожалуйста Петю Иванова из 6 Б кл, который решал уравнение и допустил ошибку. Задание «Найди ошибку» (обратная сторона доски) Решите уравнение: 7х+12=10х-3 Решение 7х-10х=-3+12 3х=-9 х=-9:3 х=3 Ответ: 3 | Учащиеся проверяют решение уравнения | |
5) Рефлексия учебной деятельности на уроке (Возвращаемся к словам в начале урока) Правила мы повторили, На практике их применили В заданиях, находя решения, Мы закрепляли знания. | | |
И дома решая №1199, №1162 закрепите знания. (Задачу решите дома, но сейчас мы составим таблицу, а дома вы запишите краткую запись, через «пусть х…» | В тетрадях составляют краткую запись в виде таблицы (было-стало), а дома краткую запись через (пусть х…) | Слайд |
Оценки за урок | | |
Самостоятельная работа (8-10 мин) В I 1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х) 2) = | Самостоятельная работа (8-10 мин) B II 1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1) 2) = |
Самостоятельная работа (8-10 мин) В I 1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х) 2) = | Самостоятельная работа (8-10 мин) B II 1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1) 2) = |
Самостоятельная работа (8-10 мин) В I 1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х) 2) = | Самостоятельная работа (8-10 мин) B II 1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1) 2) = |
Самостоятельная работа (8-10 мин) В I 1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х) 2) = | Самостоятельная работа (8-10 мин) B II 1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1) 2) = |
Самостоятельная работа (8-10 мин) В I 1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х) 2) = | Самостоятельная работа (8-10 мин) B II 1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1) 2) = |