СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по теме деление

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Технологическая карта пробного урока в 4 «Г» классе
студентки 4 «А» группы Крыловой Снежаны Артуровны

Допущен. Учитель _________________________ / /
Допущен. Методист _______________________/Зараева Л.А./

Предмет: математика Класс: 4 Г Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: Письменный прием деления Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс М.И Моро, 1ч.
Цель урока:
формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Научатся составлять алгоритм письменного деления на однозначное число в столбик, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, решать задачи, объяснять верность равенств, сооставлять верные равенства из числовых выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Регулятивные

Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обощать собственные представления

Познавательные

Формировать осмысление приемов письменного деления, развивать любознательность и познавательную инициативу, формировать умение в постановке проблемы и учебной цели

Коммуникативные

Формировать умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме, научатся вступать в речевое общение.

Личностные

Проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики








Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, формы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


  1. Организационно-мотивационный этап

(12:30-12:34)

1.Подготовить учащихся к работе; 2.Настроить детей на положительную работу на уроке.

Фронтальный,

Словесный

Здраствуйте ребята, ваш урок математики проведу я, меня зовут Снежана Артуровна. Присаживайтесь.

Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

Загадка:

Эту науку друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука - эта математика!

Правильно, ребята, это математика

Поприветствовали учителя.


Включаются в учебную деятельность




Ответы детей




-математика

Личностные:

положительное отношение к

школе и учебной

деятельности

2.Ориентировочный этап (12:34-12:38)

1.Заинтересовать детей изучением нового материала.







2.Поставить цели и задачи урока совместно с детьми.

Фронтальный, словесный, объяснение, решение примеров

В этом городе живут девочки и мальчики. Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.

Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать:

Четырех мальчиков зовут Христо, Иван, Георгий и Стефан. Известно, что Иван не самый высокий из всех, но все же он выше Христо и Стефана, а Христо не выше Стефана. Расставьте мальчиков по росту. (Георгий, Иван, Стефан, Христо.)

-Разделите число, разложив его на удобные слагаемые по образцу.

174:3=(150+24):3=150:3+24:3=58

156:4

670:5

-Легко ли было найти удобные слагаемые и разделить?

-Какой более легкий способ вы знаете?

Решите первый пример столбиком.

Чем этот пример отличается от тех, которые вы решали на прошлом уроке?


Как будет звучать тема урока?



Сформулируйте задачи урока

Слушают учителя





Отвечают устно













Нет


Деление столбиком



-В делимом количество единиц высшего разряда меньше делителя.

Письменное деление трехзначного числа на однозначное

-научиться выполнять деление трехзначного числа на однозначное, если количество высшего разряда в делимом меньше делителя

Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно формулировать тему и цель урока


Регулятивные УУД: формирование умения ставить перед собой цель и удерживать её на протяжении всего урока.

3.Поиского-исследовательский этап (12:38-12:50)

Знакомство с новым письменным приемом деления

Фронтальная, словесный, объяснение, работа по учебнику

Работа со статьей учебника (вверху)

Давайте ребята вспомним компоненты деления

Рассмотрим образец вверху учебника

285:3.

Я объясняю, вы слушаете и запоминайте

- 2 сотни на 3 не делится, значит беру 28 десятков.

В частном будет две цифры.

Делю 28 на 3. в частном будет 9.

Умножаю 9 на 3. получится 27

Вычитаю :28-27=1.

Сравниваю остаток 1 с делителем 3.

Остаток меньше делителя.

Образую второе неполное делимое 15. 15:3, получится 5.

Записываю в частном 5. умножаю 3 на 5

Получится 15. вычитаю: 15-15=0. деление закончено. Читаю ответ: 95.

А теперь кто-то из вас также прокомментирует следующий пример 128:4








69 (с комментированием у доски)




-делимое, делитель, частное.

Слушают учителя



-Объясняют решение примера аналогично предыдущей записи. (по одному выходят к доске) выполняют проверку к ним.







128 раскладываем на сотни, десятки и единицы: соответственно получается 120 сотни и 8 единиц.

Затем по очереди делим получившиеся числа.

120:4=30

8:4=2

Складываем получившиеся результаты

30+2=32

585:9=65

468:6=78

744:8=93

369:9=41

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

4.Практический этап
(12:50-13:05)

1.Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий, формирование навыков.

Фронтальная, индивидуальная, работа по учебнику

70 выполняют по вариантам задачу в тетрадях




Что известно в задаче?

1 вариант - первый вопрос задачи: «Сколько литров бензина поместится в 3 таких канистры?»

2 вариант - второй вопрос: «Сколько потребуется таких канистр, чтобы взять 100 л бензина?».

Условия задач оформляются таблицей. После решения проводится проверка.

1 вариант.

  1. В 1 канистре

    Кол-во канистр

    Всего литров

    Одинак.

    4 к.

    80

    3 к.

    ?

    80:4=20 (л.) - в 1 канистре

  2. 20*3=60 (л.)

Ответ: 60 л в 3 канистрах

2 вариант


В 1 канистре

Кол-во канистр

Всего литров

одинак

4 к.

80

?

100


  1. 80:4=20 (л.) - В 1 канистре

  2. 100:20=5 (к.)

Ответ: 5 канистр потребуется.

71 (с комментированием у доски)

Что известно в задаче?

1 поездка - 48 л.

Дали - 100 л.

2 поездки -? л.

Хватит?

  1. 48*2=96 (л.) - на 2 поездки

  2. 96.

Ответ: 100 л бензина хватит на две поездки.

Выполняют самостоятельно по вариантам, с последующей проверкой

-имеется 4 канистры, они одинаковые.



























Мы знаем, что от поселка до города машине потребуется 48 л. бензина.



Записывают решение в тетрадь

Регулятивные УУД: определение последовательности действий; способность к организации своей

деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Личностные УУД

5.Рефлексивно-оценочный этап
(13:05-13:10)

Подвести итог урока; организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

Фронтальная, индивидуальная,

Словесный, беседа, опрос

Записываем д/з № 72

-Что сегодня вспомнили, повторили?

-Где можно применить полученные знания?

Достигли ли мы поставленных целей на урок?

-На карточке самооценивания, вы видите «лесенку», оцените себя


Записывают д/з

Отвечают на вопросы


Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли