Организационно-мотивационный этап (12:30-12:34) | 1.Подготовить учащихся к работе; 2.Настроить детей на положительную работу на уроке. | Фронтальный, Словесный | Здраствуйте ребята, ваш урок математики проведу я, меня зовут Снежана Артуровна. Присаживайтесь. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться. Загадка: Эту науку друзья, Не любить никак нельзя, Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - эта математика! Правильно, ребята, это математика | Поприветствовали учителя. Включаются в учебную деятельность Ответы детей -математика | Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Ориентировочный этап (12:34-12:38) | 1.Заинтересовать детей изучением нового материала. 2.Поставить цели и задачи урока совместно с детьми. | Фронтальный, словесный, объяснение, решение примеров | В этом городе живут девочки и мальчики. Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков. Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать: Четырех мальчиков зовут Христо, Иван, Георгий и Стефан. Известно, что Иван не самый высокий из всех, но все же он выше Христо и Стефана, а Христо не выше Стефана. Расставьте мальчиков по росту. (Георгий, Иван, Стефан, Христо.) -Разделите число, разложив его на удобные слагаемые по образцу. 174:3=(150+24):3=150:3+24:3=58 156:4 670:5 -Легко ли было найти удобные слагаемые и разделить? -Какой более легкий способ вы знаете? Решите первый пример столбиком. Чем этот пример отличается от тех, которые вы решали на прошлом уроке? Как будет звучать тема урока? Сформулируйте задачи урока | Слушают учителя Отвечают устно Нет Деление столбиком -В делимом количество единиц высшего разряда меньше делителя. Письменное деление трехзначного числа на однозначное -научиться выполнять деление трехзначного числа на однозначное, если количество высшего разряда в делимом меньше делителя | Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно формулировать тему и цель урока Регулятивные УУД: формирование умения ставить перед собой цель и удерживать её на протяжении всего урока. |
3.Поиского-исследовательский этап (12:38-12:50) | Знакомство с новым письменным приемом деления | Фронтальная, словесный, объяснение, работа по учебнику | Работа со статьей учебника (вверху) Давайте ребята вспомним компоненты деления Рассмотрим образец вверху учебника 285:3. Я объясняю, вы слушаете и запоминайте - 2 сотни на 3 не делится, значит беру 28 десятков. В частном будет две цифры. Делю 28 на 3. в частном будет 9. Умножаю 9 на 3. получится 27 Вычитаю :28-27=1. Сравниваю остаток 1 с делителем 3. Остаток меньше делителя. Образую второе неполное делимое 15. 15:3, получится 5. Записываю в частном 5. умножаю 3 на 5 Получится 15. вычитаю: 15-15=0. деление закончено. Читаю ответ: 95. А теперь кто-то из вас также прокомментирует следующий пример 128:4 № 69 (с комментированием у доски) | -делимое, делитель, частное. Слушают учителя -Объясняют решение примера аналогично предыдущей записи. (по одному выходят к доске) выполняют проверку к ним. 128 раскладываем на сотни, десятки и единицы: соответственно получается 120 сотни и 8 единиц. Затем по очереди делим получившиеся числа. 120:4=30 8:4=2 Складываем получившиеся результаты 30+2=32 585:9=65 468:6=78 744:8=93 369:9=41 | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. |
4.Практический этап (12:50-13:05) | 1.Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий, формирование навыков. | Фронтальная, индивидуальная, работа по учебнику | №70 выполняют по вариантам задачу в тетрадях Что известно в задаче? 1 вариант - первый вопрос задачи: «Сколько литров бензина поместится в 3 таких канистры?» 2 вариант - второй вопрос: «Сколько потребуется таких канистр, чтобы взять 100 л бензина?». Условия задач оформляются таблицей. После решения проводится проверка. 1 вариант. В 1 канистре | Кол-во канистр | Всего литров | Одинак. | 4 к. | 80 | 3 к. | ? | 80:4=20 (л.) - в 1 канистре 20*3=60 (л.) Ответ: 60 л в 3 канистрах 2 вариант В 1 канистре | Кол-во канистр | Всего литров | одинак | 4 к. | 80 | ? | 100 | 80:4=20 (л.) - В 1 канистре 100:20=5 (к.) Ответ: 5 канистр потребуется. №71 (с комментированием у доски) Что известно в задаче? 1 поездка - 48 л. Дали - 100 л. 2 поездки -? л. Хватит? 48*2=96 (л.) - на 2 поездки 96. Ответ: 100 л бензина хватит на две поездки. | Выполняют самостоятельно по вариантам, с последующей проверкой -имеется 4 канистры, они одинаковые. Мы знаем, что от поселка до города машине потребуется 48 л. бензина. Записывают решение в тетрадь | Регулятивные УУД: определение последовательности действий; способность к организации своей деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Личностные УУД |
5.Рефлексивно-оценочный этап (13:05-13:10) | Подвести итог урока; организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. | Фронтальная, индивидуальная, Словесный, беседа, опрос | Записываем д/з № 72 -Что сегодня вспомнили, повторили? -Где можно применить полученные знания? Достигли ли мы поставленных целей на урок? -На карточке самооценивания, вы видите «лесенку», оцените себя | Записывают д/з Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |