Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Конспект урока по математике
в 4 классе
«Ар. Гектар»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Талинова Людмила Дмитриевна
Цели: познакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам; ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах; закреплять решение задач и примеров.
Задачи урока:
Предметные
Ознакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам.
Ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах.
Закреплять решение задач и примеров.
Метапредметные:
Познавательные
Развивать познавательную активность, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции.
Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.
Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и действовать по плану.
Регулятивные
Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы,
Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные
Личностные
Воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения.
Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение.
Материалы и оборудование к уроку. Учебник Дорофеева , 4 класс ч.2, карточки, интерактивная доска .
1.Самоопределение к деятельности
Я,ты,он,она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа! Улыбнись соседу слева!
За работу нам пора! На улице холодно, а у нас в классе тепло и уютно. И если ваше настроение будет бодрым и приподнятым, то вам захочется узнавать что-то новое, ведь это так интересно! Я желаю всем доброго утра. Тихонечко садитесь.
-Посмотрите на экран и прочитайте девиз нашего урока:
Дорогу осилит идущий.
- Как вы понимаете эти слова?
-Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям.
2. Актуализация знаний.
Устный счёт.
А) Арифметические бусы.
Б) Работа с геометрическим материалом:
-Сколько треугольников на рисунке? Назовите разносторонние треугольники. Назовите равнобедренные треугольники.
В) Сравнение фигур по их площади.
Г) Нахождение площади фигур. Повторение формулы нахождения площади квадрата.
Д) Практическая работа. Нахождение площади прямоугольника. Самооценивание.
-Сейчас вы назвали формулы площади. А какие ещё вы знаете единицы измерения площади?
Работа в паре . Расположите карточки с единицами измерения площади в порядке возрастания. ( 1 ученик работает у доски)
На доске:1 кв. мм, 1 кв. см, 1 кв. дм, 1 кв. м, 1кв. км
-Как вы это понимаете? Установим связь между ними.
3. Создание проблемной ситуации. Сообщение новой темы.
-Рассмотрите запись на доске:
500кв. м; 400 кв. см; 3 а; 2кв. см;7 га.
-Сделайте запись в тетрадь, расположив в порядке возрастания.
Почему вы не справились? В чём трудность?
-Сформулируйте тему урока (Новые единицы площади.)
Какова цель нашего урока?
Какие результаты планируете получить?
- Научиться соотносить новые единицы площади с уже изученными величинами.
- Научиться решать задачи на нахождение площади с помощью новых единиц площади.
- Оценивать свою деятельность.
- Что вам поможет достичь целей?
- Желаю вам достичь ваших целей. А я ставлю перед собой цель – помочь вам достичь ваших целей.
4. Поиск решения проблемы.
1)- Хотите узнать, как же называются новые единицы площади?
Запишите ответы рядом с буквами.(На экране в столбик записаны выражения, рядом с каждым выражением есть буква).
Коллективная работа.
5 X
у:8=15 3/10 от 300 ½ от 10
6
490 0 120 9 5
Т Г Р Е К А а) Запишите все числа в порядке убывания. б)Запишите два наименьших однозначных числа в порядке убывания.
-Какие слова получились? (ар, гектар)
-Для чего нужны данные единицы площади?
5. Объяснение нового материала.
Как вы думаете, с помощью каких единиц можно измерить площадь земельного участка? - Все эти единицы измерения созданы человеком, поэтому их основное свойство - практическое удобство. В странах, где хорошо развито сельское хозяйство, основная единица площади почти всегда была равна дневной выработке при пахоте. История показывает, что эти единицы время от времени меняются. На Руси существовали такие единицы площади, как обжа, соха - площади, вспахиваемые 3 пахарями на 3 лошадях за световой день. Соха приравнивалась к 3 обжам. Но основной единицей была десятина, размеры которой точно не установлены (около 10925 м ). В XX веке, когда техника стала совершеннее, то и все единицы площади уступили место более крупной - гектару (10000кв. м ). Итак, в настоящее время употребляются такие единицы измерения площади, как ар и гектар. Ар используется для измерения площади небольших земельных участков (сотка). Ар - квадрат со стороной 10 м, записывают 1 а, 58 а, так 1 а = 100 м2 . Гектар - квадрат со стороной 100 м, записывают 1 га, 35 га, 76 га, так 1 га = 100 а 1 га = 10000 м2
- В каком же месте в ряду всех единиц площади должны находиться ар и гектар?
6.Первичная проверка новых знаний.
1). Устно (фронтальная работа):
- Выразите в кв. м: 4га; 5 га; 62а; 12а.
- Выразите в а: 27га; 8га 3 а; 96000 кв.м
7. Физминутка.
Работа по учебнику (с.91)
№ 1, 2, (устно) № 3 (работа в паре) Оцените свою работу.
8. Повторение пройденного.
Решение задач № 4 (самостоятельно), № 7, 9
9. Закрепление пройденного.
- Как определить, какую работу выполнил маляр при побелке стен класса?
- Как определить величину площади поля, вспаханного трактористами?
- Найдите площадь пола классной комнаты.
- Что можно измерить аром и гектаром?
- Площадь чего невозможно измерить в классных условиях? (площадь участка, …)
- Во сколько раз ар меньше гектара? (в 100 раз). Во сколько раз гектар больше ара? (в 100 раз).
10. Рефлексия.
Подходит к концу наш урок. Продолжите фразу:
На уроке я узнал…
Я научился…
Мне было трудно…
Сегодня я сумел…
Мне необходимы эти знания для…
11. Итог урока.
Над какой темой работали на уроке?
Какие цели мы ставили?
Достигли мы целей урока?
Что вам больше всего понравилось на уроке?
Покажите с помощью смайликов с каким настроением вы заканчиваете урок?
(Каждому ребенку выдается карточка «Единицы площади»)
12. Самооценивание
Таблица «Оцени свою работу на уроке»
13. Домашнее задание (на выбор): 1. Стр.91 № 5,6
2. Составить свою задачу с новыми единицами измерения площади для соседа по парте.