КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Числа 6 и 7. Цифра 7.
(1 КЛАСС ФГОС)
(Образовательная система «Школа России»)
Урок подготовила:
учитель начальных классов
МОБУ СОШ д.Алексеевка
Валеева Диана Раяновна
1. Организационный момент.
Учитель настраивает учащихся на работу:
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
С добрым утром!
Приветствие детей.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Ребята,поприветствуем гостей. Давайте покажем чему мы научились за дни обучения в школе. Какие замечательные первоклассники учатся в нашей школе. Садимся.
2. Актуализация знаний.
Устный счет.
- Сосчитайте до 6 вперёд и обратно. (по рядам)
- Назовите соседей числа 5.
- Назовите предыдущее число 6.
- Назовите последующее число 3.
- А как мы получим предыдущее число? (-1)
- А как мы получим последующее число? (+1)
- Теперь поработаем с нашими карточками.
Игра «Молчанка»
1. Я показываю вам выражение, а вы, поднимая карточку с ответом, показываете значение выражения.
- 5+1?
- 5-3?
- 4+2?
-6-3?
-4+1?
3. Постановка целей и определение темы урока.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня мы отправляемся с вами в королевство, чтобы разгадать его тайны и получить то, что скрывается за его дверью. А поможет нам в этом маленький пушистый зверек, который очень любит орешки, волшебные сказки и загадки. Вы, верно, уже догадались кто это? (белочка)
- Совершенно верно, ребята. Белочка сегодня поможет в нашем с вами путешествии. Что мы возьмём с собой (внимание, сообразительность, хорошее настроение).
Она приготовила вам загадки, чтобы вы догадались, как называется королевство, в которое мы отправляемся сегодня.
Учитель загадывает загадки.
1)Голос птиц, мелодию рассвета,
Всё передает тростинка эта,
Он слов не говорит, наверняка,
Хоть голос есть, да нету языка.
Что это такое, дети? (Цветок Курай)
-Правильно – это соцветие курая. Растение, которое растёт в нашей республике. Именно цветок курая украшает гос.флаг и герб нашей республики.
-Ребята, скажите сколько лепестков у курая? (Семь).
- Они означают семь родов, их единство.
2) Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет –
Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)
- Что это такое? (Радуга)
- Какие цвета есть в радуге?
- А какое число спряталось в загадке? (семь)
- Правильно, ребята. А вот еще одна загадка от Белочки.
3)Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
Что это за братья? (дни недели)
- Какие дни недели знаете?
-Сегодня какой день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
-Кто догадался с каким числом мы сегодня познакомимся?(7)
- Ребята, вы совершенно верно определили тему нашего сегодняшнего урока. Это «Число7 цифра 7». Белочке понравились ваши ответы и она открывает нам, куда мы отправляемся – это Седьмое королевство.
Давайте вместе подумаем, что нам предстоит сделать сегодня на уроке. Чему мы должны научиться?
1. Познакомиться с…(числом и цифрой 7).
2. Научиться…(писать цифру 7).
3. Узнать… (как можно получить число 7).
- Ребята, Белочка очень любит сказки и чтобы попасть в королевство давайте вспомним сказки. Можете назвать сказки, где число семь очень часто встречается? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Вот мы с вами и добрались до Седьмого королевства!
4.Работа по теме урока.
-Ребята, открываем учебник. Страница 54 (5 и 4).
В седьмом королевстве есть волшебные поезда. Посмотрим…
- Сколько вагонов в первом поезде? (6 вагонов).
- Сколько вагонов во втором поезде? (7 вагонов).
-Чем отличаются поезда, изображённые ниже? (Цветом и количеством вагонов).
- В каком поезде вагонов больше и на сколько? (Во втором поезде, на 1 вагон больше). 76
- В каком поезде вагонов меньше и на сколько? (В первом, на 1 вагон меньше).6
Итак, ребята
Если к 6 прибавить 1 получится …6+1=7
- Из семи вычесть 1 получится… (6). 7-1=6
5.Физминутка.
Белочка приготовила для нас зарядку.
6. Закрепление. Первичное применение знаний на практике.
-Ребята, а как мы еще можем получить число 7?
Откроем тетради, ждут домики.
Состав числа 7.
Один ученик работает у доски и заполняет домики с составом 7
Остальные на местах.
Вывод.
Проверка.
Ознакомление с письмом цифры 7.
– На что похожа цифра 7?
Сколько элементов?
-Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную прямую линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.
Пальчиковая гимнастика
-Спинки выпрямили, положили тетради в правильном наклоне, взяли ручки. Теперь приступаем к написанию цифры 7.
- Белочка вновь приготовила нам задание.
Парная работа на карточках. Правила парной работы
Работать вместе, двоем
Слушать друг друга
Говорить тихо
Взаимопроверка.
7. Итог урока
Итак, ребята, вот мы и разгадали тайны в Седьмом королевство с нашей помощницей Белочкой. За дверью Седьмого королевства мы получили знания.
- С каким мы сегодня познакомились числом?
- А какую цифру мы сегодня научились писать?
- Какое задание было интересным для вас?
8. Рефлексия.
Смайлики.
Кому было легко и понятно на уроке, поднимите улыбающийся смайлик.
У кого были трудности, поднимите грустный смайлик.
Цифра 7 – особый случай:
Мелодична и певуча.
Это ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семь в пословицах всегда
Очень яркая звезда.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
С этой цифрой мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
Мы сегодня отлично поработали, спасибо за урок!