Цели обучения: | понимать способы образования натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел; определять состав однозначных чисел; отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче и т.д.; понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и действие вычитания как удаление части множества; использовать знаки «+», «-», «=», «*», «», « |
Начало урока | Число 5 является натуральным числом и стоит на числовом луче после числа 4. На уроке необходимо познакомить первоклассников с составом числа 5, разными способами его получения. Необходимо уделить внимание установлению связи числа 5 с числами 1, 2, 3 и 4 через состав чисел и расположение (левее или правее) на числовом луче. Также необходимо научить учащихся правильно писать цифру 5.Начните урок с повторения. Проведите упражнения, направленные на понимание места числа на числовом луче. Приготовьте карточки с числами от 1 до 4. Прикрепите карточки к доске, карточки с цифрами 2, 4 поверните лицевой частью к доске. Задайте вопросы: «Какие карточки перевернуты?», «Какие числа пропущены?», «Я задумала число, которое стоит после трех (между 2 и 3, перед 2) и т. д. Какое это число?». | Учебник: Число и цифра 5, с. 22—23. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 19 «Число и цифра 5», с. 21. Рабочий лист 20 «Учимся писать цифру 5», с. 22. |
Середина урока | . Пригласите к доске четырех человек, раздайте им карточки с цифрами от 1 до Попросите их встать в порядке убывания чисел, затем в порядке возрастания. Пригласите еще одного к доске. Спросите у класса, сколько человек стоит у доски. Попросите одного из учеников у доски сделать шаг вперед. Спросите у класса, какой он по счету. Задайте вопросы: «После какого числа расположено число 5?», «Какие числа перед ним?». Обратите внимание на числовой луч на доске, прикрепите на числовой луч карточку с числом 5. Попросите детей сформулировать тему урока. Посчитай предметы на картинке. Попросите ребят назвать все товары на полках магазина. Затем предложите посчитать только сноуборды. Предложите школьникам в парах обменяться полученными результатами. Ответ 5 сноубордов. Посчитай мячи. Предложите первоклассникам вставить пропущенные числа, опираясь на рисунки мячей. Спросите у них, сколько мячей в первой коробке? Сколько в одной части, сколько в другой? Как получилось число 5? Спросите, какие числа пропущены? Почему они так решили? Аналогично поработайте со второй коробкой мячей. Какие числа пропущены? Предложите подопечным поработать в парах и найти на беговой дорожке пропущенные числа. Ответы 1,3,5 Предложите внимательно рассмотреть письменный образец цифры Спросите, из каких элементов состоит цифра 5, сколько их. Попросите обвести образец в тетради. Выполните поэтапно написание элементов цифры 5. При написании цифры на доске особое внимание уделите процессу ее изображения, комментируйте его пошагово. Найди ошибки. Предложите ребятам самостоятельно выполнить задания, а затем предложите назвать те выражения, в которых была допущена ошибка. Ответ Ошибки: 3 5; 5 Предложите учащимся посчитать предметы в каждой строке и дорисовать их до пяти. Организуйте взаимопроверку в парах. Ответы Нужно дорисовать 3 ракетки, 2 гантели, 1 обруч | Карточки с цифрами; сигнальные карточки; мяч. |
Конец урока | Задайте своим воспитанникам контрольные вопросы для проверки степени усвоения материала: За каким числом на числовом луче следует число пять? Какие числа стоят до числа пять? Как можно цолучить число пять? Поиграйте в мяч: бросайте мяч учащемуся, задавая вопрос о составе числа пять. Например: пять — это два и ... ? Школьник в ответ бросает мяч обратно и отвечает на ваш вопрос. Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради | |