СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике " Число и цифра 5 "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

понимать способы образования натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел;

определять состав однозначных чисел;

отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: сово­купностями точек, палочек, на числовом луче и т.д.;

понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и действие вычитания как удаление части множества;

использовать знаки «+», «-», «=», «*», «»>, «<», цифры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Число и цифра 5 "»

Предмет: Математика Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.

Класс: 1 б Количество присутст:

Дата: 18/09/18г Количество отсутст:

Тема: Число и цифра 5

Цели обучения:

понимать способы образования натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел;

определять состав однозначных чисел;

отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: сово­купностями точек, палочек, на числовом луче и т.д.;

понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и действие вычитания как удаление части множества;

использовать знаки «+», «-», «=», «*», «», «

Критерии оценивания

К концу урока учащиеся научатся:

  • находить место числа 5 на числовом луче;

  • определять состав числа 5;

  • записывать цифру 5.

Задайте своим воспитанникам контрольные вопросы для проверки степени усвоения материала:

  • За каким числом на числовом луче следует число пять?

  • Какие числа стоят до числа пять?

  • Как можно пполучить число пять?

Языковые цели

Политика трехязычья: пять



Привитие ценностей


Межпредметные связи



Навыки использования ИКТ



Предварительные знания



Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

Число 5 является натуральным числом и стоит на числовом луче после числа 4. На уроке необходимо познакомить первоклассников с составом числа 5, разными способами его получения. Необходимо уделить внимание установлению связи числа 5 с числами 1, 2, 3 и 4 через состав чисел и расположение (левее или правее) на числовом луче. Также необходимо научить учащихся правильно писать цифру 5.Начните урок с повторения. Проведите упражнения, направленные на понимание места числа на числовом луче. Приготовьте карточки с числами от 1 до 4. Прикрепите карточки к доске, карточки с цифрами 2, 4 поверните лицевой частью к доске. Задайте вопросы: «Какие карточки перевернуты?», «Какие числа пропущены?», «Я задумала число, которое стоит после трех (между 2 и 3, перед 2) и т. д. Какое это число?».

Учебник:

Число и цифра 5, с. 22—23.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 19 «Число и цифра 5», с. 21.

Рабочий лист 20 «Учимся писать цифру 5», с. 22.

Середина урока

. Пригласите к доске четырех человек, раздайте им карточки с цифрами от 1 до

  1. Попросите их встать в порядке убывания чисел, затем в порядке возрастания. Пригласите еще одного к доске. Спросите у класса, сколько человек стоит у доски. Попросите одного из учеников у доски сделать шаг вперед. Спросите у класса, какой он по счету. Задайте вопросы: «После какого числа расположено число 5?», «Какие числа перед ним?». Обратите внимание на числовой луч на доске, прикрепите на числовой луч карточку с числом 5. Попросите детей сформулировать тему урока.

Посчитай предметы на картинке. Попросите ребят назвать все товары на полках магазина. Затем предложите посчитать только сноуборды. Пред­ложите школьникам в парах обменяться полу­ченными результатами.

Ответ

5 сноубордов.

Посчитай мячи. Предложите первоклассникам вставить пропущенные числа, опираясь на рисунки мячей. Спросите у них, сколько мячей в первой коробке? Сколько в одной части, сколько в другой? Как получилось число 5? Спросите, какие числа пропущены? Почему они так решили? Аналогично поработайте со второй коробкой мячей.

Какие числа пропущены? Предложите подо­печным поработать в парах и найти на беговой дорожке пропущенные числа.

Ответы

1,3,5

Предложите вни­мательно рассмотреть письменный образец цифры

  1. Спросите, из каких элементов состоит цифра 5, сколько их. Попросите обвести образец в тетради. Выполните поэтапно написание элементов цифры 5. При написании цифры на доске особое внимание уделите процессу ее изображения, комментируйте его пошагово.

Найди ошибки. Предложите ребятам самостоя­тельно выполнить задания, а затем предложите назвать те выражения, в которых была допущена ошибка.

Ответ

Ошибки: 3 5; 5

Предложите учащимся посчитать предметы в каждой строке и дорисовать их до пяти. Организуйте взаимопроверку в парах.

Ответы

Нужно дорисовать 3 ракетки, 2 гантели, 1 обруч

Карточки с цифрами;




сигнальные карточки;


мяч.


Конец урока

Задайте своим воспитанникам контрольные вопросы для проверки степени усвоения материала:

  • За каким числом на числовом луче следует число пять?

  • Какие числа стоят до числа пять?

  • Как можно цолучить число пять?

Поиграйте в мяч: бросайте мяч учащемуся, задавая вопрос о составе числа пять. Например: пять — это два и ... ? Школьник в ответ бросает мяч обратно и отвечает на ваш вопрос.

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради