СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике " Деление числа с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 3 класса " Деление числа с остатком" Познакомить с алгоритмом деления числа с остатком.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Деление числа с остатком"»

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

  • наблюдательности и любознательности,

  • развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

  • Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учитьпонимать возможности различных позиций и точек зрения;

  • Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общиепризнаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

  • Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

I Организационный момент.

На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого,синего,фиолетового)

- Какому цвету, облака соответствует ваше настроение?

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания, смекалка, хорошее настроение.

II Актуализация опорных знаний.

Ребята, работаем по группам:

«Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить и найти выражение на доске.

1 группа:

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

(54 : 9 = 6)

  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 группа:

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

  • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

Молодцы с заданием справились.

Продолжаем работу в группах.











III Целеполагание и мотивация.

Постановка проблемы.

- Выполняя эти задания, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока? (на доске открываю тему ДЕЛЕНИЕ)

    • Расскажите, что вы знаете о делении?( Целое число, которое делят, называется делимым. Целое число, на которое проводится деление, называется делителем. Результат деления целых чисел называется частным.)

    • На нуль делить нельзя.

Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

10:5 9:3 17:2 (на доске)

Вы смогли полностью выполнить задание?

(Нет)

- Почему? В чём было затруднение? 17:2 ( не можем разделить)

Чем похожи эти выражения?()

в примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)

Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Кате и предлагаю разделить поровну между двумя учениками.

Попробуем.

- Разделили? (да)

Делаем вывод.

Сколько получит каждый? (по 8)

Все ли тетради разделили? (нет)

Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? (потому что делили поровну)

- Сколько осталось? (1)

- Так что такое 1? (остаток)

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 2 = (ост. 1)

(уч-ль проговаривает)

Сколько разделили без остатка?(16)

Почему? (16:2=8)

Что важно знать при делении? (таблицу ×)

-Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1)

-Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов(Делимое 17 делитель2 частное 8 остаток 1)



Так какая тема урока? (Деление с остатком) открыть вторую часть на доске.

- Умеем ли мы с вами делить? (да)

- А делить с остатком? (нет)

ЦЕЛЬ: дети

Научится выполнять действие деление с …………..

Физминутка

IV Первичное усвоение новых знаний.

Эксперимент 2 : Работа в парах: (полоски = 10 см).

Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?

– Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1)

– Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток).

– Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком).

Алгоритм

Как разделить число с остатком.

  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  3. Вычитаем разделившееся число из делимого – это остаток.











VI Первичное закрепление.



Физминутка

- Сейчас проверим как, вы, справились с работой.

(критерии оценки)

«0» ошибок – 5

«1» ошибка – 4

«2» ошибки – 3

«3 и более» - надо хорошо по работать





VII Подведение итогов, рефлексия.

    • Достигли мы поставленной цели? (да)

    • Чему вы сегодня научились?(с остатком)

- Перед Вами лежат, кружки, оцените свою работу на уроке по цветовой гамме?

1.Урок полезен, всё понятно - (красный кружок)
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно – (желтый)
3.Ещё придётся потрудиться – (синий )
4.Да, трудно всё-таки учиться! – (розовый

Итог урока, рефлексия