СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математики для 1 класса на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление".

Урок составлен для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление".»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2» г. Оренбурга



Открытый урок математики в 1 классе

По теме: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10.




Урок составила учитель начальных классов

Давыдова Ольга Викторовна


Тема урока: Закрепление «Сложение и вычитание в пределах 10».

Цель урока: создать условия для обобщения и закрепления изученного материала.
Задачи урока.

Образовательная: закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 10; отрабатывать ранее изученные приемы сложения и вычитания, закреплять умение решать примеры и задачи.

Коррекционно – развивающая: способствовать развитию навыков счёта, внимания, наблюдательности, мыслительных операций анализа и сравнения, прививать детям аккуратность, совершенствование зрительной памяти, формирование навыков восприятия, ориентировка в микро и макропространстве, учить выделять главное, существенное, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в знаниях, воспитывать интерес к урокам математики и математике как науке, коллективизм и умение оценивать свою и чужую работу.

Планируемые результаты.

Предметные: совершенствование умения устно считать; знать состав числа 10, уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10, совершенствование умения составлять и решать задачи.
Метапредметные:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Тип урока: урок закрепления знании.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей первоклассников и учебными возможностями класса (данный класс имеет средний уровень развития).

Оборудование: Мультимедийная система, электронное приложение к учебнику М.И.Моро. вееры с цифрами,  смайлики (у каждого обучающегося); счётные палочки (у каждого обучающегося), карточки с примерами.



Ход урока.


I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

-Посмотрите у нас сегодня в классе много гостей.

-Давайте их поприветствуем.

-Посмотрите на меня, подарите мне красивую улыбку. Настройтесь на плодотворный урок.


II.Актуализация знаний. Устный счёт.

-Отгадайте загадку и по отгадке узнаете, кто у нас ещё будет в гостях.

«Зелёные глаза -

Всем мышам гроза»


-Правильно, это котик, он пришёл к нам в гости и принес для нас задания, чтобы выполнить его задания, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.


-Давайте покажем ему, как правильно сидеть за партой, как умеем отвечать на вопросы учителя.


-А самым активным на уроке он приготовил призы.


-Покажем, чему мы научились.


-Котика поставим на полочку, он внимательно будет за нами наблюдать.


-Ну, а теперь вперёд за дело.

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт.


1.Дидактическая игра с мягкими игрушками «Кто первый, последний, кто сидит между….»

- Котик пригласил с собой своих друзей, посмотрите на стол, и назовите, кого он с собой привел?

-Называем слева направо: мишка, зайка, мышка, обезьянка, бычок.

-Посчитаем, все вместе, сколько всего лесных жителей.

-Кто сидит первым?

- Кто сидит последним?

-Кто идёт по счёту третьим?

Кто сидит после первого?

Кто сидит перед четвёртым?

-Кто находится между третьим и пятым?

-Лесные зверята уходят от нас, а мы продолжаем устный счёт дальше.


2. Дидактическая игра «Ромашка», состав числа 10.

-Следующее задание будет с цифровым цветочком.

- Котик принес с собой вот такой цифровой цветочек (показ).

-Выходите по очереди отрываете листочек и вспоминаете, сколько нужно прибавить к вашему числу, чтобы получилось 10. 10 это?

-Вспомните, как называются числа при сложении?

-Вы отрываете первое слагаемое, надо подобрать второе слагаемое.


3. Примеры на «паровозике».

-А это задание у нас будет на паровозиках.

-Наш котик приехал на паровозике.

-Решаем пример, ответ показываем цифровым веером.

-Посмотрите, внимательно на вагончики. Из каких геометрических фигур они состоят, кто назовет?

-А какого они цвета?


4.Работа по электронному приложению к учебнику М.И.Моро.

Числа от 1 до 10. Нумерация. Повторяем числа от 1 до 10. Задание №1.

-Вставь в рамки пропущенные числа.


III. Электронная физминутка для глаз.

Офтальмотренажёр «Береги зрение» Л. Масько.


IV. Самоопределение к деятельности.

- Котик для вас приготовил тему для повторения.

-Будьте внимательны и вы догадаетесь, какую тему мы будем повторять.

-Приготовьте счётные палочки.

-Выйди Матвей положи 3 матрешки, добавь 7 матрёшек.

(Учащиеся на партах выкладывают счётные палочки.)

-Сколько матрёшек получилось?

-Убери матрёшки.

-Выйди Ваня, поставь 10 матрёшек, убери 6 матрёшек.

(Учащиеся на партах выкладывают счётные палочки.)

-Сколько матрёшек осталось?

-Выйди Миша поставь 8 матрёшек, убери 4.

-Сколько матрёшек осталось?

-Кто догадался, какую тему, мы будем повторять? (Будем прибавлять и вычитать до 10)

-Правильно, мы сегодня закрепим и обобщим вычислительные навыки в пределах 10.

-Какую цель, мы поставим на наш урок?

- Закрепить навыки счёта в пределах 10.

-Для чего нам это надо? (Чтобы уметь быстро и правильно решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10).


V. Минутка чистописания.

1. Дежурный раздай массажные мячики.

-Сделаем гимнастику для пальчиков, приготовим их к письму.

-Соберите, мячики обратно в корзинку.


2.Правило посадки во время письма.

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.


3.Работа в тетради.

-Скажите, какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Время суток?

-Время года?

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

-Выбираете из шкатулки цифру и красиво ее прописываете.

-Самую, лучшую всего написанную цифру, которая, у вас получилась, обведите в кружочек.


4.Дидактическая игра «Восстанови последовательность».

-Каждый выбрал цифру, давайте их расставим в порядке возрастания.

-Выходите к доске и прикрепляете. Начинаем с самого маленькой цифры.


VI.Закрепление знаний и способов деятельности.

-Приготовили цветные карандаши.

-Посмотрите, котёнок привёл к нам ещё одного своего друга «Ёжика».

- Ёжик для вас приготовил задачу.

«Гуляя по лесу он собрал 6 красных яблока и 4 жёлтых яблока. Сколько всего яблок собрал ёжик?»

-Это задача? (да)

-Докажите (есть условие, вопрос).

-О чём говорится в задаче?

-Какие цветом яблоки собирал ёжик.

-Сколько он собрал яблок зелёного цвета? Красного?

-Какой вопрос задачи?

-Запишите задача №1.

-Возьмите красный карандаш и зелёный.

-Кто хочет работать у доски?

-Нарисуйте 6 красных кружочка в каждую клетку.

-На этой же строчке, клетку пропустите, нарисуйте 4 жёлтых кружочка.

-Как, мы покажем, вопрос задачи, что нам надо найти.

-Правильно внизу, под кружочками проведем простым карандашом дугу и поставим посередине знак?

-Можем, мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием будем решать задачу: сложением или вычитанием?

-Какое решение запишем?

- 6+4=10 (я), записали решение в тетрадь.

-Какой ответ запишем? (10 яблок всего).

-Молодец Полина, ты отлично справилась с задачей, скажи, трудно тебе было ее решать?

- Котик даёт тебе поощрительный приз за хорошую работу у доски.


VII.Подвижная физминутка.

-Кто хочет провести физминутку?


VIII. Продолжение работы по закреплению знаний и способов деятельности.

- Он приготовил нам ещё задания на карточках.

-Закройте тетради, положите перед собой карточки.

-Подпишите карточки.

-Посмотрите на примеры.

-Всё понятно?

-Решите выражения, поменяйтесь карточками, с соседом по парте, если вы считаете, что примеры решены правильно поставьте штампик –печать, он стоит у вас на столе.

-Дежурный собери карточки, я потом посмотрю их.


XI. Рефлексия. Итог.

- У вас на партах лежат смайлики.

-Дорисуйте их.

-Если вам комфортно было на уроке и не сложно работать, то нарисуйте улыбающегося смайлика.

-Если вы считаете, что вы могли работать лучше, нарисуйте не улыбающегося смайлика.

-Если вы испытывали трудности, и вам было не комфортно работать на уроке, то нарисуйте грустного смайлика.

-Поднимите смайлики вверх и покажите котику, как вам работалось на уроке.

--Достигли мы нашу цель урока?

-Получилось нам закрепить навык счёта в пределах 10?

-Какой вид работы вам понравился больше всего?

-Над чем следует поработать?

- Котик хочет наградить всех, так как все были активными на этом уроке.

-Давайте ей скажем спасибо за задания, которые он для нас приготовил, и проводим его.







































10