Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2» г. Оренбурга
Открытый урок математики в 1 классе
По теме: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10.
Урок составила учитель начальных классов
Давыдова Ольга Викторовна
Тема урока: Закрепление «Сложение и вычитание в пределах 10».
Цель урока: создать условия для обобщения и закрепления изученного материала.
Задачи урока.
Образовательная: закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 10; отрабатывать ранее изученные приемы сложения и вычитания, закреплять умение решать примеры и задачи.
Коррекционно – развивающая: способствовать развитию навыков счёта, внимания, наблюдательности, мыслительных операций анализа и сравнения, прививать детям аккуратность, совершенствование зрительной памяти, формирование навыков восприятия, ориентировка в микро и макропространстве, учить выделять главное, существенное, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в знаниях, воспитывать интерес к урокам математики и математике как науке, коллективизм и умение оценивать свою и чужую работу.
Планируемые результаты.
Предметные: совершенствование умения устно считать; знать состав числа 10, уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10, совершенствование умения составлять и решать задачи.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Тип урока: урок закрепления знании.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей первоклассников и учебными возможностями класса (данный класс имеет средний уровень развития).
Оборудование: Мультимедийная система, электронное приложение к учебнику М.И.Моро. вееры с цифрами, смайлики (у каждого обучающегося); счётные палочки (у каждого обучающегося), карточки с примерами.
Ход урока.
I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
-Посмотрите у нас сегодня в классе много гостей.
-Давайте их поприветствуем.
-Посмотрите на меня, подарите мне красивую улыбку. Настройтесь на плодотворный урок.
II.Актуализация знаний. Устный счёт.
-Отгадайте загадку и по отгадке узнаете, кто у нас ещё будет в гостях.
«Зелёные глаза -
Всем мышам гроза»
-Правильно, это котик, он пришёл к нам в гости и принес для нас задания, чтобы выполнить его задания, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.
-Давайте покажем ему, как правильно сидеть за партой, как умеем отвечать на вопросы учителя.
-А самым активным на уроке он приготовил призы.
-Покажем, чему мы научились.
-Котика поставим на полочку, он внимательно будет за нами наблюдать.
-Ну, а теперь вперёд за дело.
Математика нас ждёт.
Начинаем устный счёт.
1.Дидактическая игра с мягкими игрушками «Кто первый, последний, кто сидит между….»
- Котик пригласил с собой своих друзей, посмотрите на стол, и назовите, кого он с собой привел?
-Называем слева направо: мишка, зайка, мышка, обезьянка, бычок.
-Посчитаем, все вместе, сколько всего лесных жителей.
-Кто сидит первым?
- Кто сидит последним?
-Кто идёт по счёту третьим?
Кто сидит после первого?
Кто сидит перед четвёртым?
-Кто находится между третьим и пятым?
-Лесные зверята уходят от нас, а мы продолжаем устный счёт дальше.
2. Дидактическая игра «Ромашка», состав числа 10.
-Следующее задание будет с цифровым цветочком.
- Котик принес с собой вот такой цифровой цветочек (показ).
-Выходите по очереди отрываете листочек и вспоминаете, сколько нужно прибавить к вашему числу, чтобы получилось 10. 10 это?
-Вспомните, как называются числа при сложении?
-Вы отрываете первое слагаемое, надо подобрать второе слагаемое.
3. Примеры на «паровозике».
-А это задание у нас будет на паровозиках.
-Наш котик приехал на паровозике.
-Решаем пример, ответ показываем цифровым веером.
-Посмотрите, внимательно на вагончики. Из каких геометрических фигур они состоят, кто назовет?
-А какого они цвета?
4.Работа по электронному приложению к учебнику М.И.Моро.
Числа от 1 до 10. Нумерация. Повторяем числа от 1 до 10. Задание №1.
-Вставь в рамки пропущенные числа.
III. Электронная физминутка для глаз.
Офтальмотренажёр «Береги зрение» Л. Масько.
IV. Самоопределение к деятельности.
- Котик для вас приготовил тему для повторения.
-Будьте внимательны и вы догадаетесь, какую тему мы будем повторять.
-Приготовьте счётные палочки.
-Выйди Матвей положи 3 матрешки, добавь 7 матрёшек.
(Учащиеся на партах выкладывают счётные палочки.)
-Сколько матрёшек получилось?
-Убери матрёшки.
-Выйди Ваня, поставь 10 матрёшек, убери 6 матрёшек.
(Учащиеся на партах выкладывают счётные палочки.)
-Сколько матрёшек осталось?
-Выйди Миша поставь 8 матрёшек, убери 4.
-Сколько матрёшек осталось?
-Кто догадался, какую тему, мы будем повторять? (Будем прибавлять и вычитать до 10)
-Правильно, мы сегодня закрепим и обобщим вычислительные навыки в пределах 10.
-Какую цель, мы поставим на наш урок?
- Закрепить навыки счёта в пределах 10.
-Для чего нам это надо? (Чтобы уметь быстро и правильно решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10).
V. Минутка чистописания.
1. Дежурный раздай массажные мячики.
-Сделаем гимнастику для пальчиков, приготовим их к письму.
-Соберите, мячики обратно в корзинку.
2.Правило посадки во время письма.
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.
3.Работа в тетради.
-Скажите, какое сегодня число?
-Какой день недели?
-Время суток?
-Время года?
-Открыли тетради, записали число, классная работа.
-Выбираете из шкатулки цифру и красиво ее прописываете.
-Самую, лучшую всего написанную цифру, которая, у вас получилась, обведите в кружочек.
4.Дидактическая игра «Восстанови последовательность».
-Каждый выбрал цифру, давайте их расставим в порядке возрастания.
-Выходите к доске и прикрепляете. Начинаем с самого маленькой цифры.
VI.Закрепление знаний и способов деятельности.
-Приготовили цветные карандаши.
-Посмотрите, котёнок привёл к нам ещё одного своего друга «Ёжика».
- Ёжик для вас приготовил задачу.
«Гуляя по лесу он собрал 6 красных яблока и 4 жёлтых яблока. Сколько всего яблок собрал ёжик?»
-Это задача? (да)
-Докажите (есть условие, вопрос).
-О чём говорится в задаче?
-Какие цветом яблоки собирал ёжик.
-Сколько он собрал яблок зелёного цвета? Красного?
-Какой вопрос задачи?
-Запишите задача №1.
-Возьмите красный карандаш и зелёный.
-Кто хочет работать у доски?
-Нарисуйте 6 красных кружочка в каждую клетку.
-На этой же строчке, клетку пропустите, нарисуйте 4 жёлтых кружочка.
-Как, мы покажем, вопрос задачи, что нам надо найти.
-Правильно внизу, под кружочками проведем простым карандашом дугу и поставим посередине знак?
-Можем, мы ответить на вопрос задачи?
-Каким действием будем решать задачу: сложением или вычитанием?
-Какое решение запишем?
- 6+4=10 (я), записали решение в тетрадь.
-Какой ответ запишем? (10 яблок всего).
-Молодец Полина, ты отлично справилась с задачей, скажи, трудно тебе было ее решать?
- Котик даёт тебе поощрительный приз за хорошую работу у доски.
VII.Подвижная физминутка.
-Кто хочет провести физминутку?
VIII. Продолжение работы по закреплению знаний и способов деятельности.
- Он приготовил нам ещё задания на карточках.
-Закройте тетради, положите перед собой карточки.
-Подпишите карточки.
-Посмотрите на примеры.
-Всё понятно?
-Решите выражения, поменяйтесь карточками, с соседом по парте, если вы считаете, что примеры решены правильно поставьте штампик –печать, он стоит у вас на столе.
-Дежурный собери карточки, я потом посмотрю их.
XI. Рефлексия. Итог.
- У вас на партах лежат смайлики.
-Дорисуйте их.
-Если вам комфортно было на уроке и не сложно работать, то нарисуйте улыбающегося смайлика.
-Если вы считаете, что вы могли работать лучше, нарисуйте не улыбающегося смайлика.
-Если вы испытывали трудности, и вам было не комфортно работать на уроке, то нарисуйте грустного смайлика.
-Поднимите смайлики вверх и покажите котику, как вам работалось на уроке.
--Достигли мы нашу цель урока?
-Получилось нам закрепить навык счёта в пределах 10?
-Какой вид работы вам понравился больше всего?
-Над чем следует поработать?
- Котик хочет наградить всех, так как все были активными на этом уроке.
-Давайте ей скажем спасибо за задания, которые он для нас приготовил, и проводим его.
10