Дата: 03.02.2020 г.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости
Учитель: Прокофьева М.Ф.
Цель урока: -Закрепить знания и умения учащихся в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин. -Познакомить с единицами измерения стоимости: рубль, копейка |
Задачи урока Образовательные: -совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры и задачи; -развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. Развивающие: -развивать любознательность, усидчивость, работоспособность, творческое воображение, речь; Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие. |
Тип урока Комбинированный урок | Форма урока беседа |
БУД Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполнять учебные действия. Познавательные: ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации (совместно с учителем); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оборудование, УМКК Учебник: «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, картинки с изображением кота Базилио и лисы Алисы, мешочек с монетами, бумажные денежные купюры, конверты с монетами, вырезанными из бумаги. |
Опорные понятия, термины Рубль, копейка | Новые понятия |
Формы контроля Беседа | Домашнее задание Учебник с. 111 №6 |
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1 | -Долгожданный дан звонок - Начинается урок! Все за парту тихо сели И на доску посмотрели. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. | Приветствие, настрой ребенка на успех | | Организует и проверяет готовность учащихся к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. |
Проверка домашнего задания | 2 | Откройте тетради. Проверим домашнее задание. | Проверка домашнего задания | | Проверяет домашнее задание. | Открывают тетради и проверяют |
Актуализация знаний | 2 | - Продолжи счёт - Какое число идёт при счёте за числом 11, 15, 19, 5? - Назови число, стоящее перед числом 16, 18, 4, 14. - Назови число по разряду. - Теперь сравните цифры 5 и 15 12и 2 4и14 2и7 -первое слагаемое 3, второе 4 чему ровна сумма? - Молодцы! С заданиями справились. | Устный счет | | Учитель начинает порядковый счёт, а учащиеся продолжают | Выполняют задания |
Постановка цели и задач урока | 5 | - Ребятки. Посмотрите, кто к нам пришел? - Лиса Алиса и кот Базилио. - А что у них в руках? - Мешочек. - А что может лежать в нем? -Вспомним сказку. Что хотели отнять у Буратино Кот и Лиса? - Предположите, чтобы это могло быть? - Как вы думаете, без чего не купишь конфет, не заплатишь за вкусный обед? - Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться? - Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? - Мы познакомимся сегодня на уроке с единицами стоимости - рублём и копейкой. Будем учиться вести расчёт монетами разного достоинства. - Где вы встречались с деньгами? - Что же такое деньги? - Вот вы и познакомились с единицами стоимости - рублём и копейкой. - Что больше, 1 рубль или 1 копейка? - Посмотрите внимательно на доску. - Как мы назовём эти деньги? - Теперь закройте глаза. - Откройте глаза. Посмотрите, что изменилось? | Подведение к формулированию темы и постановке цели урока. | | Учитель прикрепляет на доску картинки кота Базилио и лисы Алисы Учитель высыпает из мешочка деньги. Демонстрирует их детям Учитель прикрепляет на доску купюры денег достоинством 10 р, 50р, 100р. Учитель меняет купюры местами | Смотрят на доску, вспоминают сказку и отвечают на вопросы учителя |
Физминутка. | 1 | Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | | | Показывает движения | Повторяют движения за учителем |
Первичное усвоение новых знаний | 5 | Пальчиковая гимнастика. - Мальчик - пальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. 1. Работа в тетради. -Откройте тетради, запишите число, классная работа - Запишите в тетради 1 руб. = 100 коп 2. Работа с учебником - Откройте учебники на стр. 110. -Прочитайте тему урока. -Прочитайте задание к №1. - Давайте решим устно эти задания. | Практическая работа, выполнение заданий в учебнике | | Проводит пальчиковую гимнастику | Выполняют пальчиковую гимнастику Открывают тетради, записывают число, классная работа. Открывают учебники и выполняют задания устно с помощью учителя |
Первичная проверка понимания | 2 | Работа в парах. -Я вижу, вы прекрасно считаете. Предлагаю вам отправиться в магазин. - У вас на партах лежат конверты с деньгами. На доске вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Ваша задача определить у кого больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, и какие продукты питания вы можете купить в нашем магазине. | Практическая работа | | Прикрепляет на доску картинки с продуктами питания и указывает на них цены | Работают в паре. Отвечают на вопрос учителя |
Первичное закрепление | 8 | Работа с учебником - Сейчас мы с вами решим примеры №4 ( по цепочке). - Найдите в учебнике задачу под №5. - Составь задачу по рисунку и запиши ее. - О чем говорится в задаче? - Сколько было в кошельке? - Сколько добавили? - Сколько стало? - Как запишем? - Молодцы. | Практическая работа, выполнение заданий в учебнике | | Контролирует правильность решения примеров Учитель расписывает условие решение задачи на доске: Было – 12 р. Добавили – 5 р. Стало -7 р. 12+5=17р. Ответ: стало 17 рублей. | Выходят к доске по цепочке и решают примеры. (Ответы: 7 р., 17 р., 8 р., 18 р., 6 р., 16 р.) Составляют задачу по рисунку и решают её с помощью учителя |
Контроль усвоения знаний. Итог урока | 2 | О чем мы сегодня говорили на уроке и что нового узнали? | Подведение итогов. | | Подводит итог урока | Отвечают на вопрос учителя |
Рефлексия. Выставление оценок | 1 | - Ребята, как, по вашему мнению, удалось ли вам справиться с заданиями на уроке -Ребята, если у вас все удалось, поднимите солнышко. -Если нечего не получилось, поднимите тучку. Все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! Спасибо за урок. | Обсуждение | | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. | Оценивают свою работу на уроке |
Домашнее задание | 1 | Учебник с. 111 №6 решить примеры | Запись домашнего задания | | Записывает на доске домашнее задание | Записывают домашнее задание |