СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 2 класса. Состав двузначных чисел. Тема: «Числа, состоящие из десятков и единиц».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока по математике для 2   класса.    Состав двузначных чисел.

Тема: «Числа, состоящие из десятков и единиц».

Цели:

1)Научить учащихся составлять числа из десятков и    единиц, называть состав чисел.

2)Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать логику.

3)Воспитывать в процессе урока положительным качествам, любовь к искусству.

УУД:

Познавательные- умение делать выводы.

Коммуникативные- умение слушать и понимать друг друга.

Личностные- способность к обучению.

           Оборудование: наглядность для устного счета.

                           

                                       План:

     I. Начало урока.

     В стихотворной форме.

     II.Устный счет.

      Игра «Угадай словечко».

     III. Работа над темой урока.

        а) Сообщение темы урока.

        б)Объяснение на примерах виде 30+5,10+2,3+20

     IV.Закрепление.

     V.Физминутка.

     VI.Работа над пройденным материалом.

 

      №3 письменно.

      VII.Самостоятельная работа

       Задание « Исправь ошибки».

      VIII.Итог урока.

      IX. Домашняя работа №5,6 стр 14.

 

                                   Ход урока

     I. Начало урока. 

В стихотворной форме.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечько вздохнем.

И урок математики начнем.

-Здравствуйте дети.Садитесь!

II.Устный счет.

      Игра « Угадай словечко»

   -Если вы верно выполните задание, то угадаете             словечко.

   Библиотека                   Дети читают

 18дм=     м    дм                                     5 см=    мм

            К                                   Н

-Сколько это м?            - Сколько это мм?

-Сколько дм?                                                                                                  

 

 

   Первая книга                                   Античные книги

 1см 5 мм=     мм              5м-2м=    дм

         Н                                                                  Г

-Сколько это мм?               -Сколько это м?

-В 1 см сколько мм?          - Сколько это дм?              

                              Папирус

                         2см= 3мм=    мм   

                                     А

                  -Сколько это мм?

                  -В 2 см сколько мм?

 -Какое слово получилось?

-Вы любите книги?

-Почему надо читать?

-Какие книги читаете?

-Какие книги есть дома?

-Кто из вас покупает книги?

-Кто записан в библиотеку?

-Как вы обращаетесь с книгами?

 

  III. Работа над темой урока.

-Сегодня мы будем учиться составлять числа из десятков единиц и называть состав данных чисел.

-Итак слушаем внимательно.

В 1 пучке 10 палочек, в 3 пучках сколько будет?

Да еще 5 палочек?

Запишем:

30+5=35

35-30=5

35-5=30

 

-Если из 35 уберем 3 пучка,т.е 30 сколько будет?

-Если 35 уберем 5 палочек сколько останется?

-Запишите все 3 примера красиво,аккуратно.

-Значит 35-это 30 и 5-3 дес и 5 ед.

-Возьмем 1 пучок,т.е 10 и 2 пучка, 2 ед сколько получится?

 Запишем:

10+2=12

12‑2=10

12-10=2

12 это- 1 дес 2 ед.

-Если из 12 вычесть 1 дес сколько будет?

-Если  из 12 вычесть 2 ед сколько дес останется?

-Значит 12 то-1 дес и 2 ед.

 

-К 3 прибавим 20. К 3 прибавим 2 дес, сколько дес и ед получится?

Запишем:

3+20=23

23-20=3

23-3=20

-Из 23 вычесть 2 дес, сколько будет ед?

-Из 23 вычесть 3 ед, сколько десятков будет?

-Придумайте двузначное число. Назовите в числе дес и ед.

 

IV.Закрепление.

-Решим примеры № 1с14.

40+3=43

 

43-3=40

-Назовите сколько дес в числе 43 и ед.1 число-это кол-во дес, второе число кол-во ед.

-Из 43 получится 4 дес.

-Как это сделать?

-Запишите 2 примера.

-Устно скажите как получить 3 ед?

  57-7=50

57-50=7

-Сколько дес? Сколько дес получили?

-Получите 7 ед.

-Как?

-Запишите.

24-20=4

20+4=24

-Как получили 24?

-Сколько ед и дес?

55-5=50

55-50=5

-Сколько десятков получилось?

-Сколько единиц?

-Получите 5 ед.

-Запишите.

39-30=9

30+9=39

-Сколько получится?

-Получите 39,3 дес 9 ед.

6+70=76

76-70=6

 

-Сколько получится?

-Сколько дес и ед?

-Получится 6 ед.

-Достаточно.

 

V.Физминутка.

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз присели, два присели,

Три - нагнулись и достали.

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой потолок.

И еще разок присели!

А теперь на место сядем.

-Запишите три двузначных чисел в ряд.

10,22,87

0,12,77

-Уменьшите их на 1 дес и ответы запишите снизу без примеров.

-Все поняли как делать?

-Кто назовет какие числа получились?

-Полученные числа увеличьте на 3 дес.Ответы запишите снизу.

-Кто назовет?

30,42,107

-Какие первые 2 числа?

-Назовите число ед и дес.

-Какое трехзначное число?

-В нем 10 дес и 7 ед- это чуть позже будете изучать.

 

 

VI.Работа над пройденным материалом.

-Решим задачу №3.

-Прочитайте условие задачи.

-О чем в ней говорится?

-Вы любите рисовать?

-Кто хочет стать художником?

-Что нарисовала Настя?

-Сколько рисунков красками?

-Сколько рисунков карандашом?

-Сколько рисунков взяли на выставку?

-Что спрашивается в задаче?

-Составим краткую запись со мной.

 

Карандашом-7 рис

Красками- 4 рис

Взяли- 2 рис

Осталось-?

-Сказано ли в задаче какие именно рисунки взяли с карандашами, или с красками?

-Значит могли взять 2 рисунка с карандашами, или 2 рис с красками. Или 1 рисунок карандашом и 1 рисунок красками.

-Возьмите 2 рисунка с карандашами.

-Сколько остается?

-Да еще с красками 4 рисунка, сколько это?

-Это первый способ.

-Давайте запишем.

1способ: 7-2+4=9(рис)-осталось

 

-Давайте возьмем с красками.

-Сколько будет?

-2 рисунка да еще 7 рисунков с карандашом,сколько останется?

-Назовите целое решение.

2 способ: 4-2+7=9(рис)

-А есть еще один способ решения.

-Сколько всего рисунков с красками и карандашами?

-Всего 11 рисунков, взяли 2 рисунка,1 красками и 1 с карандашами.

-Сколько осталось?

3 способ: 7+4-2=9(рис)-осталось

-Какой способ вам нравится, удобен?

-Запишите в тетрадях.

-Как запишем ответ?

Ответ:9 рисунков останется.

VII.Самостоятельная работа.

Задание «Исправь ошибки»

-Если есть ошибки исправьте их.

                56мм > 5 cм 6мм

                2 м 9 дм > 30 дм

                2 см 2 мм > 6 см

-Первые 5 работ на оценку.

-Итак справились с заданием….

-Не справились с заданием….

-Устно проверяем.

-В чем была ошибка.

Докажите ,что 5 см 6мм и 56мм равны.

-Во 2 задании сколько дм в 1 м? А в 2? Всего?

 

В 3 задании что неверно?

Преобразование см в мм.

-Исправьте у кого не так.

VIII.Итог урока.

- Чему научились на уроке?

-Что вам понравилось?

-А что нет?

-Оценки получили?

-Спасибо за урок. До свидания!

 

IX.Домашняя работа.

№ 5с14.Сравнить единицы длины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 2 класса. Состав двузначных чисел. Тема: «Числа, состоящие из десятков и единиц».»



Конспект урока по математике для 2 класса. Состав двузначных чисел.

Тема: «Числа, состоящие из десятков и единиц».

Цели:

1)Научить учащихся составлять числа из десятков и единиц, называть состав чисел.

2)Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать логику.

3)Воспитывать в процессе урока положительным качествам, любовь к искусству.

УУД:

Познавательные- умение делать выводы.

Коммуникативные- умение слушать и понимать друг друга.

Личностные- способность к обучению.

Оборудование: наглядность для устного счета.

План:

I. Начало урока.

В стихотворной форме.

II.Устный счет.

Игра «Угадай словечко».

III. Работа над темой урока.

а) Сообщение темы урока.

б)Объяснение на примерах виде 30+5,10+2,3+20

IV.Закрепление.

V.Физминутка.

VI.Работа над пройденным материалом.


№3 письменно.

VII.Самостоятельная работа

Задание « Исправь ошибки».

VIII.Итог урока.

IX. Домашняя работа №5,6 стр 14.


Ход урока

I. Начало урока.

В стихотворной форме.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечько вздохнем.

И урок математики начнем.

-Здравствуйте дети.Садитесь!

II.Устный счет.

Игра « Угадай словечко»

-Если вы верно выполните задание, то угадаете словечко.

Библиотека Дети читают

18дм= м дм 5 см= мм

К Н

-Сколько это м? - Сколько это мм?

-Сколько дм?



Первая книга Античные книги

1см 5 мм= мм 5м-2м= дм

Н Г

-Сколько это мм? -Сколько это м?

-В 1 см сколько мм? - Сколько это дм?

Папирус

2см= 3мм= мм

А

-Сколько это мм?

-В 2 см сколько мм?

-Какое слово получилось?

-Вы любите книги?

-Почему надо читать?

-Какие книги читаете?

-Какие книги есть дома?

-Кто из вас покупает книги?

-Кто записан в библиотеку?

-Как вы обращаетесь с книгами?


III. Работа над темой урока.

-Сегодня мы будем учиться составлять числа из десятков единиц и называть состав данных чисел.

-Итак слушаем внимательно.

В 1 пучке 10 палочек, в 3 пучках сколько будет?

Да еще 5 палочек?

Запишем:

30+5=35

35-30=5

35-5=30


-Если из 35 уберем 3 пучка,т.е 30 сколько будет?

-Если 35 уберем 5 палочек сколько останется?

-Запишите все 3 примера красиво,аккуратно.

-Значит 35-это 30 и 5-3 дес и 5 ед.

-Возьмем 1 пучок,т.е 10 и 2 пучка, 2 ед сколько получится?

Запишем:

10+2=12

12‑2=10

12-10=2

12 это- 1 дес 2 ед.

-Если из 12 вычесть 1 дес сколько будет?

-Если из 12 вычесть 2 ед сколько дес останется?

-Значит 12 то-1 дес и 2 ед.


-К 3 прибавим 20. К 3 прибавим 2 дес, сколько дес и ед получится?

Запишем:

3+20=23

23-20=3

23-3=20

-Из 23 вычесть 2 дес, сколько будет ед?

-Из 23 вычесть 3 ед, сколько десятков будет?

-Придумайте двузначное число. Назовите в числе дес и ед.


IV.Закрепление.

-Решим примеры № 1с14.

40+3=43

43-3=40

-Назовите сколько дес в числе 43 и ед.1 число-это кол-во дес, второе число кол-во ед.

-Из 43 получится 4 дес.

-Как это сделать?

-Запишите 2 примера.

-Устно скажите как получить 3 ед?

57-7=50

57-50=7

-Сколько дес? Сколько дес получили?

-Получите 7 ед.

-Как?

-Запишите.

24-20=4

20+4=24

-Как получили 24?

-Сколько ед и дес?

55-5=50

55-50=5

-Сколько десятков получилось?

-Сколько единиц?

-Получите 5 ед.

-Запишите.

39-30=9

30+9=39

-Сколько получится?

-Получите 39,3 дес 9 ед.

6+70=76

76-70=6


-Сколько получится?

-Сколько дес и ед?

-Получится 6 ед.

-Достаточно.

V.Физминутка.

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз присели, два присели,

Три - нагнулись и достали.

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой потолок.

И еще разок присели!

А теперь на место сядем.

-Запишите три двузначных чисел в ряд.

10,22,87

0,12,77

-Уменьшите их на 1 дес и ответы запишите снизу без примеров.

-Все поняли как делать?

-Кто назовет какие числа получились?

-Полученные числа увеличьте на 3 дес.Ответы запишите снизу.

-Кто назовет?

30,42,107

-Какие первые 2 числа?

-Назовите число ед и дес.

-Какое трехзначное число?

-В нем 10 дес и 7 ед- это чуть позже будете изучать.



VI.Работа над пройденным материалом.

-Решим задачу №3.

-Прочитайте условие задачи.

-О чем в ней говорится?

-Вы любите рисовать?

-Кто хочет стать художником?

-Что нарисовала Настя?

-Сколько рисунков красками?

-Сколько рисунков карандашом?

-Сколько рисунков взяли на выставку?

-Что спрашивается в задаче?

-Составим краткую запись со мной.

Карандашом-7 рис

Красками- 4 рис

Взяли- 2 рис

Осталось-?

-Сказано ли в задаче какие именно рисунки взяли с карандашами, или с красками?

-Значит могли взять 2 рисунка с карандашами, или 2 рис с красками. Или 1 рисунок карандашом и 1 рисунок красками.

-Возьмите 2 рисунка с карандашами.

-Сколько остается?

-Да еще с красками 4 рисунка, сколько это?

-Это первый способ.

-Давайте запишем.

1способ: 7-2+4=9(рис)-осталось


-Давайте возьмем с красками.

-Сколько будет?

-2 рисунка да еще 7 рисунков с карандашом,сколько останется?

-Назовите целое решение.

2 способ: 4-2+7=9(рис)

-А есть еще один способ решения.

-Сколько всего рисунков с красками и карандашами?

-Всего 11 рисунков, взяли 2 рисунка,1 красками и 1 с карандашами.

-Сколько осталось?

3 способ: 7+4-2=9(рис)-осталось

-Какой способ вам нравится, удобен?

-Запишите в тетрадях.

-Как запишем ответ?

Ответ:9 рисунков останется.

VII.Самостоятельная работа.

Задание «Исправь ошибки»

-Если есть ошибки исправьте их.

56мм 5 cм 6мм

2 м 9 дм 30 дм

2 см 2 мм 6 см

-Первые 5 работ на оценку.

-Итак справились с заданием….

-Не справились с заданием….

-Устно проверяем.

-В чем была ошибка.

Докажите ,что 5 см 6мм и 56мм равны.

-Во 2 задании сколько дм в 1 м? А в 2? Всего?


В 3 задании что неверно?

Преобразование см в мм.

-Исправьте у кого не так.

VIII.Итог урока.

- Чему научились на уроке?

-Что вам понравилось?

-А что нет?

-Оценки получили?

-Спасибо за урок. До свидания!


IX.Домашняя работа.

№ 5с14.Сравнить единицы длины.