Конспект урока по математике для 2 класса. Состав двузначных чисел.
Тема: «Числа, состоящие из десятков и единиц».
Цели:
1)Научить учащихся составлять числа из десятков и единиц, называть состав чисел.
2)Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать логику.
3)Воспитывать в процессе урока положительным качествам, любовь к искусству.
УУД:
Познавательные- умение делать выводы.
Коммуникативные- умение слушать и понимать друг друга.
Личностные- способность к обучению.
Оборудование: наглядность для устного счета.
План:
I. Начало урока.
В стихотворной форме.
II.Устный счет.
Игра «Угадай словечко».
III. Работа над темой урока.
а) Сообщение темы урока.
б)Объяснение на примерах виде 30+5,10+2,3+20
IV.Закрепление.
V.Физминутка.
VI.Работа над пройденным материалом.
№3 письменно.
VII.Самостоятельная работа
Задание « Исправь ошибки».
VIII.Итог урока.
IX. Домашняя работа №5,6 стр 14.
Ход урока
I. Начало урока.
В стихотворной форме.
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечько вздохнем.
И урок математики начнем.
-Здравствуйте дети.Садитесь!
II.Устный счет.
Игра « Угадай словечко»
-Если вы верно выполните задание, то угадаете словечко.
Библиотека Дети читают
18дм= м дм 5 см= мм
К Н
-Сколько это м? - Сколько это мм?
-Сколько дм?
Первая книга Античные книги
1см 5 мм= мм 5м-2м= дм
Н Г
-Сколько это мм? -Сколько это м?
-В 1 см сколько мм? - Сколько это дм?
Папирус
2см= 3мм= мм
А
-Сколько это мм?
-В 2 см сколько мм?
-Какое слово получилось?
-Вы любите книги?
-Почему надо читать?
-Какие книги читаете?
-Какие книги есть дома?
-Кто из вас покупает книги?
-Кто записан в библиотеку?
-Как вы обращаетесь с книгами?
III. Работа над темой урока.
-Сегодня мы будем учиться составлять числа из десятков единиц и называть состав данных чисел.
-Итак слушаем внимательно.
В 1 пучке 10 палочек, в 3 пучках сколько будет?
Да еще 5 палочек?
Запишем:
30+5=35
35-30=5
35-5=30
-Если из 35 уберем 3 пучка,т.е 30 сколько будет?
-Если 35 уберем 5 палочек сколько останется?
-Запишите все 3 примера красиво,аккуратно.
-Значит 35-это 30 и 5-3 дес и 5 ед.
-Возьмем 1 пучок,т.е 10 и 2 пучка, 2 ед сколько получится?
Запишем:
10+2=12
12‑2=10
12-10=2
12 это- 1 дес 2 ед.
-Если из 12 вычесть 1 дес сколько будет?
-Если из 12 вычесть 2 ед сколько дес останется?
-Значит 12 то-1 дес и 2 ед.
-К 3 прибавим 20. К 3 прибавим 2 дес, сколько дес и ед получится?
Запишем:
3+20=23
23-20=3
23-3=20
-Из 23 вычесть 2 дес, сколько будет ед?
-Из 23 вычесть 3 ед, сколько десятков будет?
-Придумайте двузначное число. Назовите в числе дес и ед.
IV.Закрепление.
-Решим примеры № 1с14.
40+3=43
43-3=40
-Назовите сколько дес в числе 43 и ед.1 число-это кол-во дес, второе число кол-во ед.
-Из 43 получится 4 дес.
-Как это сделать?
-Запишите 2 примера.
-Устно скажите как получить 3 ед?
57-7=50
57-50=7
-Сколько дес? Сколько дес получили?
-Получите 7 ед.
-Как?
-Запишите.
24-20=4
20+4=24
-Как получили 24?
-Сколько ед и дес?
55-5=50
55-50=5
-Сколько десятков получилось?
-Сколько единиц?
-Получите 5 ед.
-Запишите.
39-30=9
30+9=39
-Сколько получится?
-Получите 39,3 дес 9 ед.
6+70=76
76-70=6
-Сколько получится?
-Сколько дес и ед?
-Получится 6 ед.
-Достаточно.
V.Физминутка.
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз присели, два присели,
Три - нагнулись и достали.
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой потолок.
И еще разок присели!
А теперь на место сядем.
-Запишите три двузначных чисел в ряд.
10,22,87
0,12,77
-Уменьшите их на 1 дес и ответы запишите снизу без примеров.
-Все поняли как делать?
-Кто назовет какие числа получились?
-Полученные числа увеличьте на 3 дес.Ответы запишите снизу.
-Кто назовет?
30,42,107
-Какие первые 2 числа?
-Назовите число ед и дес.
-Какое трехзначное число?
-В нем 10 дес и 7 ед- это чуть позже будете изучать.
VI.Работа над пройденным материалом.
-Решим задачу №3.
-Прочитайте условие задачи.
-О чем в ней говорится?
-Вы любите рисовать?
-Кто хочет стать художником?
-Что нарисовала Настя?
-Сколько рисунков красками?
-Сколько рисунков карандашом?
-Сколько рисунков взяли на выставку?
-Что спрашивается в задаче?
-Составим краткую запись со мной.
Карандашом-7 рис
Красками- 4 рис
Взяли- 2 рис
Осталось-?
-Сказано ли в задаче какие именно рисунки взяли с карандашами, или с красками?
-Значит могли взять 2 рисунка с карандашами, или 2 рис с красками. Или 1 рисунок карандашом и 1 рисунок красками.
-Возьмите 2 рисунка с карандашами.
-Сколько остается?
-Да еще с красками 4 рисунка, сколько это?
-Это первый способ.
-Давайте запишем.
1способ: 7-2+4=9(рис)-осталось
-Давайте возьмем с красками.
-Сколько будет?
-2 рисунка да еще 7 рисунков с карандашом,сколько останется?
-Назовите целое решение.
2 способ: 4-2+7=9(рис)
-А есть еще один способ решения.
-Сколько всего рисунков с красками и карандашами?
-Всего 11 рисунков, взяли 2 рисунка,1 красками и 1 с карандашами.
-Сколько осталось?
3 способ: 7+4-2=9(рис)-осталось
-Какой способ вам нравится, удобен?
-Запишите в тетрадях.
-Как запишем ответ?
Ответ:9 рисунков останется.
VII.Самостоятельная работа.
Задание «Исправь ошибки»
-Если есть ошибки исправьте их.
56мм > 5 cм 6мм
2 м 9 дм > 30 дм
2 см 2 мм > 6 см
-Первые 5 работ на оценку.
-Итак справились с заданием….
-Не справились с заданием….
-Устно проверяем.
-В чем была ошибка.
Докажите ,что 5 см 6мм и 56мм равны.
-Во 2 задании сколько дм в 1 м? А в 2? Всего?
В 3 задании что неверно?
Преобразование см в мм.
-Исправьте у кого не так.
VIII.Итог урока.
- Чему научились на уроке?
-Что вам понравилось?
-А что нет?
-Оценки получили?
-Спасибо за урок. До свидания!
IX.Домашняя работа.
№ 5с14.Сравнить единицы длины.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 2 класса. Состав двузначных чисел. Тема: «Числа, состоящие из десятков и единиц».»
Конспект урока по математике для 2 класса. Состав двузначных чисел.
Тема: «Числа, состоящие из десятков и единиц».
Цели:
1)Научить учащихся составлять числа из десятков и единиц, называть состав чисел.
2)Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать логику.
3)Воспитывать в процессе урока положительным качествам, любовь к искусству.
УУД:
Познавательные- умение делать выводы.
Коммуникативные- умение слушать и понимать друг друга.
Личностные- способность к обучению.
Оборудование: наглядность для устного счета.
План:
I. Начало урока.
В стихотворной форме.
II.Устный счет.
Игра «Угадай словечко».
III. Работа над темой урока.
а) Сообщение темы урока.
б)Объяснение на примерах виде 30+5,10+2,3+20
IV.Закрепление.
V.Физминутка.
VI.Работа над пройденным материалом.
№3 письменно.
VII.Самостоятельная работа
Задание « Исправь ошибки».
VIII.Итог урока.
IX. Домашняя работа №5,6 стр 14.
Ход урока
I. Начало урока.
В стихотворной форме.
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечько вздохнем.
И урок математики начнем.
-Здравствуйте дети.Садитесь!
II.Устный счет.
Игра « Угадай словечко»
-Если вы верно выполните задание, то угадаете словечко.
Библиотека Дети читают
18дм= м дм 5 см= мм
К Н
-Сколько это м? - Сколько это мм?
-Сколько дм?
Первая книга Античные книги
1см 5 мм= мм 5м-2м= дм
Н Г
-Сколько это мм? -Сколько это м?
-В 1 см сколько мм? - Сколько это дм?
Папирус
2см= 3мм= мм
А
-Сколько это мм?
-В 2 см сколько мм?
-Какое слово получилось?
-Вы любите книги?
-Почему надо читать?
-Какие книги читаете?
-Какие книги есть дома?
-Кто из вас покупает книги?
-Кто записан в библиотеку?
-Как вы обращаетесь с книгами?
III. Работа над темой урока.
-Сегодня мы будем учиться составлять числа из десятков единиц и называть состав данных чисел.
-Итак слушаем внимательно.
В 1 пучке 10 палочек, в 3 пучках сколько будет?
Да еще 5 палочек?
Запишем:
30+5=35
35-30=5
35-5=30
-Если из 35 уберем 3 пучка,т.е 30 сколько будет?
-Если 35 уберем 5 палочек сколько останется?
-Запишите все 3 примера красиво,аккуратно.
-Значит 35-это 30 и 5-3 дес и 5 ед.
-Возьмем 1 пучок,т.е 10 и 2 пучка, 2 ед сколько получится?
Запишем:
10+2=12
12‑2=10
12-10=2
12 это- 1 дес 2 ед.
-Если из 12 вычесть 1 дес сколько будет?
-Если из 12 вычесть 2 ед сколько дес останется?
-Значит 12 то-1 дес и 2 ед.
-К 3 прибавим 20. К 3 прибавим 2 дес, сколько дес и ед получится?
Запишем:
3+20=23
23-20=3
23-3=20
-Из 23 вычесть 2 дес, сколько будет ед?
-Из 23 вычесть 3 ед, сколько десятков будет?
-Придумайте двузначное число. Назовите в числе дес и ед.
IV.Закрепление.
-Решим примеры № 1с14.
40+3=43
43-3=40
-Назовите сколько дес в числе 43 и ед.1 число-это кол-во дес, второе число кол-во ед.
-Из 43 получится 4 дес.
-Как это сделать?
-Запишите 2 примера.
-Устно скажите как получить 3 ед?
57-7=50
57-50=7
-Сколько дес? Сколько дес получили?
-Получите 7 ед.
-Как?
-Запишите.
24-20=4
20+4=24
-Как получили 24?
-Сколько ед и дес?
55-5=50
55-50=5
-Сколько десятков получилось?
-Сколько единиц?
-Получите 5 ед.
-Запишите.
39-30=9
30+9=39
-Сколько получится?
-Получите 39,3 дес 9 ед.
6+70=76
76-70=6
-Сколько получится?
-Сколько дес и ед?
-Получится 6 ед.
-Достаточно.
V.Физминутка.
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз присели, два присели,
Три - нагнулись и достали.
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой потолок.
И еще разок присели!
А теперь на место сядем.
-Запишите три двузначных чисел в ряд.
10,22,87
0,12,77
-Уменьшите их на 1 дес и ответы запишите снизу без примеров.
-Все поняли как делать?
-Кто назовет какие числа получились?
-Полученные числа увеличьте на 3 дес.Ответы запишите снизу.
-Кто назовет?
30,42,107
-Какие первые 2 числа?
-Назовите число ед и дес.
-Какое трехзначное число?
-В нем 10 дес и 7 ед- это чуть позже будете изучать.
VI.Работа над пройденным материалом.
-Решим задачу №3.
-Прочитайте условие задачи.
-О чем в ней говорится?
-Вы любите рисовать?
-Кто хочет стать художником?
-Что нарисовала Настя?
-Сколько рисунков красками?
-Сколько рисунков карандашом?
-Сколько рисунков взяли на выставку?
-Что спрашивается в задаче?
-Составим краткую запись со мной.
Карандашом-7 рис
Красками- 4 рис
Взяли- 2 рис
Осталось-?
-Сказано ли в задаче какие именно рисунки взяли с карандашами, или с красками?
-Значит могли взять 2 рисунка с карандашами, или 2 рис с красками. Или 1 рисунок карандашом и 1 рисунок красками.
-Возьмите 2 рисунка с карандашами.
-Сколько остается?
-Да еще с красками 4 рисунка, сколько это?
-Это первый способ.
-Давайте запишем.
1способ: 7-2+4=9(рис)-осталось
-Давайте возьмем с красками.
-Сколько будет?
-2 рисунка да еще 7 рисунков с карандашом,сколько останется?
-Назовите целое решение.
2 способ: 4-2+7=9(рис)
-А есть еще один способ решения.
-Сколько всего рисунков с красками и карандашами?
-Всего 11 рисунков, взяли 2 рисунка,1 красками и 1 с карандашами.
-Сколько осталось?
3 способ: 7+4-2=9(рис)-осталось
-Какой способ вам нравится, удобен?
-Запишите в тетрадях.
-Как запишем ответ?
Ответ:9 рисунков останется.
VII.Самостоятельная работа.
Задание «Исправь ошибки»
-Если есть ошибки исправьте их.
56мм 5 cм 6мм
2 м 9 дм 30 дм
2 см 2 мм 6 см
-Первые 5 работ на оценку.
-Итак справились с заданием….
-Не справились с заданием….
-Устно проверяем.
-В чем была ошибка.
Докажите ,что 5 см 6мм и 56мм равны.
-Во 2 задании сколько дм в 1 м? А в 2? Всего?
В 3 задании что неверно?
Преобразование см в мм.
-Исправьте у кого не так.
VIII.Итог урока.
- Чему научились на уроке?
-Что вам понравилось?
-А что нет?
-Оценки получили?
-Спасибо за урок. До свидания!
IX.Домашняя работа.
№ 5с14.Сравнить единицы длины.