Конспект урока по математике для 4 класса.
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Автор: Сулайбанова Маригет Абдуллаевна.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сулайбанова Маригет Абдуллаевна, тема нашего урока «Сложение и вычитание смешанных чисел», мы с вами сегодня совершим увлекательное путешествие.
Путь наш не близкий, поэтому проверим, все ли готовы:
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
Цели нашего урока-путешествия:
- повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел, применение этих правил при решении примеров и задач;
Начинаем наше путешествие!
1 станция «Разминка»
- Выполните действия:
1. Выделите целую часть из числа
2. Выделите целую часть из дробной части числа
Представьте число в виде неправильной дроби
2 станция «Алгоритм»
Алгоритм сложения смешанных чисел
Алгоритм вычитания смешанных чисел
3 станция «Задача»
Научиться решать задачи очень сложно. Решение задачи необходимо обдумать, что бы не получилось как у известного героя мультфильма
- смотрим мультфильм
- Надеюсь, ребята, что вы не будете так поступать
Итак, первая задача
- Давайте вспомним всем нам известную сказку «о рыбаке и рыбке», чем занимался старик (ловил неводом рыбу). А какой у него был улов? Обратите внимание на экран
В первый день старик поймал пять целых восемь десятых килограммов рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной во второй день на одну целую пять десятых Сколько килограммов рыбы поймал старик за два дня?
-Кто пойдёт к доске? (Учащиеся решают задачу в тетради, один человек у доски)
Решение:
-Продолжаем наше путешествие
4 станция «Спортивная». Состязания проводятся в двух категориях Тяжеловес и супертяжеловес. Но сначала как и любые спортсмены, мы должны размяться. Физкультминутка!
Всем встать ровно, если согласны с
утверждением, то руки поднять вверх, если
нет – вытянуть руки вперед.
правильная дробь
неправильная дробь
--Сели. Закрыли глаза. Открыли глаза,
посмотрели только с помощью глаз на
соседа справа, теперь на соседа слева.
Посмотрели на потолок, теперь на парту.
Закрыли глаза, открыли. Молодцы, приступаем к работе
--Ребята у вас на партах карточки с заданиями
«Тяжеловес» и «Супертяжеловес». Каждый
из вас выбирает гирю по силам и выполняет
в задание прямо на карточке.
Все справились? А теперь сверим ваши ответы с ответами на экране
Давайте подведем итоги конкурса. Начнем с
категории «Тяжеловес»
Поднимите руку те, кому оказалась по силам данная тяжесть. Молодцы! Вы чемпионы!
Получаете отметку хорошо.
А теперь борцы сильной категории «Супертяжеловес» проверьте себя
Поднимите руку те, кому оказалась по силам
данная тяжесть. Вы суперчемпионы!
Получаете отметку отлично.
А есть ли среди вас борцы, поднявшие обе
гири?
Тем борцам, кому не удалось выполнить задание правильно, я советую не огорчаться, а дома позаниматься и потренироваться и тогда все получиться.
5 станция «Витаминная»
Все мы знаем, что путешественники тратят очень много сил в дороге, и для их здоровья очень необходимы витамины. Ваша задача собрать свою витаминную корзинку. У вас на столах в файлах лежат картинки фруктов и овощей, на каждом изображении записаны смешанные числа. Работаем в паре. Чтобы корзинка заполнилась необходимыми витаминами, вы решаете примеры, которые записаны у вас на карточках, затем ищете полученные ответы на картинках, и найдя ваш ответ, скрепкой прикрепляете выбранный витамин к вашей корзинке. Необязательно каждому из вас решать все примеры, разделите их поровну.
-- Проверяем полученные результаты. Корзинка собрана правильно, если в ней оказались только фрукты.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
В начале нашего урока мы ставили себе следующие цели: повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел, применение этих правил при решении примеров и задач, закрепить навык сложения и вычитания смешанных чисел; Достигли мы этих целей? Как мы их достигали?
Правила сложения и вычитания смешанных чисел мы с вами повторили на станции «Алгоритм», применяли эти правила при решении примеров и задачи, каждый из вас выбрал себе работу по силам, поучаствовав в конкурсе «Тяжеловес», и наконец, вы закрепили навык выполнения действий со смешанными числами, собрав фруктовую корзину.
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, наш урок закончен. Прикрепите к вашей корзинке смайлик, соответствующий вашему настроению и вашему мнению об уроке