СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 4 класса. Программа "Школа 2100". Тема: "Деление многозначного числа с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 4 класса. Программа "Школа 2100". Тема: "Деление многозначного числа с остатком"»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организация деятельности

Встаньте, подравняйтесь, наведите порядок на столах. Здравствуйте, садитесь



Актуализация знаний









Изучение нового материала

Сегодня мы будем продолжать работать с делением многозначных чисел на трёхзначное число. Для начала вспомните алгоритм деления многозначного числа на трехзначное.

Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Посмотрите на доску, записываем пример в тетрадь

84118:274

72756:172

25841:123

Найдите значение выражений.

Что вы заметили?

Вот такие примеры нам предстоит решать сегодня.

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Да, верно, тема нашего урока деление многозначных чисел с остатком

Какова цель нашего урока?



Сегодня мы не только будем не только решать примеры с остатком, но и решать задачи.








84118:274=307

72756:172=423

25841:123=210 ост 11


У последнего примера есть остаток



Деление многозначных чисел с остатком.


Разобраться с алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное с остатком

Определять цели и задачи усвоения новых знаний;

Соблюдение правил речевого поведения;

Освоение начальных форм познавательной рефлексии;

Активное использование речевых средств;

Первичное закрепление



Закрепление изученного

Назовите первые важные два пункта алгоритма деления.


Какие пункты алгоритма необходимо добавить при делении с остатком?


Открываем учебники на странице 54, задание 1.

Решать будете по цепочке.

19955:19=

5992:26=

30432:234=

55467:132=

Определяем первое неполное делимое. И определяем количество цифр в частном

Сравнить остаток с делителем. При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя.


19955:19=1050 ост 5

5992:26=230 ост 12

30432:234=130 ост 32

55467:132=420 ост 27

Овладение базовыми сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;

Повторение изученного

Посмотрите на слайд. Назовите изображенные растения.

Что вам известно о них?

В плодах боярышника и шиповника содержится большое количество витамина С, который так важен для иммунитета. Сирень не просто декоративный кустарник. Раньше сирень считалась зеленой аптекой на корню. А у смородины используют не только ягоды, но листья. Многие люди при закатке огурцов на зиму используют листья смороды.

Задание 4, пункт б.

Прочитай задачу…







О чем говорится в задаче?

Иди, составляй краткую запись

Сколько было кустов боярышника?

Сколько было кустов шиповника?


Сколько было кустов сирени?


Сколько было кустов смородины?


Что нам нужно найти?







Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что нам для этого надо знать?


Каким действием мы узнаем, сколько было кустов шиповника?

Как ты это понял?

Каким действием мы узнаем, сколько было кустов сирени?

Как ты это понял?

Каким действием мы найдем, сколько было кустов смородины?

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Записываем решение самостоятельно. Не забываем про пояснение.

Давайте проверим. Назови первое действие.

Поднимите руку у кого так же.

Читай второе действие

Поднимите руку у кого так же.

Читай третье действие.

Поднимите руку у кого так же.

И последние действие, читай…

Прочитай ответ.

Кто из вас знает, чем зона лесов отличается от зоны тундры?

Задание номер 8 на странице 55. Устно. Что необходимо сделать?



Каких растений больше всего?


Каких растений меньше всего?

Каких растений больше: зоны лесов или зоны тундры?


Шиповник, боярышник, сирень, смородина

Они растут везде, их ягоды богаты витаминами.








В школьном дворе растёт 24 куста боярышника, кустов шиповника на 9 меньше, чем кустов боярышника, а кустов сирени в два раза больше, чем кустов шиповника. Кустов смородины столько же, сколько кустов боярышника и сирени вместе. Сколько всего кустов боярышника, шиповника, сирени и смородины растёт на школьном дворе?

Про кусты сирени, шиповника, боярышника и смородины

24 куста

Неизвестно, но известно, что на 9 меньше чем боярышника.

Неизвестно, но известно, что в 2 раза больше чем кустов шиповника.

Неизвестно, но известно, что столько же сколько кустов боярышника и сирени вместе.

Сколько всего кустов боярышника, шиповника, сирени и смородины растет на школьном дворе.

Ш.-?, на 9 , чем

Б.-24

С.-?, в 2 раза , чем

См.-?, столько, сколько

Сколько было кустов шиповника, сирени и смородины.


Вычитанием.

на 9 меньше

Умножением


В 2 раза больше


Сложением

Да

Сложением



24-9=15(к)- шиповника


242=48(к)- сирени

24+48=72(к)- смородины

15+48+72+24=159(к)

Ответ:159 кустов всего сидело на пришкольном участке.

В зоне лесов большие, высокие деревья. В тундре больше мхов

Круг обозначает целое: растения из гербария.

Каких растений больше всего? Каких растений меньше всего? Каких растений больше: зоны лесов или зоны тундры?

Больше всего растений зоны лесов, они занимают половину круга.

Растений зоны тундры, их 1/10.

Растений зоны лесов больше, потому что они занимают ½ часть диаграммы.

Использование различных способов поиска, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Определение общей цели;

Соблюдение правил речевого поведения;

Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание страница 81 номер 3 пункты а и б.

Поднимите руку, кому понятно?



Итог урока

С каким приёмом вы познакомились сегодня на уроке?

Какое правило надо помнить при решении таких примеров?

Деление многозначного числа на трехзначное с остатком.

Сравнить остаток с делителем. При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Рефлексия

Найти ошибки и объяснить.

19955:19=150 ост 5

5992:26=229 ост 38

30432:234=130 ост 32

55467:132=42 ост 27


19955:19=1050 ост 5 не соблюден 1 пункт алгоритма

5992:26=230 ост 12 не сравнили остаток с делителем.

30432:234=130 ост 32 решен верно.

55467:132=420 ост 27 не соблюден 1 пункт

Освоение начальных форм личностной рефлексии


Тема урока: Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число

Цель урока: ознакомление учащихся с алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное с остатком

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах

1 000 000; делать прикидку результатов арифметических действий.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи и отношения между объектами и процессам;

Регулятивные: умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

Коммуникативные: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.

Оформление доски








Оборудование: учебник математики 4 класс 3 часть под редакцией Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, Москва 2016 год; презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, меловая доска.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!