Автор: Кузнецова С.Н.
Урок проводится с применением интерактивной доски.
Этапы урока | Виды работ | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Самоопределение к учебной деятельности | | 1' | Приветствует учащихся. Создает благоприятный психологический настрой на работу. Учитель предлагает учащимся проверить готовность рабочего места (наличие рабочей тетради, опоры, дневника, учебника, ручки, карандашей, инструментов) | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу, проверяют готовность рабочего места. |
2.Актуализация знаний предыдущего материала и готовности к усвоению нового | Устный счет | 5' | Слайд 1 - восстановить цепочку вычислений. (Вписывает результаты в цепочки) Слайд 2 - определить вид действия. (Вписывает действия на стрелках) | Работают по цепочке. |
Проверка знаний | 5' | Слайд 3 - Повторим материал прошлого урока. Вспомним, что такое угол, его стороны, вершина, прямой угол и развернутый угол. Для этого выберите верное продолжение определений и понятий. Слайд 4- сопоставить элементы угла на рисунке. Каким способом можно сравнить углы? Какие углы называются равными? Слайд 5 – Давайте наложим один угол на другой и посмотрим что получится. (Учитель накладывает один угол на другой тем самым показывая, что одни углы равны и записывает равенство этих углов. А также показывает неравенство других углов). Но углы, также как и отрезки, можно сравнить не только наложением, но и с помощью измерений. Какой же нужен прибор, чтобы измерять углы, мы сейчас узнаем. Слайд 6 – устно считаем данные примеры, полученные буквы обведем маркером и получим прибор для измерения углов. | Один ученик работает у доски и перетаскивает слова или предложения из правого столбца в левый, составляет верные определения Один ученик перетаскивает название элементов угла и располагает их на нужных местах угла. Отвечают: «Наложением», «При наложении совпадают» Один ученик работает на интерактивной доске, обводит полученные буквы. |
3 Постановка учебной задачи. | | 1' | И кто сформулирует тему сегодняшнего урока? Какова цель нашего урока? | «Измерение углов. Транспортир» Определяют цель урока. |
4. Введение нового знания(1 блок) с обязательным структурированием материала в виде плана, схемы, конспекта. | Лекция | 8' | Для измерения углов применяют транспортир. При измерении углов, как и при измерении любых величин, выбирают единицу измерения и устанавливают, сколько раз она содержится в данном угле. Углы измеряются в градусах. Градусом называют 1/180 долю развернутого угла. На шкале транспортира отложены углы в 1о, поэтому с его помощью можно измерить на плоскости любой угол, выраженный в градусах. Если вы посмотрите на транспортир, то заметите два ряда чисел. Один ряд начинается с 0° и заканчивается 180°. Другой ряд начинается со 180° и заканчивается 0°. Измеряя угол, надо правильно выбрать числовой ряд. Слайд 7 – учитель записывает определение транспортира и 1° на доске (Транспортир – прибор для измерения углов. 1°=1/180 доле развернутого угла). Далее учитель показывает с помощью интерактивного транспортира как измерять градусную меру угла. Записывает полученный результат. Какие виды углов бывают. Слайд 8 – запишем алгоритм измерения угла: Совместить вершину угла с центром транспортира. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла. Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы. | Записывают опорный конспект. Записывают алгоритм измерения угла в опорный конспект. |
5. Первичное закрепление(1 блок) | Практическая работа | 5' | Слайд 9 – по данному транспортиру определите градусную меру углов: АОЕ, АОВ, АОС, АОД, ЕОД, ЕОВ. Слайд 10 – Начертите в тетради произвольных четыре угла. Измерьте градусную меру и запишите результат. | Отвечают. К доске по очереди выходят четыре ученика, измеряют углы и записывают результат. Остальные работают в тетради. |
6. Физкультминутка | «мягкий» контроль | 1' | Стоп, уроки! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора! Потрудились, отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустить, Всем улыбки подарить. Покажите руками горизонтально: развернутый угол, прямой угол, тупой угол, острый угол. Покажите руками вертикально: развернутый угол, прямой угол, тупой угол, острый угол. | Ребята выполняют. |
7. Введение нового знания (2 блок) с обязательным структурированием материала в виде плана, схемы, конспекта. | Практическая работа | 8' | Слайд 11 –Транспортир применяют не только для измерения углов, но для их построения. Построим угол в 50°. (Учитель строит угол на интерактивной доске). Для этого проведем луч. Совместим центр транспортира с началом луча так, чтобы луч проходил через начало отсчета на шкале транспортира. Учитывая вид угла, найдем на нужном ряду 50° и поставим на бумаге точку. Соединим начало луча с отмеченной точкой. Проверим вид угла. 50° угол острый, значит и на чертеже должен получиться острый угол. Аналогично строим тупой угол в 130°. Слайд 12 – Запишем алгоритм построения угла: Начертить луч. Совместить центр транспортира с началом луча так, чтобы луч проходил через начало отсчета на шкале транспортира. Учитывая вид угла, найти на нужном ряду необходимое значение угла и поставить на бумаге точку. Соединить начало луча с отмеченной точкой. Проверить вид угла, который нужно построить. Искомый угол построен. Слайд 13 – Запишем все виды углов, которые вы знаете: прямой, острый, тупой и развернутый. Четко определим их градусную меру. В ходе обсуждения учитель оформляет на доске схему видов углов и их градусную меру. | Строят в тетради. Записывают алгоритм построения угла в опорные конспекты. Записывают в опорные конспекты. |
8. Первичное закрепление(2 блок) | Работа у доски | 3' | Слайд 14 – На доске вы видите углы, назовите тупые, острые, прямые и развернутые углы. Слайд 15 – На доске 12 высказываний. Вам необходимо вычеркнуть неверные высказывания. | Отвечают. Один ученик вычеркивает неверные высказывания. |
9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Включение в систему знаний на повторение. | Практическая работа в парах. | 5' | Построить углы. 1) 30°,155° 2) 55°, 160°. По окончании работы учащиеся проверяют в парах друг у друга работы и сдают их. Слайд 16 – к доске вызывается ученик и строит эти углы. | Работают на нелинованной бумаге. Один ученик работает на доске на оценку. |
10. Рефлексия деятельности на уроке | Итог урока. | 2' | Справились ли с поставленной в начале урока задачей? Что мы узнали на уроке? Что было трудно? Что осталось непонятным? Я научился… Слайд 17 К геометрии способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай, Повторяй, учи, трудись, соображай, С геометрией дружить не забывай. | Осуществляют рефлексию. |
11. Постановка домашнего задания с комментированием | | 1' | п.18, алгоритмы и опорный конспект, №№282, 283. Учитель пишет на доске маркерами: «Спасибо за урок!» | Записывают домашнее задание в дневник |
Вспомним, что такое угол, его стороны, вершина, прямой угол и развернутый угол. Для этого выберите верное продолжение определений и понятий.
Сопоставить элементы угла на рисунке.
Давайте наложим один угол на другой и посмотрим что получится.
Устно считаем данные примеры, полученные буквы обведем маркером и получим прибор для измерения углов.
(Транспортир – прибор для измерения углов. 1°=1/180 доле развернутого угла).