Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 5 класса "Понятие смешанной дроби"»
Конспект урока в 5 классе
Дата___________________
Тема: Понятие смешанной дроби
Цель: ввести понятие смешанной дроби, дать определение смешанной дроби; познакомить с правилами записи и чтения смешанной дроби; формировать умения и навыки записывать неправильную дробь в виде смешанной и наоборот;
Развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитывать ответственность, целеустремленность.
Тип урока: изучение нового материала
Учебник: Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (2012 год)
Ход урока:
Организационный момент (проверка готовности к уроку)
Подведение к теме урока:
Фронтальная беседа:
Какие дроби записаны в первом столбике, а какие во втором? Чем они отличаются? Какое имеют название?
Выполните деление дробей из второго столбика по правилу деления с остатком? Как можно записать такие дроби?
Объявление темы, целей и задач урока
(Сегодня на уроке мы изучим смешанные дроби.)
Изучение нового материала
(рассказ, объяснения учителя)
Понятие смешанной дроби.
Дробь
можно представить так сумму двух дробей следующим образом:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/01/s_5ac0c8512005e/874657_4.png)
Знак «+» не пишут, и смешанная дробь имеет вид
. Читается две целых пять седьмых.
Таким образом, в виде смешанной дроби можно представить любую неправильную дробь.
Дробная часть смешанной дроби должна быть правильной дробью.
Правило записи неправильной дроби в виде смешанной.
Рассмотрим дробь
. Представим эту дробь в виде смешанной.
Выполним деление 22 на 5 с остатком, получим, что 22=4∙5+2
Следовательно, целая часть смешанной дроби будет равна 4, числитель дробной части – 2 , знаменатель – 5.
.
Работа с учебником: чтение молча, обсуждение (стр. 215)
Запись смешанной дроби в виде неправильной.
Представим смешанную дробь
в виде неправильной дроби. Для этого в числитель нужно записать сумму произведения знаменателя дробной части и целой части и числителя дробной части, а знаменатель оставить без изменения.
=
.
Работа с учебником: чтение молча, обсуждение (стр. 215)
5. Закрепление изученного материала
Устно, фронтально
№ 969, 970, 971, 972.
Письменно, с записью на доске
№ 974,975
№976 первые три столбика
№977 первые два столбика
№ 980 первые два столбика
6. Подведение итогов
7. Домашнее задание: выучить правила п. 4.14
Выполнить упр. № 977, 980 последние столбики.