СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 5 класса "Понятие смешанной дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в теме "Смешанные дроби"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 5 класса "Понятие смешанной дроби"»

Конспект урока в 5 классе

Дата___________________

Тема: Понятие смешанной дроби

Цель: ввести понятие смешанной дроби, дать определение смешанной дроби; познакомить с правилами записи и чтения смешанной дроби; формировать умения и навыки записывать неправильную дробь в виде смешанной и наоборот;

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитывать ответственность, целеустремленность.

Тип урока: изучение нового материала

Учебник: Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (2012 год)
Ход урока:

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку)

  2. Подведение к теме урока:

Фронтальная беседа:

  1. Какие дроби записаны в первом столбике, а какие во втором? Чем они отличаются? Какое имеют название?

  2. Выполните деление дробей из второго столбика по правилу деления с остатком? Как можно записать такие дроби?

  3. Объявление темы, целей и задач урока

(Сегодня на уроке мы изучим смешанные дроби.)

  1. Изучение нового материала

(рассказ, объяснения учителя)

  1. Понятие смешанной дроби.

Дробь можно представить так сумму двух дробей следующим образом:

Знак «+» не пишут, и смешанная дробь имеет вид . Читается две целых пять седьмых.

Таким образом, в виде смешанной дроби можно представить любую неправильную дробь.

Дробная часть смешанной дроби должна быть правильной дробью.

  1. Правило записи неправильной дроби в виде смешанной.

Рассмотрим дробь . Представим эту дробь в виде смешанной.

Выполним деление 22 на 5 с остатком, получим, что 22=4∙5+2

Следовательно, целая часть смешанной дроби будет равна 4, числитель дробной части – 2 , знаменатель – 5.

.

Работа с учебником: чтение молча, обсуждение (стр. 215)

  1. Запись смешанной дроби в виде неправильной.

Представим смешанную дробь в виде неправильной дроби. Для этого в числитель нужно записать сумму произведения знаменателя дробной части и целой части и числителя дробной части, а знаменатель оставить без изменения.

=.

Работа с учебником: чтение молча, обсуждение (стр. 215)

5. Закрепление изученного материала

Устно, фронтально

№ 969, 970, 971, 972.

Письменно, с записью на доске

№ 974,975

№976 первые три столбика

№977 первые два столбика

№ 980 первые два столбика

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание: выучить правила п. 4.14

Выполнить упр. № 977, 980 последние столбики.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!