СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Длина ломанной" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Длина ломанной" 2 класс.»

Технологическая карта конструирования урока.

Общая часть

Предмет

Математика

Класс

2

Тема урока

«Длина ломаной»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания;

- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


- Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- Следовать режиму организации учебной деятельности;

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- Корректировать выполнение задания в дальнейшем;

- Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-адекватно воспринимать оценку учителя

Решаемые учебные проблемы

Научиться находить длину ломаной разными способами.

Основные понятия, изученные на уроке

Длина. Ломаная.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» М. И. Моро, М. А. Бантова 2 класс 1 часть;

Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России» М. И. Моро.

Организационная структура урока

1 ЭТАП Мотивационная беседа

Деятельность учителя

«Математика, друзья,

Не любит никаких нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!»

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я буду вести у вас некоторые уроки в этом месяце.

- Сели девочки, теперь мальчики.

Деятельность учащихся

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

2 ЭТАП Актуализация знаний.

Деятельность учителя

«Ученье – путь к уменью»

-Как вы понимаете эти слова?

-Верно, каждому делу нужно учиться, а если учишься – можешь стать умелым мастером.

-Хотите стать умелыми мастерами?

- Тогда принимаемся за ученье!

- Начнем с устного счета.

1. Оля, Катя и Оксана пошли в кино в платьях разного цвета: жёлтом, синем и розовом. Оля была не в жёлтом, Катя - не в жёлтом и не в розовом. В платье какого цвета была каждая из девочек?

2. Для растопки печки брат принес 8 поленьев, а сестра – 5. Отец принес столько поленьев, сколько брат и сестра вместе. Сколько поленьев принес отец? Сколько они вместе принесли поленьев?

3. Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама – на 8 кг больше. Сколько кг ягод они собрали?

4. Сколько десятков и единиц в числе 57?

5. Сколько миллиметров в 4 см?

6. Сумму чисел 4 и 9 увеличьте на 5.

7. К 12 прибавьте разность 10 и 6.

8. От разности 17 и 4 отнимите 8.

9. От суммы 12 и 7 отнимите разность 11 и 3.

Деятельность учащихся

- Если хорошо учиться, то можно всему научиться.

Дети выполняют задание.






1. Катя в синем, Оля в розовом, Оксана в желтом.




2. Отец принес 13 поленьев. Вместе они принесли 26 поленьев.




4. Всего они собрали 16 кг ягод.



4. 5 десятков и 7 единиц.

5. 40 мм.

6. 18.

7. 16.

8. 5.

9. 11.

3 ЭТАП Работа по теме урока.

Деятельность учителя

- Какие вы молодцы, прекрасно справились с заданиями.

- Давайте вспомним, с чем же мы познакомились на прошлом уроке?

- С помощью чего мы будем определять время?

- Правильно, с помощью часов. А кто вспомнит, какие стрелки есть на часах?

- Что показывает каждая стрелка?



- Кто мне скажет, сколько же минут в одном часе?

- Когда пройдет 1 час, на сколько сдвинется часовая стрелка?

- Давайте с вами немного потренируемся (показывает на макете время). И, наоборот, учитель называет время, а дети сами расставляют стрелки.

На доске нарисованы фигуры.

- Какая фигура здесь лишняя?

- Как называется фигура 3?

- Какая фигура из оставшихся лишняя?


- Как называются остальные линии?

- Из чего состоит ломаная?

- А можно ли узнать длину этих ломаных?

- Поднимите руки, кто думает, что можно? А как вы думаете, какими способами можно это сделать?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Откройте учебник на странице 32 и прочитайте, тему нашего урока?

- Попробуйте сформулировать цели урока.


- Ребята, посмотрите на рисунок на странице 33. Прочитайте задание.

- Сейчас я вам расскажу, какими способами можно найти длину ломаной.

- Первый способ – с помощью линейки. Может кто-то из вас уже догадался, как это делается? Мы измеряем сначала первое звено, потом второе, и полученные величины складываем. Сумма звеньев и будет – длина ломаной. А теперь попробуйте измерить ломаные на картинке. Что у вас получилось? Чему равна ломанная от домика до колодца? А от домика до беседки?

- Дорожка от домика до колодца – 5 см, длина от домика до беседки – 6 см, какой сделаем вывод?

- Следующий способ – с помощью линейки и циркуля. Для этого мы с помощью циркуля измеряем длину одного звена, откладываем ее на линейке, затем измеряем длину второго звена и откладываем на линейке сразу за первым звеном.

- Ребята, а есть еще один способ – это метод наложения, с помощью нитки. А как найти длину дорожек в сантиметрах при помощи нити?

- Итак, ребята, какие три способа измерения ломаной линии мы узнали?

Деятельность учащихся



- С понятием минуты и часа.


- С помощью часов.


- Часовая, минутная и секундная.


- Маленькая – это часовая, большая – это минутная, а самая тоненькая – это секундная.

- В одном часе 60 минут.


- На одну цифру, а минутная за час сделает целый круг.

Дети называют время.





- 3, потому что нет углов.

- Кривая линия.

- 1, потому что все отрезки выходят из одной точки.

- Ломанные.

- Из звеньев.

- Да.


Ответы детей.


Ответы детей.

- Длина ломаной.

- Узнать способы нахождения длины ломаной, научиться сравнивать длины ломаных.

- Узнайте, какая дорожка длиннее.










- От домика до колодца 5 см (3см + 2 см), а от домика до беседки – 6 см (3см + 3см).


- Дорожка от домика до беседки длиннее, чем дорожка от домика до колодца на 1 см.



- От домика до беседки.








- Наложить нить га линейку и измерить.



- С помощью линейки, линейки и циркуля, нитки.

Физкультминутка.

Деятельность учителя

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Деятельность учащихся

Машут руками на лицо.

Качаются из стороны в сторону.

Приседая, машут руками вверх- вниз.

Тянутся вверх.

4 ЭТАП Закрепление изученного материала.

Деятельность учителя

- №1 на стр. 32. Давайте посмотрим, какие способы здесь приведены

- №2. Прочитайте задание.

- Рисунок у вас на полях учебника. Скажите, какие фигуры изображены на рисунке?

- Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломанной?

- Так, а чем отличаются эти ломаные?

- Линия, концы которой соединены вместе, называется замкнутой линией, а линия, концы которой не соединены, называется незамкнутая линия.

- А теперь давайте найдем с вами длины этих ломаных линий.

- Давайте сравним их, что можем сказать с вами об этих ломаных?

- Хорошо, следующий №4 стр. 33. Читайте задание.


- Какой вопрос можно поставить к первой задаче?



- Какой вопрос можно поставить ко второй задаче?

- Какой вопрос можно поставить к третьей задаче?

- Решите задачи самостоятельно, кто сделает это первым, поднимите руки. (3 первых записывают решение на доске)

- №6. Прочитайте задачу.

- Прочитайте условия задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Давайте составим в вами краткую запись этой задачи.

- Один человек к доске.


- №3. Что нам нужно сделать в этом задании?

- А что это за величины?

- Давайте сначала вспомним, сколько см в 1 дм?

- Сколько мм в 1 см?

- И сколько мм в 1 дм?

- Выполняем в тетрадях самостоятельно, а потом проверим.

Деятельность учащихся

- Способ с помощью линейки и способ с помощью линейки и циркуля.

- Узнайте длину каждой ломаной.

- Ломаные линии.


- Три.


- Одна замкнутая, другая незамкнутая.





- Длина 1 линии – 7 см, длина 2 линии – 7 см.

- Они одинаковые.


- Дополни условие задачи и поставь вопрос так, чтобы она решалась вычитанием. Реши ее устно.

- Какова высота березы? Или насколько метров высота березы больше, чем высота клена. (10, 5)


- На сколько масса арбуза больше массы тыквы?

- Сколько ягод на второй веточке?





Читают задачу.

Читают условия задачи.

Читают вопрос задачи.



1. 10 + 20 = 30 (мин) – едет на автобусе?

2. 30 + 10 = 40 (мин) – папа тратит на дорогу.

- Сравнить величины.


- Единицы измерения длины.

- 10 см.


- 10 мм.

- 100 мм.

(1=, 2

5 ЭТАП Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Деятельность учителя

Итак, ребята, какая же была тема нашего урока?

- Так какие же способы измерения ломаной линии вы теперь знаете?

- Поднимите ручки, кто понял, как измерять ломаную линию?

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Учебник: № 5, 7 (с. 33).

Деятельность учащихся

- Длина ломаной.


-С помощью линейки, циркуля и линейки, нити.



Записывают домашнее задание.