- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания; - Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; - Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | - Самостоятельно организовывать свое рабочее место; - Следовать режиму организации учебной деятельности; - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; - Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; - Корректировать выполнение задания в дальнейшем; - Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | -самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -адекватно воспринимать оценку учителя |
Деятельность учителя «Ученье – путь к уменью» -Как вы понимаете эти слова? -Верно, каждому делу нужно учиться, а если учишься – можешь стать умелым мастером. -Хотите стать умелыми мастерами? - Тогда принимаемся за ученье! - Начнем с устного счета. 1. Оля, Катя и Оксана пошли в кино в платьях разного цвета: жёлтом, синем и розовом. Оля была не в жёлтом, Катя - не в жёлтом и не в розовом. В платье какого цвета была каждая из девочек? 2. Для растопки печки брат принес 8 поленьев, а сестра – 5. Отец принес столько поленьев, сколько брат и сестра вместе. Сколько поленьев принес отец? Сколько они вместе принесли поленьев? 3. Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама – на 8 кг больше. Сколько кг ягод они собрали? 4. Сколько десятков и единиц в числе 57? 5. Сколько миллиметров в 4 см? 6. Сумму чисел 4 и 9 увеличьте на 5. 7. К 12 прибавьте разность 10 и 6. 8. От разности 17 и 4 отнимите 8. 9. От суммы 12 и 7 отнимите разность 11 и 3. | Деятельность учащихся - Если хорошо учиться, то можно всему научиться. Дети выполняют задание. 1. Катя в синем, Оля в розовом, Оксана в желтом. 2. Отец принес 13 поленьев. Вместе они принесли 26 поленьев. 4. Всего они собрали 16 кг ягод. 4. 5 десятков и 7 единиц. 5. 40 мм. 6. 18. 7. 16. 8. 5. 9. 11. |
Деятельность учителя - Какие вы молодцы, прекрасно справились с заданиями. - Давайте вспомним, с чем же мы познакомились на прошлом уроке? - С помощью чего мы будем определять время? - Правильно, с помощью часов. А кто вспомнит, какие стрелки есть на часах? - Что показывает каждая стрелка? - Кто мне скажет, сколько же минут в одном часе? - Когда пройдет 1 час, на сколько сдвинется часовая стрелка? - Давайте с вами немного потренируемся (показывает на макете время). И, наоборот, учитель называет время, а дети сами расставляют стрелки. На доске нарисованы фигуры. - Какая фигура здесь лишняя? - Как называется фигура 3? - Какая фигура из оставшихся лишняя? - Как называются остальные линии? - Из чего состоит ломаная? - А можно ли узнать длину этих ломаных? - Поднимите руки, кто думает, что можно? А как вы думаете, какими способами можно это сделать? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Откройте учебник на странице 32 и прочитайте, тему нашего урока? - Попробуйте сформулировать цели урока. - Ребята, посмотрите на рисунок на странице 33. Прочитайте задание. - Сейчас я вам расскажу, какими способами можно найти длину ломаной. - Первый способ – с помощью линейки. Может кто-то из вас уже догадался, как это делается? Мы измеряем сначала первое звено, потом второе, и полученные величины складываем. Сумма звеньев и будет – длина ломаной. А теперь попробуйте измерить ломаные на картинке. Что у вас получилось? Чему равна ломанная от домика до колодца? А от домика до беседки? - Дорожка от домика до колодца – 5 см, длина от домика до беседки – 6 см, какой сделаем вывод? - Следующий способ – с помощью линейки и циркуля. Для этого мы с помощью циркуля измеряем длину одного звена, откладываем ее на линейке, затем измеряем длину второго звена и откладываем на линейке сразу за первым звеном. - Ребята, а есть еще один способ – это метод наложения, с помощью нитки. А как найти длину дорожек в сантиметрах при помощи нити? - Итак, ребята, какие три способа измерения ломаной линии мы узнали? | Деятельность учащихся - С понятием минуты и часа. - С помощью часов. - Часовая, минутная и секундная. - Маленькая – это часовая, большая – это минутная, а самая тоненькая – это секундная. - В одном часе 60 минут. - На одну цифру, а минутная за час сделает целый круг. Дети называют время. - 3, потому что нет углов. - Кривая линия. - 1, потому что все отрезки выходят из одной точки. - Ломанные. - Из звеньев. - Да. Ответы детей. Ответы детей. - Длина ломаной. - Узнать способы нахождения длины ломаной, научиться сравнивать длины ломаных. - Узнайте, какая дорожка длиннее. - От домика до колодца 5 см (3см + 2 см), а от домика до беседки – 6 см (3см + 3см). - Дорожка от домика до беседки длиннее, чем дорожка от домика до колодца на 1 см. - От домика до беседки. - Наложить нить га линейку и измерить. - С помощью линейки, линейки и циркуля, нитки. |
Деятельность учителя - №1 на стр. 32. Давайте посмотрим, какие способы здесь приведены - №2. Прочитайте задание. - Рисунок у вас на полях учебника. Скажите, какие фигуры изображены на рисунке? - Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломанной? - Так, а чем отличаются эти ломаные? - Линия, концы которой соединены вместе, называется замкнутой линией, а линия, концы которой не соединены, называется незамкнутая линия. - А теперь давайте найдем с вами длины этих ломаных линий. - Давайте сравним их, что можем сказать с вами об этих ломаных? - Хорошо, следующий №4 стр. 33. Читайте задание. - Какой вопрос можно поставить к первой задаче? - Какой вопрос можно поставить ко второй задаче? - Какой вопрос можно поставить к третьей задаче? - Решите задачи самостоятельно, кто сделает это первым, поднимите руки. (3 первых записывают решение на доске) - №6. Прочитайте задачу. - Прочитайте условия задачи. - Прочитайте вопрос задачи. - Давайте составим в вами краткую запись этой задачи. - Один человек к доске. - №3. Что нам нужно сделать в этом задании? - А что это за величины? - Давайте сначала вспомним, сколько см в 1 дм? - Сколько мм в 1 см? - И сколько мм в 1 дм? - Выполняем в тетрадях самостоятельно, а потом проверим. | Деятельность учащихся - Способ с помощью линейки и способ с помощью линейки и циркуля. - Узнайте длину каждой ломаной. - Ломаные линии. - Три. - Одна замкнутая, другая незамкнутая. - Длина 1 линии – 7 см, длина 2 линии – 7 см. - Они одинаковые. - Дополни условие задачи и поставь вопрос так, чтобы она решалась вычитанием. Реши ее устно. - Какова высота березы? Или насколько метров высота березы больше, чем высота клена. (10, 5) - На сколько масса арбуза больше массы тыквы? - Сколько ягод на второй веточке? Читают задачу. Читают условия задачи. Читают вопрос задачи. 1. 10 + 20 = 30 (мин) – едет на автобусе? 2. 30 + 10 = 40 (мин) – папа тратит на дорогу. - Сравнить величины. - Единицы измерения длины. - 10 см. - 10 мм. - 100 мм. (1=, 2 |
Деятельность учителя Итак, ребята, какая же была тема нашего урока? - Так какие же способы измерения ломаной линии вы теперь знаете? - Поднимите ручки, кто понял, как измерять ломаную линию? - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник: № 5, 7 (с. 33). | Деятельность учащихся - Длина ломаной. -С помощью линейки, циркуля и линейки, нити. Записывают домашнее задание. |