1. Актуализация опорных знаний. Математический диктант. - На дом вам задавалось повторить таблицу умножения. Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила. - Запишите только ответы в строчку, через запятую. - Число 25 разделить на 5. - На сколько число 26 больше, чем 8? - Во сколько раз число 48 больше 8? - Число 7 увеличьте в 6 раз. - Число 7 увеличьте в 4 раза. - Число 25 уменьшите на 6. - Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см. - Число 5 увеличьте в 3 раза. - А теперь поменяйтесь тетрадями, будем проверять. Я буду читать правильный ответ и прикреплять на доску табличку с цифрой. Ответы: 5, 18, 6, 42, 28, 19, 10, 15. Оцените соседа. - Расставьте полученные цифры в порядке возрастания: 5, 6, 10, 15, 18, 19, 28, 42. Переверните карточки. Какое слово получилось? Для чего мы выполняли это задание? Какие умения развивали? (Вычислительные: умение складывать, вычитать, умножать, делить числа). 2) Формулирование темы и целей урока. - Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математике? - Этот вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока. - Посмотрите м/ф! - Почему рассердился волк? - В чем его ошибка? -Что получил каждый из животных мультфильма? - Где в жизни вы встречали это слово? Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.) - В математике такие части от целого называются доли. (карточка на доске) 2. Формулирование цели и темы урока -Так какая тема нашего урока? - Какую цель перед собой поставим? (одновременно на доске выставить карточки «УЗНАТЬ», «УЧИТЬСЯ», «ОБРАЗОВЫВАТЬ И НАЗЫВАТЬ», «СРАВНИВАТЬ») - Учиться образовывать и называть …? - Учиться сравнивать …. |